Основы теории коммуникации

Предмет теории коммуникации:

1) Теория коммуникации - совокупность коммуникативных объектов и процессов, которая отражает ситуацию, когда есть много теорий коммуникаций. Достоинство - объем. Недостаток - если Т.К. занимается синтещированием полученых знаний в других науках, то тогда т.к. лишается собственной предметности.

2) Т.К. рассматривается как многомерная система, изучение которой позволяет выявить в ней некоторые внутренние, только ей присущие, механизмы, устойчивые связи и отношения.

Предметом О.Т.К. явдяется всеобщее в природных, социальных, и технических системах коммуникационных связей.

Коммуникация (лат.-сommunico) - делать общим, делиться, сообщать, связывать.

Определения коммуникации:

1. Коммуникация - это обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями, которые в состоянии принимать информацию, накапливать ее и преобразовывать. (кибернетика)

2. Коммуникация - это передача сигналов между организмами или частями одного организма, когда отбор благоприятствует продуцированию и восприятию сигнала, позволяя изменять информацию и осуществлять взаимную адаптацию. (биология)

3. Коммуникация - это акт отправления информации от мозга одного человека к мозгу другого человека. (физиология)

4. Коммуникация - это механизм, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений, включающих в себя все мыслительные символы, средства их передачи в пространстве и сохранении во времени. (социальная психология)

5. Коммуникация - это социальное объединение индивидов с помощью языка и знаков и установление общезначимых наборов правил для различной, целенаправленной деятельности. (психология)

6. Коммуникация - это способ деятельности, который облегчает взаимное приспособление поведения людей, благодаря чему делается возможной координация действий большой сложности. (психология)

7. Коммуникация - это базовый социальный процесс, являющийся повседневной практикой частных жизненных миров, рационализацию которых структурирует общественность. (социология)

8. Коммуникация - это синтез трех селлекций - информация, сообщения, понимания. (социология)

9. Коммуникация - это образ открытия истины во времени, т.к. истина является тем, что соединяет, а поскольку во времени мы не можем объективно обладать истиной как единой и вечной, то в коммуникации заключены истоки истины. (философия)

10. Коммуникация - это информационная связь субьекта с тем или иным обьектом.

11. Коммуникация - это специфический обмен информацией, то есть процессс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

12. Коммуникация - это смысловой, идеально содержательный аспект социального взаимодействия.

Т.К. - в большей степени имеет дело с социальной коммуникацией.

1) Законы коммункаций должны носить объективный характер, то есть реализовываться через мышление и деятельность людей.

2) Закон должен иметь всеобщий характер.

Законы коммуникаций - динамические (отражают жестко-детерминированную связьявлений), статистические (отражают нелинейные зависимости явлений)

Детерминация - причина действенной связи. Установление причины, влекущей за собой то или иное действие.

Законы коммуникации:

1 закон: Всякая коммуникация представляет собой взаимодействие, характеризующееся обменом разного рода информацией. Т.е. необходимо как минимум 2 стороны участников взаимодействия.

2 закон: Всякая коммуникация, как информационное взаимодействие основанна на принципе обратной связи.

3 закон: Всякая коммуникация имеет знаковый характер, значит коммуникация должна неизбкжно должна изучать те или иные знаковые системы с помощью которой связь устанавливается.

4 закон: Закон минимального основания: Для осуществления коммуникации необходимо наличие хотя бы одного общего для источника и приемника основания в виде системы знаков и правил приема и передачи, кодирования и декодирования информации.

5 закон: Закон гетерогенности коммуникативных систем: Коммуникация возможна лишь при несовпадении информационных потециалов взаимодействующих систем.

6 закон: Чем более редок сигнал, тем он более информативен.

Наши рекомендации