Тема: Современные подходы к управлению персоналом

Задание 1. Рассмотрите ниже перечисленные задачи и направления работы и укажите на те, которые наиболее детально проработаны в Вашей организации. Добавьте к списку те задачи, которых, по Вашему мнению, не хватает.

Задачи и направления работы по управлению трудовыми ресурсами:

1. Формирование кадровой политики компании, соответствующей этапу ее развития и рыночной ситуации.

2. Оценка кадрового потенциала компании, текущее и перспективное планирование кадровых потребностей.

3. Разработка штатной структуры организации, изучение и совершенствование должностных позиций, определение функциональных обязанностей сотрудников и требований к специалистам.

4. Отслеживание рынка труда, определение уровней оплаты труда для различных должностных позиций по параметру «цена-качество».

5. Кадровое комплектование организации, подбор персонала.

6. Создание и поддержание системы расстановки кадров, планирования карьеры, оценка и аттестация персонала. Кадровый аудит.

7. Обеспечение легитимности отношений фирмы с наемными работниками.

8. Ведение кадрового делопроизводства и документооборота в соответствии с установленными стандартами. Информационное обеспечение управления персоналом: ведение внутренней системы учета и баз данных.

9. Организация обучения и повышение квалификации сотрудников.

10.Формирование благоприятного организационного климата в компании и отдельных подразделениях. Проведение мероприятий, нацеленных на повышение моральной сплоченности и лояльности персонала в компании.

11.Разработка системы мотивации: вознаграждения, социального пакета, гарантий и компенсаций для персонала, помощь сотрудникам в решении социально-бытовых вопросов.

12.Обеспечение надежности персонала с точки зрения внутренней безопасности бизнеса.

13.Консультирование руководителей разных звеньев по вопросам управления трудовыми ресурсами.

Задание 2.Как Вы думаете, в каких основных направлениях деятельности принимает участие кадровая служба и что делают в области управления персоналом руководители подразделений. Заполните таблицу.

Основные функции управления персоналом Что делает кадровая служба в области управления персоналом Что делают руководители других подразделений в области управления персоналом
Поиск и отбор персонала Организовывают процесс поиска кандидатов на замещение вакантных должностей. Собирают резюме. Проводят собеседование Формируют заявки на поиск кандидатов. Участвуют в собеседовании.
     
     
     
     
     
     

Тема: Планирование персонала

Задание 1. Целью планирования человеческих ресурсов является определение тог, когда, сколько, где, какой квалификации и с какими затратами потребуются организации работники для решения ее задач.

Определите, какие задачи кадрового планирования являются наиболее значимыми?

Планирование персонала включает три составные части:

- планирование работы с персоналом (оперативный план работы с персоналом);

- планирование «качества персонала» (разработка должностной инструкции, определение компетенций);

- планирование потребности в персонале (коэффициент текучести, коэффициент стабильности).

Планирование персонала позволяет .……?

Планирование людских ресурсов состоит из пяти взаимосвязанных аспектов деятельности:

1. Прогнозирование спроса;

2. Прогнозирование предложения;

3. Определение потребностей в людских ресурсах;

4. Планирование действий;

5. Бюджет людских ресурсов и контроль за ними.

Раскройте содержание вышеприведенных направлений деятельности.

Представьте процесс планирования работы с персоналом в виде схемы.

Разработайте оперативный план работы с персоналом, например в виде таблицы:

Содержание мероприятия Ответственный Срок Отметка о выполнении
Работа с кадровым резервом
Отбор кандидатур из числа работников подразделений и служб для включения в кадровый резерв Руководители структурных подразделений, Управление человеческими ресурсами ноябрь  

Задание 2.Планирование «качества» персонала.

Для того чтобы оценить потребности в человеческих ресурсах, Вы должны предусмотреть:…………..

При разработке должностной инструкции следует сначала составить дерево целей должности, затем определить результаты деятельности и стандарты выполнения работы. Структура должностной инструкции включает следующие разделы:

1. Название должности

2. Место в структуре управления, кому подчиняется

3. Требования к сотруднику

4. Предназначение работы

5. Основные обязанности

6. Основные права

7. Ответственность

Наши рекомендации