Управленческая решетка Блейка-Моутона

Управленческая решетка Блейка-Моутона — концепция, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блэйком и Моутоном, которые построили решетку (схему), включавшую 5 основных стилей руководства.

1. 1. - страх перед бедностью (примитивное руководство). Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.

1. 9. - дом отдыха *(социальное руководство). Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.

9. 1. - авторитет – подчинение (авторитарное руководство). Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный настрой подчиненных.

5. 5. – организация (производственно-командное управление). Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя.

Управленческая решетка Блейка-Моутона - student2.ru 9. 9. – команда (командное руководство). Благодаря усиленному вниманию к подчиненным и эффективности, руководитель добивается того, что подчиненные сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.

Управленческая решетка включает в себя две составляющие работы менеджера. Первая – внимание к решению производственных проблем и задач и вторая – внимание к людям. Блэйк и Мутон исходили из того, что самым эффективным стилем руководства - оптимальным стилем - было поведение руководителя в позиции 9. 9. По их мнению, такой руководитель сочетает в себе высокую степень внимания к своим подчиненным и такое же внимание к производительности.

30. Хар-ка процессов коммуникации

Ком-ции в управлении-процесс обмена инф-цией между одним и более людьми, кот позволяет обмениваться идеями, мыслями, сообщениями для обеспеч процесса взаимопонимания в процессе достижения целей орг-ции.

Являются элементами системы функционирования орг-ции.

Обычно рассматриваются как личное общение сотрудников (беседы,дел совещания), хотя процесс ком-ций осущ-ся и с внеш средой(реклама, пиар).

2 подсистемы регуляции ком-ций:

Формальная - узаконенных нормативных и жёстко закрепленных ролевых предписаний, хар-ет систему функции разделения труда, основа администр стр-ры

Неформальная основана на саморегуляции, личных хар-ках сотрудников и отношений между ними.

Соотношефор форм и неформ отношений меняется в завис от уровня управлен звена - ниже уровень-больше реформ отношений.

Виды ком-ций:

Вертикальные-между рук-лем и пвосходящей, от рук-ля к подчин

По восходящей- от подчин к рук-лю

Субординационные отношения-между высшим и низшим звеньями (линейные-у рук-ля много подчиненных, а у подчиненных один рук-ль, функциональный вид-по опред функциям управления)

Координационные соглааованность действий сотрудников, не подчиненных др другу, но принадлежащий одному уровню -горизонт тип (начальники разных цехов)

Наши рекомендации