Ключевые термины и понятия.
• Канал — средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю.
• Коммуникативная компетентность — знание закономерностей процесса общения и умение общаться с людьми, вступать в контакт, быстро адаптироваться к новым условиям.
• Коммуникационная сеть — соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков.
• Коммуникация —процесс обмена информацией в организации.
• Этика — система норм нравственного поведения. Этика руководителя заключается в необходимое и совмещать основные профессиональные принципы с общегуманистическими, нравственными требованиями я предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми.
• Этнические нормы — система общих ценностей иправил этики, соблюдение которых организация требует ох своих сотрудников.
Контрольные вопросы и задания
1. В чем состоит сущность, коммуникаций в менеджменте?
2.Перечислише основные виды коммуникаций.
3. Почему неформальные коммуникации столь важны для руководителей организаций?
4. Какова структура процесса коммуникаций?
5. Опишите процесс «имена информацией в организации,
6. Что такое слухи?
7. Как вы понимаете роль общения в жизни менеджера?
8. В чем состоят отличительные особенности делового общения? .
9. Каковы закономерности межличностного общения?
10. Дайте характеристику основных средств общения.
11. Что такое обратная связь в общении и каково ее значение?
12. В чем сущность транзакционного анализа процесса взаимодействия по Э. Берну?
13. Сформулируйте некоторые этические нормы и принципы делового общения?
14. Какими способами организация может повысить этичность, поведения своих работников?
15. Какова связь этики и этикета деловых отношений?
16. Как вы считаете, для чего необходимо анализировать прошедшие переговоры?
17. Расскажите, как надо и как не надо слушать.
18. Ознакомьтесь с ситуацией и ответьте на вопрос. Ситуация. Госпожа Иванова два года назад закончила обучение в колледже и работает экономистом. Недавно она узнала all вакансии должности заместителя начальника отдела. Администрация ищет достойного кандидата среди своих сотрудников.
Какие действия должна предпринять госпожа Иванова, чтобы продвинуться по службе?
19. Представьте, что на переговорах партнеры решили вывести вас из себя. С этой целью они используют различные приемы, в том числе намекают на некоторые известные им подробности вашей частной жизни. Каковы должны быть ваши действия?
20. Госпожа Петрова открывает свое дело и ей необходимо получить кредит в: банке. На решающую встречу она пришла вовремя е необходимыми документами, одетая; в джинсы, свитер и кроссовки. Объясните одну из возможных причин отказа банка в кредите.
21. Составьте план публичного выступления по теме, выбранной вами.
Примерная тематика выступлений может быть такой:
• «Моя профессия — бухгалтер» (возможно, менеджер, экономист и т.д.);
• «Образование сегодня и егопроблемы»;
• «Успех фирмы и его составляющие».
22. Исправьте текст, сделав его «разговорным», а не «книжным»:
•В деле получения высоких надоев молока первостепенное значение имеет состав, поголовья; скота.
• Обязательным элементом зимнего содержания дороги является ее очистка от снега.
• В данный момент я читаю интересную книгу.
• Мой друг получил жилплощадь.
• Заводная игрушка вышла из строя.