IV. Выводы и предложения по совершенствованию урока.

  1. Достигнута ли цель урока.
  2. Методические находки учителя.
  3. Затруднения учителя.

В соответствии с результатами анализа урока сформулировать конкретные предложения по улучшению управления учебной деятельностью учащихся, по формированию положительного эмоционального отношения учащихся к учению, по совершенствованию выполнения учителем системы профессионально значимых функций.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания психологии»

1. Место психологии в системе наук. Междисциплинарные связи психологии. Методологические принципы преподавания психологии.

2. Гуманитарное познание, как особый тип научного познания

3. Проблема определения целей обучения психологии в школе и вузе

4. Дидактические и специфические принципы обучения психологии в школе

5. Понятие метода и приема преподавания. Многообразие методов преподавания психологии

6. Формы познавательной деятельности по Х. Дрейфусу.

7. Понятие учебной задачи в педагогическом процессе. Педагогические и психологические задачи обучения.

8. Таксономия учебных задач и требования опережающего управления обучением (Д.Т. Толлингерова).

9. Расширение таксономии и введение задач, адекватных предметному содержанию и целям обучения психологии.

10. Понятие учебной ситуации её организация ее структура. Урок психологии и учебные ситуации.

11. Формы совместной продуктивной деятельности педагога и учащихся (по В.Я. Ляудис)

12. Психологическое содержание совместной продуктивной учебной деятельности и ее структура (по В.Я. Ляудис)

13. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования (по В.Я. Ляудис).

14. Виды современных методов обучения и их инструментарии (по В.Я Ляудис).

15. Подготовка и проведение дискуссии при изучении психологии.

16. Исполнение ролей как метод группового обучения

17. Урок психологии в школе как замкнуто открытая система.

18. Ученик, как субъект учебной деятельности.

19. Урок психологии в школе и эмоциональные состояния учеников

20. Многообразие видов уроков психологии в школе: традиционные и не традиционные уроки в школе

21. Методические основы организации и проведения урока психологии в школе

22. Профессиональная компетентность преподавателя психологии

23. Основные функции педагога-преподавателя психологии

24. Общие и специальные способности преподавателя психологии

25. Образ компетентного преподавателя психологии

26. Классификация методов преподавания психологии в школе (по М.В. Поповой)

27. Метод экспрессии, как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции

28. Метод чтения вслух как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции

29. Метод интроспективного анализа как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции

30. Рефлексивный тренинг как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции

31. Метод по развитию творческого самочувствия как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции

32. Метод творческого самовыражения как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции

33. Методы психической саморегуляции и тренировки психических функций как методы преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции

34. Активные групповые методы социального обучения как метод преподавания психологии: специфика проведения, предназначение, функции.

35.Специфические особенности преподавания психологии в начальной школе, среднем и старшем звеньях.

36. Методические приемы преподавания психологии в школе.

37.Организация самостоятельной работы учащихся на уроке психологии.

38. Проблема критерия эффективности преподавания психологии в школе

39.Специфические особенности преподавания психологии в высшей школе, в средней школе и в средних специальных заведениях.

40. История преподавания психологии в средней и высшей школе

41. Стратегии организации обучения в средней школе и проблема их реализации в учебном процессе.

42. Психологические особенности видов деятельности школьников и их значимость в преподавании психологии.

43. Понятие педагогического такта и педагогической перцепции и их роль в преподавании психологии.

44. Стили и формы педагогического взаимодействия и их роль в усвоении психологических знаний

45. Основные проблемы профессиональной подготовки преподавателя психологии

46. Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии

47. Методы арттерапии и сказкотерапии в преподавании психологии в школе

48. Использование метафор в преподавании психологии в школе

49. Тематический план, как проект развития элементарной психологической культуры школьника.

50. Специфика организации и проведения популярной лекции по психологии

51. Поурочные планы учебного курса «Психология» для учащихся 3-11 классов.

52. Специфика проведения психолого-педагогического анализа урока по психологии

53. Функции преподавателя психологии и его роли

54. Знания, умения и личностные качества, общие и специальные способности преподавателя психологии

55. Профессиональная компетентность преподавателя психологии. Образ компетентного преподавателя психологии.

Наши рекомендации