Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия

В настоящее время хостел «Dance Hostel» является успешно функционирующим, конкурентоспособным и развивающимся предприятием. Наряду с несомненными достижениями в области управления кадровым составом, в процессе прохождения практики в организации и ее анализа, было выявлено несколько нерешенных проблем, над которыми необходимо продолжать работу. В компании существует риск увеличения роста текучести кадров. Для решения этой проблемы необходимо повысить уровень мотивации персонала, в первую очередь, улучшив психологический климат в коллективе.

Что бы устранить текучесть кадров и сохранить высокое сервисное обслуживание нужно:

¾ Вводить новые технологии для уменьшения интенсивности труда сотрудников службы приема и размещения. Ввод новых технических средств позволит систематизировать работу.

¾ Расширить систему нематериального стимулирования.

¾ Улучшить социальный пакет сотрудникам.

Для улучшения качества и скорости работы сотрудников отдела приема и размещения, рекомендуется внедрить автоматизированную систему управления. Автоматизированная система управле­ния обеспечивает менеджмент отеля оперативной информацией, необходи­мой для принятия решений. Благодаря отчетам, которые формирует АСУ, можно, например, анализировать спрос на раз­личные дополнительные услуги, сегмен­тировать клиентов, выявлять предпочте­ния индивидуальных и групповых гостей. Кроме того, внедрение АСУ оптими­зирует процесс бронирования за счет ведения электронного архива клиентов, обращавшихся к услугам гостиницы. Формируется специальная директория, в которую вся информация о компаниях-клиентах, а также договоры с ними и прочие необходимые документы заносятся в отсканированном виде. На основе этого архива можно автомати­чески подбирать тарифы (например, праздничные или выходного дня), вводить дисконтные или клубные карты, создавать программы лояльности и т. п. Становится возможной автоматическая печать и отсылка подтверждений.

Также при помощи АСУ можно повысить эффективность службы хозяйственного обслуживания. Хостел получает возможность отказаться от поэтаж­ной службы и с помощью системы управления рационально планировать работу горничных (например, в зависимости от загрузки и графика заездов распределять время уборки, смены белья).

Более эффективной становится и работа по управлению номерным фондом. При помощи АСУ можно комбинировать различные варианты бронирования.

Продажа мест в хостеле может осуществляться через собственный сайт, а также через российские и западные туристические интернет-порталы, глобальные системы бронирования (GDS), call-центры сетевых отелей и call-центры туристических операторов.

В сегодняшней экономической ситуации гостинице невыгодно «замыкаться» на каком-либо одном инструменте продаж, потому отели различных категорий стремятся использовать все возможные каналы для бронирования своих услуг. Сетевые отели в основном пользуются каналами своей сети (общий сайт, call- центр). Загородным средствам размеще­ния типа пансионатов и санаториев более уместно использовать туристические интернет-сайты и call-центры туропера­торов. Мини-отели стараются объединиться в ассоциации и продавать свой номерной фонд через единый call-центр. Собственные сайты используют все виды гостиниц, поскольку это самый экономи­чески выгодный вариант продаж. Online-бронирование экономит средства, выплачиваемые посредникам (турагентствам, например), сокращает время, которое тратит сотрудник отеля на процедуру бронирования. При наличии двустороннего интерфейса между АСУ гостиницы и online-системой, информа­ция о бронировании от интернет-портала автоматически попадает в АСУ отеля. При этом клиент мгновенно получает под­тверждение обработки своего запроса. Автоматическое бронирование позволя­ет не только снижать издержки на прода­жи, но и экономить время сотрудников, а также устранять ошибки за счет пресло­вутого «человеческого фактора».

Все более популярным инструментом продаж в последнее время становится бронирование через GDS. АСУ в данном случае кроме автоматического размеще­ния заявок в системе отеля ведет расчет комиссионных и производит выгрузку специализированных файлов в систему процессинговых компаний.

Благодаря наличию АСУ в хостеле и использованию online-бронирования достигается оптимальная загрузка но­мерного фонда по выгодным для хостела тарифам. Этот процесс становится прогнозируемым и управляемым. Использование современных технологий в данном случае дает возможность ме­неджменту гостиницы повысить прода­жи, а персоналу - работать максимально эффективно.

Для бронирования и расчета услуг хостела «Dance Hostel» рекомендуется использовать современную программу Ажур-HOTEL.

Ажур-HOTEL – программа автоматизации ведения и учета гостиничного хозяйства. Система включает функциональную часть рабочего места администратора, ведет учет и анализ состояния заселения и бронирования, учет платежей, подготовку и выписку гостиничной документации и отчетности. Программа может применяться в гостиницах, пансионатах, санаториях, любых организациях, где требуется вести учет жилищного заселения, бронирования. С помощью данной программы, администратор может использовать следующие возможности:

- ведение и учет гостиничного хозяйства: автоматизация рабочего места администратора гостиницы, учет, анализ поселения и бронирования, ведение финансового учета и анализа платежей, автоматизация составления и выписки гостиничной документации и отчетности;

- удобный и интуитивно-понятный интерфейс для любого уровня пользователя;

- возможность работы с программой как в сети, так и локально, по выбору пользователя;

- визуальное, графическое представление структуры состояния гостиничных номеров на любой заданный период с отображением состояния номера (занят, бронирован, ремонт, т.д.), количества свободных, занятых, бронированных мест в номере;

- возможность составления аналитических отчетов по движению и состоянию номеров, движению финансовых поступлений и расходов;

- встроенный конструктор отчетов;

- возможность редактирования форм выводимых на печать документов;

- возможность изменения логики работы с помощью встроенного скриптового интерпретатора;

- возможность изменения и настройки структуры гостиничной документации: добавление собственных новых типов декларативных, финансовых документов, изменение свойств существующих типов;

- возможность создание любого количества баз данных, с функцией автоматического переноса любых справочных данных;

- настраиваемый экспорт-импорт любых справочных данных и другое.

Так же, в ходе прохождения практики, было выяснено, что персонал службы приема и размещения не имеет стимула к работе. Выполнение должностных обязанностей вызывает у персонала только усталость и негодование. Обусловлено это тем, что в хостеле «Dance Hostel» были выявлены проблемы в использовании различных методов стимулирования персонала руководством. В основном используются денежные виды стимулирования, нематериальных поощрений практически не используют. Работники не чувствуют себя часть команды, считают, что они не интересны руководству, их работу не ценят и даже не пытаются оценить.

Премиальная система в зависимости от выработки не может быть прямым стимулированием. Поэтому может отсутствовать удовлетворение работой, а далее складывается конфликтная ситуация. Мировой наукой и практикой менеджмента доказано определяющее влияние человеческого фактора на эффективность работы любой организации.

В первую очередь, руководству необходимо выявить потребности работников, удовлетворению которых может способствовать организация, разработать декларацию ценностей, этический кодекс гостиницы.

Необходимо разработать и внедрить такую систему поощрений, которая сочетала бы моральные и материальные стимулы, а критерием правильности сочетания материальных и моральных стимулов должен явиться высокий авторитет моральных стимулов и удовлетворенность работников практикой их применения.

Можно рекомендовать руководству гостиницы проводить ежеквартально и ежегодно конкурс на звание «Лучшего администратора», «Лучшую горничную», «Лучшего охранника». В качестве приза, помимо денежного вознаграждения, фотография победителя помещается на Доску почета.

Для сотрудников можно организовывать совместные корпоративные вечера, например, на турбазе. Это повысит корпоративный дух всего персонала и уменьшит вероятность возникновения конфликтов.

Так же рекомендуется предоставить всем сотрудникам возможность бесплатно посещать фитнес-клуб. Помимо всего прочего, занятия спортом укрепят здоровье персонала и повысят их жизненный тонус.

Для тех сотрудников, кто за месяц не получил ни одного замечания (от руководителей или от гостей) необходимо ввести небольшую премию. Это так же будет стимулировать персонал хостела к еще более качественной работе.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы, должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненным необходимо стремиться к нововведениям и улучшениям, иметь желание работать и быть востребованными.

Наши рекомендации