Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия

Этот раздел является Заключением, где необходимо указать место и роль предприятия на рынке услуг (в сравнении с аналогичными предприятиями города, региона, области и в целом по стране). Разработать выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности структурного подразделения, где работал студент и т.д.

На основании проведенного анализа описываются мероприятия, реализация которых позволит улучшить деятельность данного предприятия.

Предложения можно представить в виде таблицы следующего вида (табл. 6.).

Таблица 10

Основные мероприятия по устранению выявленных недостатков

№ п/п Направление анализа турфирмы ООО «Танго-Вояж» Возможные последствия для предприятия Мероприятия по устранению выявленных недостатков
1.      
….      
N      

Также в этом разделе представляется измененная (усовершенствованная) организационная структура управления предприятием (цветом (заливкой, штриховкой и т.п.) выделены звенья, в которых произойдут изменения (название должностей, численность сотрудников, распределение обязанностей между ними т.п.).

Используя данные примера 2 можно предложить следующие мероприятия (Пример 3).

Пример 3

Таблица 11

№ п/п Направление анализа турфирмы ООО «Танго-Вояж» Возможные последствия для предприятия Мероприятия по устранению выявленных недостатков
1.      
  2. Анализ оргстуруктуры управления предприятием Перегруженность обязанностями старшего менеджера приводит к снижению качества обслуживания   -произвести рациональное распределение обязанностей между старшим менеджером и менеджером  

Объем данного пункта – минимум 2 страницы.

4. Требования к оформлению отчета

Отчет о прохождении ознакомительной практики должен быть оформлен студентом аккуратно, в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95, иметь переплет. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной выше.

Объем отчета составляет от 10 до 15 печатных страниц (приложения в счет не входят).

Текст делят на разделы, подразделы, пункты, пронумерованные арабскими цифрами; разделы – 1,2,3,…подразделы – 1.1., 2.1., 3.1.,…пункты – 1.1.1.,1.1.2.,1.1.3…., и т.п.

Каждый раздел следует начинать с нового листа. Таблицы, рисунки, формулы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела.

Ссылки по тексту и список использованной литературы оформляют согласно ГОСТ 7.01-84.

Номера страниц проставляют снизу справа, включая в общую нумерацию таблицы, расчеты, фото и рисунки, если они занимают целую страницу и не выводятся в приложение.

Примечание: титульный лист не нумеруют.

Установки для печатания текста:

– текст печатается – 14 шрифтом Times New Romans;

– поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

– абзацный отступ 1,27 см;

– межстрочный интервал – полуторный.

Работа должна быть сдана на проверку в соответствии с графиком прохождения практики.

Отчеты студентов хранятся на кафедре в течение 2 лет.

5. ЗАЩИТА РАБОТЫ. ОЦЕНКА ПРАКТИКИ.

По итогам практики студенты сдают дифференцированный зачет (зачет с оценкой) в соответствии с «Положением об организации учебного процесса» (утверждена ректором СГСЭУ).

Защита отчета по практике происходит в присутствии комиссии в составе руководителя практики от кафедры, ведущего преподавателя (профессора) по направлению подготовки, заведующего кафедрой.

В процессе подготовки к защите следует продумать краткое выступление, которое должно быть озвучено в течение 5-7 минут. В выступлении на защите отражаются следующие моменты:

– общая характеристика базы практики, место и роль на рынке туриндустрии;

- проблемы предприятия, выявленные в ходе практики и анализа;

– функции и обязанности студента во время прохождения практики на предприятии;

– конкретные выводы и предложения по улучшению работы того структурного подразделения, где проходил практику, или предприятия в целом.

Примечание: предусматривается презентационная версия отчета по практике.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Оценка выводится на основании таких критериев, как:

– характеристика с места прохождения практики о работе студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью, где отражаются уровень теоретической и практической подготовки студента, его отношение к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины (во вкладыше путевки);

– отчет о результатах практики (на основании оформления в соответствии с методическими требованиями по оформлению) ;

– защита отчета.

Руководителем практики от выпускающей кафедры ставится дифференцированная оценка за учебно-ознакомительную практику в зачетную книжку и проставляется в ведомости.

По итогам практики следует проводить конференцию для совместного обсуждения возникавших проблем, интересных моментов практики, и с презентацией интересных отчетов по практике.

Примечание:студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время, и выполняют те же основные требования руководителя практики от ИЭУП и базы практики, а также подведения итогов по практике.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из числа студентов СФ СГСЭУ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом СГСЭУ.

Презентация

Презентация готовится с использованием программы Power Point презентации с соблюдением требований, предъявляемым к оформлению.

В презентации следует представить следующие обязательные листы:

§ характеристика предприятия (описание);

§ организационную структуру управления предприятием (схема)

§ закрепление функций управления за сотрудниками предприятия (в виде текста или таблицы);

§ технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2 отчетных года (либо в виде таблицы, либо в виде 2-х диаграмм);

§ усовершенствованную организационную структуру управления предприятием (усовершенствованные блоки выделены цветом);

§ предложения по устранению выявленных недостатков (в виде текста или таблицы).

Таким образом, минимальное количество листов в презентации – 5. Максимальное – не ограничено. Пример презентации представлен в Приложении 2.

Рекомендуется при подготовке презентации использовать фотографии офиса турфирмы, номерного фонда гостиницы, интерьера ресторана и т.п.

Библиографический список

Библиографический список составляется из списка учебников, учебных пособий, журнальных статей и сайтов, использованных при подготовке отчета по преддипломной практике.

Рекомендуемый список источников представлен ниже.

Литература

1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства. Учебное пособие 2-е издание, М.: Академия, 2005г.

2. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е издание, М.Академия, 2008

3. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. 3-е издание, М.: Академия, 2007.

4. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом. М.: ГроссМедиа, 2009.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М. Инфра-М, , 2008

6. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М. Альфа-М, Инфра-М., 2006

7. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. М. МарТ, 2006

8. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М. Форум, Инфра - М, 2009

9. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М, Юркнига, 2005.

10. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М. МарТ, 2006

11. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий (на примере предприятий сферы услуг). М. Дело и сервис, 2007

12. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес. 2-е издание, М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.

7.2. См. также учебники и учебные пособия на сайтах http://www.itig.ru/studentam/237/253/856/

Сайты

Сайты по туризму Сайты по гостиницам
§ www.russiatourism.ru. § www.russiatourism.ru § www.ratanews.ru § www.ttg-russia.ru § www.tourdom.ru § www.tourinfo.ru § www.tours.ru § www.tourdaily.ru § www.turzona.ru www.gaomoskva.ru www.hospitality.ru www.moshotel.ru www.p5z.ru www.prohotel.ru www.hotelnews.ru
Сайты по экономике, управлению Статистика, полезные ссылки
§ www.fd.ru § www.intalev.ru § www.kd-online.ru § www.ko.ru § www.sf-online.ru § www.mhr.ru § www.g2p.ru § www.mos.ru § www.rbc.ru

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный социально-экономический университет»

Севастопольский филиал

РЕГИСТР № _____   ЧИСЛО ПОДПИСЬ
МЕТОДИСТ      
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ      

ОТЧЕТ

об учебно-ознакомительной практике

на ООО «Отель «Кочар»

студентки__ГТБ 31д___ группы ___3___ курса

специальности «Менеджмент организации»

(специализации «Гостиничный и туристический бизнес»)

факультета экономики и права

Дыскиной Натальи Николаевны

Руководитель практики от СГСЭУ

к.ист.н., доцент Алексеева Ю.В.

Руководитель практики от предприятия

зам.директора Костикова В.Б.

Севастополь

Приложение 2.

Образец оформления содержания отчета

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................... 3

1. Общая характеристика предприятия ООО «Отель «Милена»................. 4

1.1. Краткая характеристика структуры управления

гостиничным комплексом............................................................................... 4

1.2. Типы гостиничных номеров в гостинице и их характеристика............. 7

1.3. Конкурентоспособность гостиницы на рынке

гостиничных услуг города............................................................................ 10

2. Характеристика службы горничных в гостинице ООО «Отель «Мелена» 12

2.1. Состав службы горничных и их должностные обязанности в гостинице 14

2.2. Правила и технология выполнения уборочных работ в гостинице.... 16

2.3. Обеспеченность службы горничных

уборочными механизмами, инвентарем, а также условия их хранения..... 18

2.4. Один рабочий день горничной в гостинице «Милена»........................ 20

2.5. Обеспечение пожарной безопасности и организация

ключевого хозяйства в гостинице................................................................. 22

Заключение.................................................................................................... 24

Приложения................................................................................................... 26

Приложение 3

Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия - student2.ru

Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия - student2.ru

Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия - student2.ru

Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия - student2.ru

Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия - student2.ru

Еще несколько листов по закреплению должностных обязанностей за сотрудниками предприятия

Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия - student2.ru

Предложения по совершенствованию организации деятельности предприятия - student2.ru

Требования к оформлению презентации

Рекомендуемый шрифт основного текста – Arial, № шрифта - не менее 14.

Каждый лист обязательно должен иметь номер и заголовок, № шрифта которого должен быть минимум на 2 больше, чем основной текст.

Желательно, чтобы на всех слайдах размер и цвет заголовка были одинаковыми.

Презентация распечатывается (можно в черно-белом формате) и подшивается в отчет после списка литературы.

Наши рекомендации