Порядок выполнения и тематика курсовой работы
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Кафедра «Автосервис»
О.Л. ПИРОЗЕРСКАЯ
С.В. ДОРОНИН
А.Л. ГОРШКОВА
СИСТЕМА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Методические указания по выполнению курсовой работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис»
Санкт-Петербург
Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Автосервис», протокол № 12 от 31.05.2011 г.
Пирозерская О.Л., Доронин С.В., Горшкова А.Л. Система, технология и организация сервиса транспортных средств.Методические указанияпо выполнению курсовой работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 46 с.
В указаниях рассмотрены общие требования к подготовке и методические рекомендации по выполнению курсовой работы студентов очного и заочного отделения. Приведен список литературы, рекомендуемый для использования при написании курсовой работы.
Авторы: к.т.н., доц. Пирозерская О.Л.,
к.в.н., доц. Доронин С.В.,
асс. Горшкова А.Л.
Рецензент: к.в.н, проф. Чубарев К.С.
Ó Санкт-Петербургский
государственный университет
сервиса и экономики, 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………...……..…... | |
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………. | |
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………….. | |
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………. | |
3.1. Описание рынка и конкуренции……………………………………………….. | |
3.2. План маркетинга………………………………………………………………… | |
3.3. Медиа-план………………………………………………………………………. | |
3.4. Оперативный план………………………………………………………………. | |
3.5. План по трудовым ресурсам…………………………………………………… | |
3.6. Финансовый план……………………………………………………………….. | |
Литература………………………………………………………………………… | |
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….. |
Введение
Одной из ключевых дисциплин, изучаемых студентами специальности 100101.65 «Сервис» специализации «Автосервис» является дисциплина «Система, технология и организация сервиса транспортных средств». Эта дисциплина рассматривает более широкий спектр услуг, оказываемых потребителям в сфере транспортных средств по сравнению с традиционно понимаемым автосервисом в сервисных центрах (СЦ) работами по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) автомобилей.
Одним из этапов изучения дисциплины является выполнение студентами курсовой работы, цель которой закрепление и практическое применение ими знаний, полученных при теоретическом изучении (на лекциях) дисциплины.
В процессе выполнения курсовой работы студенты последовательно разрабатывают элементы бизнес-плана проектируемого (реконструируемого) СЦ, с учетом спектра востребованных автосервисных услуг.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Единые правила выполнения и оформления чертежей и других технических документов, выполняемых в курсовой работе, регламентированы Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).
Установленные стандартами ЕСКД правила и положения по разработке, оформлению и обращению документации в числе прочих распространяются на нормативно-техническую, технологическую, научно-техническую и учебную литературу.
Общие требования к оформлению текстовых документов (пояснительной записки, расчетов и т.п.) установлены ГОСТ 2.105-95.
Подробное оформление курсовой работы рассмотрено в отдельном печатном издании: Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Автосервис. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПб ГУСЭ, 2011. –118 с.
В соответствии с учебным планом студенты очного и заочного отделения выполняют курсовую работу. Работа выполняется студентами самостоятельно и проверяется преподавателем, ведущим данную дисциплину. Студенты, не выполнившие курсовую работу, к экзамену не допускаются.
У студентов заочного отделения курсовая работа разбита на следующие этапы:
первый этап - студенты разрабатывают описание рынка и конкуренции, согласно выбранной ими темы курсовой работы, и представляют преподавателю в виде контрольной работы;
второй этап - студенты поэтапно разрабатывают все элементы бизнес-плана, использую разработанный материалы на первом этапе, и представляют преподавателю в виде курсовой работы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В курсовой работе по дисциплине СТО СТС необходимо разработать бизнес-план, дающий детальные пояснения, что из себя представляет коммерческая идея, как будет происходить управление бизнесом, чем будет обеспечиваться прибыльность предприятия и возвратности инвестиций.
Бизнес-план имеет большое количество разделов, но для выполнения курсовой работы предлагается следующая структура разрабатываемого бизнес-плана:
¾ Оглавление. Здесь перечисляются разделы, из которых составлен бизнес-план. Поэтому оно должно давать четкое представление о всем содержании бизнес-плана и быть достаточно развернутым.
¾ Резюме. Оно освещает все наиболее актуальные моменты бизнес-плана. Резюме может иметь вид краткого технико-экономического обоснования развития предприятия. Этот раздел содержит в основном итоговые данные и выводы.
Объем резюме — 1-4 страницы, оно составляется после того, как все другие разделы бизнес-плана уже написаны.
1. Описание рынка и конкуренции. В этом разделе важно оценить рыночные тенденции и потенциал отрасли, в которой функционирует предприятие.
Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать потенциальному успеху дела. На основе анализа рынка автосервисных услуг (оценка спроса и предложения) определяется свободная доля рынка, по которой можно определить планируемые доходы.
Необходимо также определить свое место на рынке, описать характеристики своих услуг и товаров, основные отличительные стороны и конкурентные преимущества своего предприятия.
2. План маркетинга — один из ключевых разделов бизнес-плана, описывает то, как предприятие будет зарабатывать деньги. Основными положениями плана маркетинга являются ценообразование, стратегия продвижения услуг, определение потребностей клиентов, прогнозирование спроса, ассортиментная и сбытовая политика фирмы, что непосредственно определяет доходы сервисного центра.
3. Медиа-план. Этот раздел посвящен описанию стратегии и затрат рекламной и PR-кампаний.
4. Оперативный план. В этом плане описываются характеристики производственного процесса, потребность в оборудовании, различного рода ресурсах, определяется потребность в проведении реконструкции предприятия или СЦ. Здесь приводится смета затрат на коммунальные услуги и производство. Также приводится смета затрат на коммунальные услуги и производство. Эти данные фигурируют в расчете капитальных вложений и текущих производственных затрат.
5. План по трудовым ресурсам описывает суть кадровой политики компании, необходимые навыки и квалификацию сотрудников. В этом разделе приводится штатное расписание и затраты на управление персоналом.
6. Финансовый план — итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. Здесь происходит расчет всех финансовых показателей деятельности предприятия: прибыли, налогов, потребности в дополнительном финансировании и т.д. В конце раздела приводится анализ всего инвестиционного проекта и рисков.
Подробные рекомендации по разработке элементов бизнес-плана приведены ниже, в разделе 3 методических указаний.