Каким образом выполняется пропуск пробных поездов на участках, которые строятся?
Билет №13
Какие требования предъявляются к электрической централизации стрелок, сигналов?
2. Устройства электрической централизации должны обеспечивать:
- взаимное замыкание стрелок и сигналов;
- контроль взреза стрелки (потеря ее электрического контроля на время, превышающее время потери контроля в случае ее нормального перевода) с одновременным закрытием светофора, ограждающего маршрут, в который входит данная стрелка, и прекращением подачи разрешающих сигнальных команд АЛС-АРС на путевые и стрелочные участки (рельсовые цепи) по маршруту следования в случае потери контроля положения одной из стрелок, входящих в указанный маршрут;
- окончание перевода стрелки в случае въезда подвижного состава на стрелочный участок (рельсовую цепь) после срабатывания стрелочного электропривода на перевод;
- контроль положения стрелок, занятости путей, путевых и стрелочных участков (рельсовых цепей) на аппарате управления;
- возможность маршрутного или раздельного (индивидуального) управления стрелками;
- автоматическое приготовление наиболее часто повторяющихся поездных и маневровых маршрутов;
- местное и диспетчерское управление устройствами;
- внепоездной контроль остановки поездов (составов) в маршрутах приема на главный станционный путь перед выходными или маневровыми светофорами, которые непосредственно ограждают противошерстные стрелки на указанном пути станций, а также в других необходимых случаях.
3. Устройства электрической централизации должны исключать:
- открытие светофора, соответствующего данному маршруту, если стрелки, в том числе и охранные, не переведены в соответствующее по маршруту положение, а светофоры враждебных или несовместимых маршрутов не закрыты;
- перевод стрелки, входящей в маршрут, или открытие светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут;
- перевод стрелки под подвижным составом, если до начала ее перевода, стрелочный участок (рельсовая цепь) был занят подвижным составом или имел ложную занятость;
- открытие в соответствии с установленными взаимозависимостями стрелок, сигналов и маршрутов светофора по маршруту, который устанавливается на занятый путь приема, занятые путевые и стрелочные участки (рельсовые цепи), входящие в маршрут, или если занятые негабаритные путевые и стрелочные участки;
- задание маршрута приема (секционированной части маршрута приема) на главный станционный путь, если противошерстная стрелка, расположенная непосредственно за выходным или маневровым светофором указанного пути, установлена не по маршруту приема или за этим светофором занят участок пути, длина которого меньше расчетного тормозного пути АРС с максимальной скоростью, допускаемой устройствами АЛС-АРС во время приема поезда на станцию;
- подачу в пределах станции на путевые и стрелочные участки (рельсовые цепи) разрешающих сигнальных команд АЛС-АРС в случае незаданного маршрута. Если маршрут не задан, то в рельсовые цепи сигнальные команды АЛС-АРС не должны подаваться («ОЧ») или должна подаваться сигнальная команда АЛС-АРС, обеспечивающая остановку электропоезда (чередующиеся «0» и «ОЧ»).
4. На соединительных ветках, где предполагается двустороннее движение, после открытия светофоров одного направления должно исключаться открытие светофоров противоположного направления в пределах установленных взаимозависимостей.
5. Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:
- обеспечивать в крайних положениях стрелки плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу;
- не допускать замыкание остряков стрелки при наличии зазора между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более;
- отводить второй остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.
Централизованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными электроприводами взрезного или невзрезного типа.
Каким образом выполняется пропуск пробных поездов на участках, которые строятся?
(ИСИ) 7.1.Для непосредственного руководства отправлением пробного электропоезда на пути строящегося участка, следованием по нему и возвращением на действующие пути метрополитена создается штаб.
7.2.Максимальную скорость движения пробного поезда на строящемся участке устанавливает и сообщает поездному диспетчеру начальник штаба в зависимости от состояния пути, сооружений и устройств.
7.6.В день пропуска первого пробного поезда по путям строящегося участка не позднее чем за 6 часов до подачи напряжения на контактный рельс, устанавливают такой пропускной режим:
· на станции пропускают лиц, имеющих приглашения, удостоверения или пропуска метрополитена или метростроя;
· не позднее чем за 4 часа до подачи напряжения на контактный рельс у всех торцов платформ станций и других возможных входов в тоннели строящихся участков устанавливаются метростроем посты военизированной охраны;
· в тоннели допускают только лиц, имеющих пропуска с отметкой „под напряжением”.
7.7.Сформированный поезд по указанию поездного диспетчера следует к месту примыкания строящихся путей к действующим.
7.8.Дежурный по посту централизации станции, смежной со строящейся линией метрополитена, вручает машинисту пробного поезда копию приказа поездного диспетчера с указанием должности и фамилии лица, руководящего движением поезда на строящейся линии, и максимальной скорости движения пробного поезда на строящемся участке.
7.9.Ворота на границе строящихся путей открываются работником метрополитена.
Перевод стрелок на строящемся участке осуществляется работником метростроя под контролем начальника станции или лица, им уполномоченного.
7.10.Особые условия следования пробного поезда (снятие временных тупиковых упоров, стыкование путевых и контактного рельсов и другие) указывают в совместном приказе начальника метростроя и начальника метрополитена.