Уровень логистического сервиса
определяется как процентное отношение количественной оценки фактически оказываемого объема логистического сервиса (m) к оценке теоретически возможного объема логистического сервиса (M):
η = 100%.
Уровень сервиса (η) можно оценивать как отношение времени n фактически оказываемых логистических услуг к времени оказания всего комплекса из N возможных услуг:
,
где ti - время на выполнение i-й услуги.
Определение оптимального уровня логистического сервиса
Расходы на сервис (F1) растут экспоненциально при увеличении уровня сервиса (рис. 14).
Доходы от роста продаж при повышении уровня сервиса растут по S-образной зависимости. В начальной области продажи малы, поскольку продавец с допороговым уровнем сервиса не воспринимается рынком, при увеличении сервиса продажи начинают быстро возрастать, после чего наступает зона насыщения потребностей и дальнейший рост уровня сервиса эффекта не дает. Кривая потерь на рынке (F2) имеет дополнительный характер к кривой роста продаж.
Оптимальный уровень сервиса на графике соответствует точке, в которой суммарные потери принимают минимальное значение.
Рис. 14. Зависимость затрат, связанных с сервисом и уровня сервиса
Понятие «Управление проектами» (УП). Системная модель УП: субъекты, объекты, процессы, стадии, функции
Все знания по УП могут быть интегрированы в единую системную модель.
Выделяют 4 блока в системе:
1) Объекты УП:
a. Системы.
b. Проектно ориентированные организации.
c. Программы.
d. Проекты.
e. Фазы жизненного цикла объекта управления.
2) Субъекты УП:
a. Ключевые участники проекта (например, заказчик, инвестор, поставщики и т.д.), возможные участники (органы власти, потребители результата проекта).
b. Команда УП во главе с управляющим проекта.
3) Процессы УП:
a. Инициация.
b. Планирования.
c. Выполнения.
d. Регулирования или контроля.
e. Закрытия проекта.
4) Функции УП:
a. Управление предметной областью проекта.
b. Управление проектом по временным параметрам.
c. Управление стоимостью и финансами проекта.
d. Управление качеством проекта.
e. Управление рисками.
f. Управление персоналом в проекте.
g. Управление в коммуникации.
h. Управление поставками и контрактами.
i. Управление изменениями в проекте.
Управление проектом (УП) – использование знаний, навыков, методов, средств и технологий при выполнении проекта с целью достижения или превышения ожиданий участников проекта.