Мотивация. 1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения
1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:
а) мотивация;
б) мотив;
в) направленность;
г) потребностное состояние.
2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
в) эти понятия — синонимы;
г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
3. «Опредмеченной потребностью» мотив называл:
а) Г.А. Ковалев;
б) Л.И. Божович;
в) К. К. Платонов;
г) А.Н. Леонтьев.
4. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом:
а) сдвига мотива на цель;
б) сдвига цели на условие;
в) сдвига цели на мотив;
г) сдвига условия на цель.
5. Механизм сдвига мотива действует:
а) в дошкольном возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) до юношеского возраста;
г) на всех этапах развития личности.
6. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге:
а) цели на условие;
б) мотива на цель;
в) условия на цель;
г) цели на мотив.
7. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются:
а) когнитивным диссонансом;
б) когнитивным консонансом;
в) проблемной ситуацией;
г) фрустрацией.
8. Когнитивный диссонанс не снимается:
а) изменением одной из когниций;
б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций;
в) добавлением новой когниции;
г) вытеснением проблемной ситуации.
9. Автором теории баланса является:
а) К. Роджерс;
б) А. Маслоу;
в) Ф. Хайдер;
г) Г. Олпорт.
10. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип:
а) постоянства;
б) реальности;
в) гомеостаза;
г) удовольствия.
11. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в неравновесной «системе напряжений», основывается на принципе:
а) гомеостаза;
б) реальности;
в) постоянства;
г) кибернетики.
12. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия —это:
а) перцепция;
б) аттракция;
в) каузальная атрибуция;
г) апперцепция.
13. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется:
а) перцепцией;
б) атрибуцией;
в) аттитюдом;
г) апперцепцией.
14. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:
а) К. Юнга;
б) А. Адлера;
в) К. Хорни;
г) Э. Фромма.
15. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:
а) экономии;
б) Йеркса-Додсона;
в) Эммерта;
г) эмоциональной константности.
16. Основателем исследований в области мотивации достижений считается:
а) Д.С. Мак-Клелланд;
б) Р. Аткинсон;
в) X. Хекхаузен;
г) К. Роджерс.
17. Закон оптимума мотивации принято называть законом:
а) Рибо;
б) Йеркса-Додсона;
в) Ллойда-Моргана;
г) Хика.
18. Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень мотивации для нее оптимален согласно закону:
а) прегнантности;
б) Блонделя;
в) Йеркса—Додсона;
г) эмоциональной константности.
19. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется:
а) экстремумом мотивации;
б) оптимумом мотивации;
в) минимумом мотивации;
г) вершиной мотивации.
20. Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде:
а) прямой линии;
б) логарифмической кривой;
в) колоколообразной кривой;
г) сложной квазипериодической зависимости.
ОТВЕТЫ: 1. Познавательные процессы
1.1 Ощущение | 1.2 Восприя-тие | 1.3 Память | 1.4 Внимание | 1.5 Мышление | 1.6 Воображение | ||||||||||
1. | в | 1. | в | 1. | а | 41. | в | 1. | в | 1. | в | 41. | б | 1. | в |
2. | б | 2. | б | 2. | б | 42. | г | 2. | а | 2. | а | 42. | б | 2. | в |
в | г | в | 43. | в | г | в | 43. | в | г | ||||||
4. | б | 4. | а | 4. | б | 44. | а | 4. | в | 4. | в | 44. | б | 4. | а |
5. | в | 5. | б | 5. | г | 45. | г | 5. | а | 5. | а | 45. | б | 5. | г |
6. | б | 6. | б | 6. | б | 46. | г | 6. | а | 6. | б | 46. | а | 6. | г |
7. | а | 7. | а | 7. | б | 47. | г | 7. | б | 7. | г | 47. | б | 7. | а |
8. | б | 8. | в | 8. | а | 48. | г | 8. | в | 8. | г | 48. | г | 8. | а |
9. | а | 9. | г | 9. | г | 49. | г | 9. | а | 9. | б | 49. | г | 9. | г |
10. | а | 10. | г | 10. | б | 50. | в | 10. | а | 10. | б | 50. | а | 10. | в |
11. | б | 11. | г | 11. | б | 51. | б | 11. | б | 11. | б | 11. | г | ||
12. | б | 12. | а | 12. | в | 52. | а | 12. | г | 12. | а | 12. | б | ||
13. | б | 13. | в | 13. | а | 53. | а | 13. | а | 13. | б | 13. | а | ||
14. | г | 14. | в | 14. | г | 54. | б | 14. | в | 14. | б | 14. | г | ||
15. | а | 15. | г | 15. | г | 55. | г | 15. | в | 15. | в | 15. | а | ||
16. | г | 16. | б | 16. | а | 56. | б | 16. | а | 16. | а | ||||
17. | б | 17. | б | 17. | а | 57. | г | 17. | б | 17. | б | ||||
18. | а | 18. | в | 18. | г | 58. | а | 18. | а | 18. | а | ||||
19. | г | 19. | б | 19. | а | 59. | б | 19. | а | 19. | а | ||||
20. | в | 20. | б | 20. | а | 60. | г | 20. | в | 20. | в | ||||
21. | а | 21. | б | 21. | в | 61. | а | 21. | а | 21. | г | ||||
22. | г | 22. | а | 22. | а | в | 22. | г | 22. | а | |||||
23. | г | 23. | а | 23. | в | 63. | г | 23. | а | 23. | в | ||||
24. | в | 24. | г | 24. | а | 64. | б | 24. | г | 24. | в | ||||
25. | б | 25. | г | 25. | в | 65. | г | 25. | б | 25. | г | ||||
26. | г | 26. | в | 26. | г | 66. | в | 26. | а | 26. | б | ||||
27. | б | 27. | в | 27. | г | 67. | б | 27. | г | 27. | б | ||||
28. | а | 28. | а | 28. | б | 68. | в | 28. | г | 28. | г | ||||
29. | б | 29. | а | 29. | б | 69. | а | 29. | б | 29. | г | ||||
30. | а | 30. | б | 30. | б | 70. | а | 30. | б | 30. | в | ||||
31. | а | 31. | г | 31. | в | 31. | в | ||||||||
32. | б | 32. | в | 32. | г | 32. | а | ||||||||
33. | г | 33. | б | 33. | г | 33. | а | ||||||||
34. | а | 34. | г | 34. | в | 34. | г | ||||||||
35. | б | 35. | г | 35. | г | 35. | г | ||||||||
36. | а | 36. | г | 36. | б | 36. | б | ||||||||
37. | а | 37. | а | 37. | в | 37. | в | ||||||||
38. | а | 38. | в | 38. | а | 38. | в | ||||||||
39. | б | 39. | б | 39. | а | 39. | а | ||||||||
40. | а | 40. | а | 40. | б | 40. | а |
ОТВЕТЫ: 2. Эмоции и мотивация
2.1 Эмоции | 2.2 Воля | 2.3 Потребности | 2.4 Мотивация | ||||
1. | а | 1. | а | 1. | б | 1. | а |
2. | г | 2. | а | 2. | а | 2. | а |
в | г | б | г | ||||
4. | б | 4. | г | 4. | а | 4. | а |
5. | г | 5. | б | 5. | б | 5. | г |
6. | а | 6. | а | 6. | а | 6. | б |
7. | б | 7. | в | 7. | б | 7. | а |
8. | в | 8. | г | 8. | г | ||
9. | б | 9. | в | 9. | в | ||
10. | б | 10. | в | 10. | в | ||
11. | б | 11. | в | 11. | а | ||
12. | а | 12. | в | ||||
13. | в | 13. | б | ||||
14. | г | 14. | г | ||||
15. | в | 15. | б | ||||
16. | б | 16. | а | ||||
17. | б | 17. | б | ||||
18. | в | 18. | в | ||||
19. | б | 19. | б | ||||
20. | в | 20. | в | ||||
21. | г | ||||||
22. | б | ||||||
23. | б | ||||||
24. | в | ||||||
25. | а | ||||||
26. | б | ||||||
27. | б | ||||||
28. | а | ||||||
29. | б | ||||||
30. | г | ||||||
31. | в | ||||||
32. | в | ||||||
33. | в | ||||||
34. | б | ||||||
35. | б | ||||||
36. | а | ||||||
37. | б | ||||||
38. | в | ||||||
39. | б | ||||||
40. | в |