Характеристика предприятия
Содержание
1. Резюме………………………………………………………………………3
2. Характеристика предприятия……………………………………………. 4
3.Анализ отраслевого рынка сбыта……………………………………….. 11
4. Характеристика продукта…………………………………………………15
5.План маркетинга ………………………………………………………….. 17
6. План производства …….………………………………………………… 20
7. Организационный план…………………………………………………... 29
8. План по рискам …………………………………………………………… 31
9. Финансовый план…………………………………………………………. 32
Список использованной литературы ………………………………………. 33
Резюме
Цель проекта – обосновать финансово-экономическую целесообразность производства восточной пахлавы на ООО «Комбинат». Анализ рынка показал наличие платежеспособного спроса. Рынок является открытым, качество поставляемого сырья и наличие опытного квалифицированного персонала позволяет говорить о том, что продукция будет конкурентоспособной по качеству. Расширение ассортимента продукции является стратегическим шагом предприятия на рынке.
Реализация данного проекта предполагает увеличение объемов сбыта продукции путем расширения производства при сохранении и повышении качества продукции, а также развития сбытовой сети в городе Марксе.
Реализация проекта позволит обеспечить развитие предприятия, создать новые рабочие места, увеличить отчисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ.
Объем необходимых инвестиций в проект составляет 800 тыс. руб.
Средства будут направлены на увеличение оборотного капитала, развитие сбытовой сети.
Реализация проекта осуществляется на площадях предприятия. Поэтому не рассматриваются затраты на строительство производственного цеха, склада.
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств.
Финансово-экономическую целесообразность проекта характеризуют следующие показатели:
· рентабельность продукции – 9%;
· рентабельность продаж – 8,3%.
В бизнес-плане предусмотрены наиболее вероятные финансово-экономические риски и возможности предприятия в их условиях.
Характеристика предприятия
Предприятие «Комбинат» − общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности – частная.
Общество является коммерческой организацией.
Место нахождения Общества – Россия, 413090, Саратовская область, г. Маркс, ул. Кирова, д.71.
Компания ООО «Комбинат» зарегистрирована 16 марта 1992 года.
Миссия предприятия – производство и сбыт высококачественных кондитерских изделий для удовлетворения платежеспособного спроса населения.
Цель работы предприятия – получение прибыли за счет производства рентабельной продукции, обеспечение устойчивого положения на рынке и рост предприятия.
Предприятие специализируется на выпуске мучных и сахаристых изделий (табл.1). Ассортимент продукции насчитывает более 30 наименований.
Таблица 1.
Структура выпуска основных видов продукции ООО «Комбинат»
Наименование продукции | Объёмы производства в 2012 г. | Удельный вес | Прирост относительно предыдущего года |
ВСЕГО | 281,1 | 100,0% | 4% |
I. Мучные изделия | 221,2 | 78,7% | 4% |
1.1. Печенье затяжное | 73,9 | 26,3% | 5% |
1.2. Торты, пирожные | 115,9 | 52,4% | 4% |
II. Сахаристые изделия | 59,9 | 21,3% | 3% |
Восточные сладости | 59,9 | 21,3% | 3% |
Кондитерские изделия – это товар продовольственной группы, пользующийся массовым спросом, его потребляют все: мужчины и женщины, дети и взрослые. Кондитерский цех ООО «Комбинат» ориентирован на средний потребительский сегмент.
Рынок кондитерской продукции является одним из крупнейших рынков продовольственных товаров в России. Особенностью спроса на кондитерские изделия является его сильная зависимость от уровня доходов населения.
В своей маркетинговой деятельности, в стратегии продвижения, при выборе каналов коммуникации и в рекламных материалах ООО «Комбинат» опирается на следующую целевую аудиторию: женщины в возрасте от 25 до 55 лет, со средним уровнем благосостояния, замужние, имеющие детей. Именно эта целевая аудитория является не только потребителем, но и основным покупателем кондитерских изделий.
Представители целевой аудитории регулярно приобретают кондитерские изделия. Ситуация, когда в доме нет «сладкого», для них неприемлема, т.к. противоречит их представлениям о домашнем уюте. Большинство приобретает не реже 1 раза в два-три дня, как бы пополняя запасы. Более редкая ситуация – покупка 1 раз в неделю. В этом случае потребитель отправляется на рынок или в специализированный магазин и закупает кондитерские изделия на всю неделю.
Кондитерские изделия сопровождают большинство приемов пищи представителями целевой аудитории и членов их семей, потребляются с чаем или кофе. Также многие просто едят их в течение дня.
Особое доверие у представителей целевой аудитории вызывают магазины и торговые точки «от производителя». Это связано с их представлением, что в таких магазинах продукция более свежая, а также дешевле, чем в других магазинах.
В таблице 2 представлены основные технико – экономические показатели кондитерского цеха.
Таблица 2
Основные технико–экономические показатели
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Темп роста,% |
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. | 5847,4 | 7054,9 | 8303,6 | 10847,1 | 185,5 |
Объем товарной продукции, тыс.руб. | 6028,1 | 7193,0 | 8889,3 | 11358,0 | 188,4 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. | 0,97 | 0,98 | 0,93 | 0,96 | 98,5 |
Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб. | 5589,8 | 6260,6 | 6323,2 | 7904,0 | 141,4 |
Фондоотдача, р./р. | 1,08 | 1,15 | 1,41 | 1,44 | 133,3 |
Фондоемкость, р/р. | 0,93 | 0,87 | 0,71 | 0,70 | 75,0 |
Среднегодовая численность ОПР, чел. | 120,0 | ||||
Производительность труда, тыс.руб/чел. | 602,8 | 653,9 | 740,8 | 946,5 | 157,0 |
Затраты на оплату труда ОПР, тыс.руб. | 635,2 | 724,1 | 158,7 | ||
Валовая прибыль, тыс. руб | 180,7 | 138,1 | 585,8 | 510,8 | 282,7 |
Чистая прибыль, тыс. руб | 105,5 | 451,6 | 398,4 | 164,6 | |
Рентабельность продукции, % | 3,09 | 1,96 | 7,05 | 4,71 | 152,4 |
На основании таблицы можно сделать следующие выводы:
Себестоимость в 2012 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 85,5%. На это повлияло увеличение материальных затрат, затрат на оплату труда.
Выручка увеличилась на 88,4% по сравнению с 2009 годом. На это повлияло увеличение объема продаж товаров и услуг в результате повышения спроса на товар в следствии высокого качества поставляемого товара и его низкой цены.
Затраты на 1 рубль товарной продукции в 2012 по сравнению с 2009 снизились на 1,5% , что связано с более высокими темпами роста выручки по сравнению с себестоимостью продукции. Наименьшее значение этого показателя наблюдалось в 2011 году.
Рентабельность продукции увеличилась в 2012 году на 52,4% в результате увеличения валовой прибыли кондитерского цеха.
Начиная с 2009 и по 2012 год показатели фондоотдачи постепенно повышались, это связано с тем, что стоимость производственных фондов на ООО «Комбинат» росла меньшими темпами, чем рост объемов производства. За счет возросшего объема производства в 2012 году показатель фондоотдачи увеличился на 33,3% по сравнению с 2009 годом.
С 2009 по 2012 год производительность труда на предприятии увеличивалась, это связано с увеличением численности ОПР и увеличением выручки кондитерского цеха.
Затраты на оплату труда в период 2009-2012 годов имели достаточно высокие темпы роста по сравнению с производительностью труда.
Из таблицы 3 видно, что произошел значительный рост объемов производства кондитерского цеха, наибольший темп роста произошел в 2011 году на 12,6%. Степень использования производственных мощностей в 2012 г. при этом возросла до 84,6%.
Таблица 3
Динамика производства продукции и использования производственных мощностей на ООО «Комбинат»
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Выпуск продукции, т | 213,8 | 233,7 | 263,2 | 281,1 |
Динамика в процентах к предыдущему году | 109,3 | 112,6 | 106,8 | |
Темп роста, % | 109,3 | 123,1 | 131,5 | |
Производственная мощность, т | 310,6 | 345,9 | 332,3 | |
Степень использования мощности, % | 72,7 | 75,3 | 76,1 | 84,6 |
ООО «Комбинат», выпускает широкий ассортимент кондитерских изделий, постоянно повышает качество изделий и расширяет ассортимент с целью завоевания большего количества потребителей.
Кондитерский цех предлагает потребителю широкий ассортимент пирожных и тортов из натуральных продуктов. Представлены торты на любой вкус:
· бисквитные;
· медовые;
· шоколадные;
· йогуртовые;
· с фруктовой отделкой;
· с орехами;
· с другими наполнителями, в зависимости от вкуса потребителя.
Без внимания не остаются и дети, так как представлена широкая серия детских тортов. Также представлена широкая серия свадебных тортов. Если доставка осуществляется в свадебный сезон, молодоженам –гарантированный подарок. Кондитерский цех предлагает своим потребителям широкий выбор эксклюзивных, юбилейных и торжественных тортов на любой вкус.
На фабрике производятся восточные сладости типа мягких конфет, которые, приготавливают из взбитого на белках сахаро-паточного сиропа, с добавлением вкусовых и ароматических добавок. Из сбивной массы изготавливается нуга и лукумы.
Нуга представляет собой тяжёлую сбивную массу с различными добавками.
Сбивная масса типа нуги отличается от массы суфле (лёгкого типа) меньшей пышностью, имеет вязкую консистенцию и не обладает желеобразной структурой.
Преимуществом нуги производимой в кондитерском цехе является то, что в процессе хранения сохраняется пластичная структура и сбивная масса не засахаривается. А так же использование молочного белка вместо яичного увеличивает срок годности этого ассортимента.
Лукумы − представляет собой лёгкую пышную сбивную массу пенообразной структуры. Поверхность лукумов обсыпается сахарной пудрой, глазируется шоколадной глазурью и др. видами отделки.
Кроме того, что лукум вкусный, он полезен. Входящий с состав лукума крахмал содержит растительные волокна (клетчатку) – это разновидность углеводов. Они являются балластными веществами, потому что организмом практически не усваиваются, но пользы приносят больше чем иные легкоусвояемые вещества.
Так как все пищевые волокна адсорбируют, то есть впитывают, а затем выводят вредные продукты обмена и жизнедеятельности организма: шлаки, различные микроорганизмы, соли тяжёлых металлов, токсины.
На ООО «Комбинат» основано производство различных видов печенья. Благодаря высокому содержанию углеводов, жиров и белков печенье является высококалорийным, хорошо усваиваемым продуктом.
Технология каждого печенья имеет свои особенности. Отличия состоят в используемом сырье и характере его переработки в готовый продукт.
Затяжное печенье имеет слоистую структуру. В отличие от так называемого сахарного печенья типа «Юбилейное» затяжное печенье имеет меньшую хрупкость и меньшую плотность.
Это связано с особенностями приготовления теста и дальнейшей обработкой перед формованием. Замес затяжного печенья в отличие от сахарного происходит дольше и при более высоких температурах, т.е. происходит как бы затягивание теста. Тесто приобретает эластичные свойства, т.е. приобретает растяжимость.
Перед формованием затяжное тесто подвергают многократной раскатке и складыванию, что и предаёт затяжному печенью слоистую структуру.
Основными видами сырья являются: сахар, патока, мука, шоколадная глазурь, какао-порошок, сухое молоко и сливки, сгущенное молоко, масло сливочное, масло растительное, жир фритюрный, орех фундук и арахис, яйцо, пектин.
Основные материалы: упаковочная пленка, парафинированная бумага, гофрокартон.
Таблица 4
Характеристика товаров, производимых на ООО «Комбинат»
№ п/п | Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара | Текущее положение |
1. | Определен ли тот сегмент рынка, на который ориентирована продукция? | Да |
2. | Изучены ли запросы клиентов? | Да |
3. | Может ли предприятие эффективно донести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? | Да |
4. | Может ли продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: · Качества? · Цены? | Да Да |
5. | Обладает ли предприятие сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения? | Да |
6. | Производится ли регулярная модификация продукции в соответствии с запросами клиентов? | Да |
7. | Проводится ли политика создания продукции? | Да |
Сегодня ООО «Комбинат» − это предприятие с современным оборудованием, способное удовлетворить растущие потребности населения в новых видах кондитерских изделий.
На предприятии ведется постоянная работа по обеспечению устойчивого положения предприятия на рынке, снижению издержек продукции. Также ключевой задачей всего коллектива является постоянная работа над улучшением качества и внешнего вида выпускаемой продукции.