Когда устанавливают цены
Когда приходит время устанавливать цены на ваши товары или услуги, держите в уме цены, которые предлагает ваш конкурент. Если два товара или услуги одинаковы по качеству, то, как вы знаете, мудрый потребитель с большей вероятностью, выберет менее дорогой товар. Поэтому, если ваш товар имеет такое же качество (или даже чуть-чуть лучше), вам стоит выработать такую политику, которая приведет потребителей к вашей двери. Рассмотрите возможности выдачи купонов, проведения распродаж по сниженным ценам иди чего-либо подобного, что привлечет к вам потенциальных покупателей.
Типичный план маркетинга состоит из шести основных компонентов:
• Утверждение миссии (некоторые бизнесмены называют этот пункт утверждением цели) и видения;
• Ваши потенциальные клиенты;
• Объяснение выгод от ваших услуг или товаров;
• Ваше положение на рынке;
• Какие маркетинговые шаги вы собираетесь предпринять (этот пункт также называется вашим планом действий);
• Бюджет маркетинга.
Анализ компонентов типичного плана маркетинга:
Утверждение миссии - это утверждение не должно быть на самом деле сложной частью работы. Миссия – это основная цель организации, смысл ее существования. Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. Если вы руководите магазином, продающим автомобильные шины, то ваше утверждение миссии в плане маркетинга могло бы быть очень простым, например: «Наша цель - продать как можно больше шин в трех городах». Точка. Конец предложения. Видите, это не слишком трудно записать, и теперь вы сделаете это?
Видение – это образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например, «стать первой компанией в отрасли» – это видение, но не миссия. Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь – это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел, к которому стремится компания. Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.
Примеры видения:
Henkel: «Хенкель» - мировой лидер в брендах и технологиях!»
М.Видео: «Лучшее место для покупки электроники в России»!
Delta: «Мы хотим, чтобы Delta стала избранной Всемирной Авиалинией»!
Ваши потенциальные клиенты - если вы не можете идентифицировать потенциальных клиентов для, вашего товара или услуги в одном или двух предложениях, то вы должны заново обдумать, зачем вы занимаетесь этим бизнесом. Снова используем пример магазина, торгующего шинами. В этом случае ваш план маркетинга мог бы иметь следующую строку: «Наши потенциальные клиенты включают любого, кто имеет автомобиль и должен покупать или заменять изношенные шины».
Объяснение выгод от ваших услуг или товаров - задайте себе важный вопрос: какова будет истинная выгода для потребителя, если он купит то, что я продаю? Если вы руководите магазином шин, то выгода для потребителя могла бы представлять собой следующее: «душевное спокойствие, потому что люди знают, что будут использовать свой автомобиль с фирменными новыми шинами».
Ваше положение на рынке - ваше рыночное положение - это ваша идентичность на рынке. Другими словами, это то, как бы вам хотелось, чтобы мир воспринимал ваш товар или услугу. Ваше положение будет иметь воздействие на все компоненты ваших продаж и усилий маркетинга. Это - та область, где быстро терпят поражение многие предприятия малого бизнеса. Они не беспокоятся о своем положении на рынке, но это важно, так что поработайте над этим.
Какие маркетинговые шаги вы собираетесь предпринять (ваш план действий) - именно здесь можно отличить мужчин от мальчиков. Куда приведет вас план действий? Уделили ли вы время проекту плана действий и маркетинговых шагов, которые приведут вас к успеху, о котором вы всегда мечтали? Некоторые примеры плана действий или шагов по маркетингу включают в себя: выпуск официальных сообщений для печати, проведение кампании рассылки рекламы по почте, предоставление бесплатных образцов, выплату премий, организацию торговых показов и так далее.
Бюджет маркетинга - это еще один страшный раздел плана маркетинга, где терпят поражение многие владельцы и менеджеры малого бизнеса. Только не гадайте, вытаскивая бумажку из шляпы — просто садитесь и планируйте, планируйте, планируйте. А затем планируйте еще немного. Если вы не создадите бюджет, достаточный для выполнения вашего плана маркетинга, то вы просто заложите фундамент для собственной неудачи, мой друг.
Создание успешного плана продаж
Имеете проблемы с созданием победного плана продаж, который поразит всех? Попробуйте сделать коммерческую «подачу», как в футболе, которая будет уникальной для вашего конкретного товара или услуги. Убедитесь, что все будут говорить только «о-о-ох!» и «а-а-ах!» о том, что вы пытаетесь продать. Бросьте вызов себе и всему своему отделу продаж, чтобы обработать победную коммерческую «подачу», и осуществите это как можно скорее.