Для какой школы характерно утверждение «Основа эффективной работы организации – разделение и организация труда»?
1) школа поведенческих наук;
2) школа человеческих отношений;
3) школа научного управления;
4) все ответы неверны;
17. Школа управления, основоположником которой являлся автор изображенной на рисунке теории:
1) школа научного управления
2) школа человеческих отношений
3) школа поведенческих наук
4) школа науки управления
5) классическая школа управления
6) нет правильного ответа
18. В рамках какой школы возник процессный подход ?:
1) школы научного управления;
2) административной школы управления;
3) школы «человеческих отношений»
19. Представители какой школы впервые выделили управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций:
1) школы научного управления;
2) административной школы;
3) школы поведенческих наук;
4) школы человеческих отношений;
5) школы, науки управления.
20. В чем заключалась концепция «административной школы управления»:
1) в разработке универсальных принципов управления организацией в целом;
2) в рациональной организации труда.
21. Выберите основные черты управленческой деятельности:
1) большое разнообразие конкретно выполняемой руководителем работы;
2) кратковременность и фрагментарность;
3) работа по координированию сотрудников организации.
4) верны все ответы.
22. Основными ресурсами организации являются:
1) люди, капитал, документы;
2) технологии, материалы, услуги;
3) люди, капитал, материалы, технологии и информация.
23. Основные функции государства (виды управляющего воздействия на общество со стороны органов государственной власти) - это:
1) планирование, организация, мотивация, контроль
2) координация, регулирование, активизация, исследование
3) основные, общие, специализированные
4) экономические, социальные, политические, идеологические
24. Процессный подход:
1) позволяет рассматривать управление как непрерывную серию
взаимосвязанных управленческих функций
2) представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов
3) определил лучший способ управления
4) предположил, что применение методов управления определяется ситуацией
25. В рамках какого подхода управление рассматривается как непрерывная цепь функций:
1) процессного;
2) системного;
3) ситуационного;
4) все ответы неверны.
26. В рамках какой школы возник процессный подход ?:
1) школы научного управления;
2) административной школы управления;
3) школы «человеческих отношений».
27. В рамках какого подхода в центре внимания находятся обстоятельства, оказывающие влияние на организацию в данный момент:
1) процессного;
2) системного;
3) ситуационного;
4) все ответы неверны.
28. В основе какого подхода лежит декомпозиция и интеграция элементов при анализе взаимосвязей организации с внешней средой и принятием управленческих решений:
1) процессного;
2) системного;
3) ситуационного;
4) все ответы неверны.
29. Процесс целеполагания включает в себя следующие действия:
1) осмысление результатов анализа среды, выработка миссии,
2) выработка целей организации
3) выявление и анализ тенденций в окружении, установление целей для организации, построение иерархии целей, установление индивидуальных целей
4) все вышеперечисленное
5) правильного ответа нет
30. Какое определение наиболее полно отражает понимание цели менеджмента:
1) идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы
2) интегратор деятельности
3) результат, к достижению которого стремится менеджер
все перечисленное
31. С каким утверждением вы не согласны:
1) между миссией организации и более широкой системой, частью которой она является, не должно быть противоречий
2) миссия должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы
3) в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли
4) миссия конкретизирует видение организации, давая представление о философии, смысле ее существования
32. Бизнес-план – это:
1) стратегический план;
2) план развития предприятия (деловой единицы), необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса;
3) оперативный план.