Порядок выполнения и тематика курсовой работы

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Автосервис»

О.Л. ПИРОЗЕРСКАЯ

С.В. ДОРОНИН

А.Л. ГОРШКОВА

СИСТЕМА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Методические указания по выполнению курсовой работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис»

Санкт-Петербург

Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Автосервис», протокол № 12 от 31.05.2011 г.

Пирозерская О.Л., Доронин С.В., Горшкова А.Л. Система, технология и организация сервиса транспортных средств.Методические указанияпо выполнению курсовой работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 46 с.

В указаниях рассмотрены общие требования к подготовке и методические рекомендации по выполнению курсовой работы студентов очного и заочного отделения. Приведен список литературы, рекомендуемый для использования при написании курсовой работы.

Авторы: к.т.н., доц. Пирозерская О.Л.,

к.в.н., доц. Доронин С.В.,

асс. Горшкова А.Л.

Рецензент: к.в.н, проф. Чубарев К.С.

Ó Санкт-Петербургский

государственный университет

сервиса и экономики, 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………...……..…...
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………….
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………..
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……….
3.1. Описание рынка и конкуренции………………………………………………..
3.2. План маркетинга…………………………………………………………………
3.3. Медиа-план……………………………………………………………………….
3.4. Оперативный план……………………………………………………………….
3.5. План по трудовым ресурсам……………………………………………………
3.6. Финансовый план………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..



Введение

Одной из ключевых дисциплин, изучаемых студентами специальности 100101.65 «Сервис» специализации «Автосервис» является дисциплина «Система, технология и организация сервиса транспортных средств». Эта дисциплина рассматривает более широкий спектр услуг, оказываемых потребителям в сфере транспортных средств по сравнению с традиционно понимаемым автосервисом в сервисных центрах (СЦ) работами по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) автомобилей.

Одним из этапов изучения дисциплины является выполнение студентами курсовой работы, цель которой закрепление и практическое применение ими знаний, полученных при теоретическом изучении (на лекциях) дисциплины.

В процессе выполнения курсовой работы студенты последовательно разрабатывают элементы бизнес-плана проектируемого (реконструируемого) СЦ, с учетом спектра востребованных автосервисных услуг.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Единые правила выполнения и оформления чертежей и других технических документов, выполняемых в курсовой работе, регламентированы Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

Установленные стандартами ЕСКД правила и положения по разработке, оформлению и обращению документации в числе прочих распространяются на нормативно-техническую, технологическую, научно-техническую и учебную литературу.

Общие требования к оформлению текстовых документов (пояснительной записки, расчетов и т.п.) установлены ГОСТ 2.105-95.

Подробное оформление курсовой работы рассмотрено в отдельном печатном издании: Боровиков А.В., Пирозерская О.Л., Доронин С.В. и др. Автосервис. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПб ГУСЭ, 2011. –118 с.

В соответствии с учебным планом студенты очного и заочного отделения выполняют курсовую работу. Работа выполняется студентами самостоятельно и проверяется преподавателем, ведущим данную дисциплину. Студенты, не выполнившие курсовую работу, к экзамену не допускаются.

У студентов заочного отделения курсовая работа разбита на следующие этапы:

первый этап - студенты разрабатывают описание рынка и конкуренции, согласно выбранной ими темы курсовой работы, и представляют преподавателю в виде контрольной работы;

второй этап - студенты поэтапно разрабатывают все элементы бизнес-плана, использую разработанный материалы на первом этапе, и представляют преподавателю в виде курсовой работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В курсовой работе по дисциплине СТО СТС необходимо разработать бизнес-план, дающий детальные пояснения, что из себя представляет коммерческая идея, как будет происходить управление бизнесом, чем будет обеспечиваться прибыльность предприятия и возвратности инвестиций.

Бизнес-план имеет большое количество разделов, но для выполнения курсовой работы предлагается следующая структура разрабатываемого бизнес-плана:

¾ Оглавление. Здесь перечисляются разделы, из которых составлен бизнес-план. Поэтому оно должно давать четкое представление о всем содержании бизнес-плана и быть достаточно развернутым.

¾ Резюме. Оно освещает все наиболее актуальные моменты бизнес-плана. Резюме может иметь вид краткого технико-экономического обоснования развития предприятия. Этот раздел содержит в основном итоговые данные и выводы.

Объем резюме — 1-4 страницы, оно составляется после того, как все другие разделы бизнес-плана уже написаны.

1. Описание рынка и конкуренции. В этом разделе важно оценить рыночные тенденции и потенциал отрасли, в которой функционирует предприятие.

Важной частью этого раздела является анализ конкуренции. Следует определить всех основных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны, особенно те, которые могли бы способствовать потенциальному успеху дела. На основе анализа рынка автосервисных услуг (оценка спроса и предложения) определяется свободная доля рынка, по которой можно определить планируемые доходы.

Необходимо также определить свое место на рынке, описать характеристики своих услуг и товаров, основные отличительные стороны и конкурентные преимущества своего предприятия.

2. План маркетинга — один из ключевых разделов бизнес-плана, описывает то, как предприятие будет зарабатывать деньги. Основными положениями плана маркетинга являются ценообразование, стратегия продвижения услуг, определение потребностей клиентов, прогнозирование спроса, ассортиментная и сбытовая политика фирмы, что непосредственно определяет доходы сервисного центра.

3. Медиа-план. Этот раздел посвящен описанию стратегии и затрат рекламной и PR-кампаний.

4. Оперативный план. В этом плане описываются характеристики производственного процесса, потребность в оборудовании, различного рода ресурсах, определяется потребность в проведении реконструкции предприятия или СЦ. Здесь приводится смета затрат на коммунальные услуги и производство. Также приводится смета затрат на коммунальные услуги и производство. Эти данные фигурируют в расчете капитальных вложений и текущих производственных затрат.

5. План по трудовым ресурсам описывает суть кадровой политики компании, необходимые навыки и квалификацию сотрудников. В этом разделе приводится штатное расписание и затраты на управление персоналом.

6. Финансовый план — итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. Здесь происходит расчет всех финансовых показателей деятельности предприятия: прибыли, налогов, потребности в дополнительном финансировании и т.д. В конце раздела приводится анализ всего инвестиционного проекта и рисков.

Подробные рекомендации по разработке элементов бизнес-плана приведены ниже, в разделе 3 методических указаний.

Наши рекомендации