Рассчитаем показатели использования оборотных средств за 2011 г

Число оборотов, за год исходя из стоимости продукции в оптовых ценах, рассчитывается по формуле:

Коб = РП/Соб; (32)

где РП - стоимость реализованной продукции в действительных ценах за 2011 год

Коб=31832764/331591,3=96 оборотов

Рассчитаем коэффициент закрепления оборотных средств по формуле:

Кз=1/Коб; (33)

Кз= 1/96=0,010

Данный коэффициент показывает, сколько нужно было иметь в среднем руб. (или копеек) для того, чтобы реализовать в году 1 руб. товарной продукции. Чем меньше данный коэффициент, тем эффективнее используется оборотные средства на предприятии, и улучшается его финансовое положение.

Рассчитаем длительность одного оборота (дня) по формуле:

В=Соб∙Дн / РП; (34)

где Дн - количество календарных дней в периоде (в году 360дней).

В= 331591,3∙360/31832764=0,750 дней

Структура источников образования оборотных средств

Таблица 11 - Данные для расчета источников образования оборотных средств

Источники образования оборотных средств В процентах к итогу
2011год 2012 год
Собственные и приравненные к ним средства Кредиты банка Субсидии Прочие источники Итого    

Мощность промышленного производства

Под производственной мощностью предприятия понимают максимально возможный годовой выпуск продукции в плановом ассортименте, рассчитанный с учетом полного использования производственного оборудования и площадей, при условии применения установленного режима работы.

Мощность на начало 2011 года на ЗАО «Молоко» составляет 281639 тыс. руб.прирост производственной мощности произошел на данном предприятии в феврале- 59375 тыс. руб.; убыль произошла в июле месяце- 19648 тыс.руб.

Произведем расчет среднегодовой мощности предприятия за 2011 год

Она рассчитывается по следующей формуле:

Nср=Nнг+∑Nn∙Чn/12-∑Nв∙Чв/12; (35)

где Nn - прирост мощности за период в натуральном или стоимостном выражении;

Nв - убыль производственной мощности за период в натуральном или стоимостном выражении;

Чn - число месяцев в течение которых функционируют новые производственные мощности;

Чв - число месяцев в течении которых функционировали старые производственные мощности;

Nнг - входящая мощность на начало периода.

Nср= 281639+ (59375∙11/12-(19648∙5/12) =327879 тыс. руб.

На предприятии для повышения эффективности использования производственных мощностей сокращается время простоев, повышение степени загрузки оборудования в единицу времени, совершенствуются орудия труда и технология производства, добиваются активизации структуры основных фондов, обеспечивается быстрое освоение вводимых мощностей. Для расширения узких мест на предприятии предусматривают организационно-технические мероприятия по установке дополнительного оборудования, модернизации действующего, осуществляется переход на трехсменный режим работы, приобретается оборудование на условиях лизинга. Так же увеличение производственных мощностей на предприятии возможно за счет ввода в действие новых и расширения действующих цехов, технического перевооружения производства, увеличение часов работы оборудования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного правления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

От эффективности управления финансовыми ресурсами предприятия полностью зависит результат его деятельности в целом. Если стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Для повышения эффективности работы ЗАО «Молоко» первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся: природные условия, государственное регулирование цен, тарифов. Изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов. Повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и другие внепроизводственные факторы.

В ходе работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

- за счет увеличения объема реализации продукции;

- за счет снижения себестоимости товарной продукции;

- за счет повышения средне реализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод:

Для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству.

Качество продукции на ЗАО «Молоко» зависит от многих факторов:

-стандартизации и сертификации продукции;

-технического уровня производства;

-уровня квалификации рабочих и т.д.

Из этого следует, что для решения проблем повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, то есть учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции. Такой подход обеспечивает внедрение нового оборудования, повышение уровня качества сырья и материалов за счет эффективного входного контроля и тесного взаимодействия с поставщиками, снижение внутреннего брака за счет более высокой организации труда и высокой санитарной культуры производства, повышение квалификации кадров, совершенствование материально технической базы, удовлетворенность потребителей, улучшение имиджа и репутации предприятия, повышение конкурентоспособности, рост объемов продаж, прирост прибыли, внедрение новых поточных линий и комплексных систем управления качеством продукции, что является основой для выпуска высококачественной продукции на ЗАО «Молоко».

ЛИТЕРАТУРА

1.Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И.Волкова.-2-е изд., перераб. И доп. - М.:ИНФРА – М, 2001.-520С.- (Серия «Высшее образование»)

2.Экономика организации (предприятия): учеб. Пособие / И.В.Гелина, Е.С.Каменская, А.А.Кофанов.- М.:Магистр;2010.-303 с.

3.Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ.1996.-367 с.

4.Экономика предприятия. Под ред. Е.Л.Кантора. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.: - (Серия «учебник для вузов»)

5.Экономика фирмы: Учеб. пособие. Под ред. Т.В.Муравьевой. – М.: Мастерство, 2002,- 400 с.

6.Экономика организаций (предприятий): учеб./ Под ред. И.В.Сергеева. - 3-е изд., перераб. И доп.. - М.: Проспект, 2010. 560 с.

7.Экономика предприятия: Учебник.- 2-е изд. Исправленное. Под ред. Семенова. Центр Экономики и Маркетинга, 2000- 312 с.

8.Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. П.П.Табурчака и В.М.Тумина. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 320 с.

9.Экономика предприятия. Под ред. В.Я.Хрикага; Кафедра экономики и организации производства. - Мн.,1997. - 448 с.

10.Экономика фирмы: Учеб. Пер. с датского А.Н.Чакансого, О.В.Рождественского. - М.: Высш. шк., 1994. - 272 с.

11.Экономика предприятия (фирмы). - Москва: ЦКУ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004. - 512 с.

12. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика. 1997. - 304 с.

[1] Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. П. П. Табурчака и В.М.Тумина. Ростов н/Д: «Феникс»,2002. – 10-17 с.

[2] Экономика организаций (предприятий) : учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект,2010. – 6-10 с.

[3] Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В.Сергеева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:Проспект,2010. – 12-14 с.

Наши рекомендации