Обоснование номенклатуры и ассортимента производимой продукции
Искус-во планир-ния ассорт-та продукции сост. в умении воплощать уже имеющ-ся и/или потенциальные технич-е и матер-е возмож-ти в продуктах, которые, принося производ-лю прибыль, облад-т потреб-ой ценностью, удовлетвор-й покупателя. Планир-е ассорт-та нач-ся либо с момента выявл-я потреб-ти, либо с момента, когда в результате изуч-я рынка или на основе другой информации сформир-лось осн-е предст-ние о продукте. Независимо от источ-ка происхожд-я замысла нового продукта необход. раньше или позже провести исслед-е рынка, чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или еще не осознанной потреб-ти.
Планир-е ассорт-та продукции заключ. в планир-и всех видов деят-ти, направл-ых на отбор продукции для буд-го произ-ва и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с треб-ми потреб-ей.
Планир-ие ассорт-та явл. непрерывным процессом, продолж-мся в теч-е всего ЖЦТ, нач-я с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с произв-ва. Пост-е новаторство в выпуске продукции – обяз-ое усл-е выж-я предпр-я в усл-х рынка.
Осн-е виды стратегий по разработке новой прод-ции фактически сводятся к провед-ю работ в следующих направл-х:
Разраб-ка принципиально новой прод-ции, отлич-ся от прод-ции конкур-ов сущ. новизной, защищенной патентами;
Разраб-ка прод-ции с улучш-ми характер-ми относит-но ранее вып-мой;
Разраб-ка новых видов исп-ния ранее вып-мой прод-ции за счет ее модерн-ции или доп-ных присп-ний;
Сокращ. ассорт-нта вып-мой прод-ции или снятия с произв-тва продукции, не пользующейся спросом.
Анализ вып. плана по ассорт-нту основывается на сопоставлении план-го и фактич-го выпуска прод-ции по ассорт-ту.
% (вып. плана) = (факт. объем/ объем по плану)*100
Анализ вып. плана по ассорт-ту осущ-тся по методу среднего процента по формуле К(а)= ВП(з)/ВП(0)*100,
где К(а)- вып. плана по ассор-нту, %; ВП(з)- сумма фактич. вып-ых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП(0)- плановый выпуск продукции.
Для опред. ритмич-ти работы предприятия определяем коэффициент ритмичности. К ритм= ВП1/ВП0, где ВП1, ВП0 – фактический (без перевыполнения плановых заданий) и плановый выпуск продукции.
При провед-и ассорт-го анализа исп-ют рент-сть: R=( (Vвыручки- себестоимость общая)/Vвыручки)*100% (4)
Т. о., методика оц-ки и план-ния ассорт-та и номенк-ры основ-тся на маркетинговом (стимулир-е сбыта, реклама, маркетинговое исследование и т.д.) и экономич-ом анализах (коэффициенты, рентабельность и т.д.).
34. Произ-ая мощность предприятия: понятие, определяющие ф-ры и показ-ли оценки.
Производственная мощность (ПМ) – это max возможный выпуск пр-ции или V переработки сырья в плановой или отчетной номенклатуре при полном использовании оборудования и производственных площадей с учетом реализованных и намечаемых мероприятий по внедрению передовой технологии и научной организации труда. ПМ зависит от 3 факторов: 1. От кл-ва установленного оборудования n; 2. От производительности ед. оборудования П; 3. От годового фонда времени работы оборудования, т.е. от фактора времени Ф: ПМ=n*П*Ф. Данный метод расчета применяется в узконаменклатурном пр-ве или узкоспециализированных пред-тий. На предприятиях, перерабатывающих сырье или горно-обогатительных комбинатах V выпуска зависит от качества исходного сырья или содержания в нем полезного компонента. Мощность таких пр-тий определяется не V выпуска пр-ции, а кол-вом перерабатываемого сырья. В многономенклатурных производствах суммарная мощность предприятия определяется в денежном выражении. Т. обр.: ПМ=Si ОПi*Цi, где i - № пр-ции; ОПi – max возможный выпуск i-ого продукта; Цi – цена одного изделия. ПМ – величина динамичная, след. необходимо рассчитывать ср.год. величину ПМ: ПМср.=ПМн+ПМср.вв-ПМср.выв, где ПМн – входная ПМ, или мощность на нач. года; ПМср.вв – ср.год. входимая мощность; ПМср.выв – ср.год. ПМ. ПМср.вв=ПМвв*tд/12, где tд – кол-во полных месяцев работы вводимой ПМ. ПМср.выв=Пмвыв*tбд/12, где tбд бездействия.
Инвестиции
Инвестиции и капитальные вложения: понятие, состав и структура.
Инв. – это ср-ва, вкладываемые в объекты предпринимательской и др. видов деятельности, в рез. кот. образуется прибыль и достигается соц. и эк. эффект. Инв. – это вложения в активы предприятия с целью выпуска конкурентноспособной продукции, а также -ия V продаж и прибыли. Классификация инв-ций: 1. По натурально вещественному воплощению выделяют 3 гр. инв.: (1)материальные (реальные) или капиталообразующие; (2) финансовые (номинальные) инв.; (3)интеллектуальные инв. 2. По назначению выдел. 3 гр. инв.: (1)прямые; (2)направленные на приобретение осн. и оборотных средств; (3)портфельные инв. 3. По источн. ФинансированияL1)собственные; (2)заемные; (3)привлеченные; 4. По происхождению: (1)нац.; (2)иностр.; 5. По срокам осуществления: (1)краткосрочные; (2)среднесрочные; (3)долгосрочные; 6. Поцелям и т.д. Кап. вложения – это инв., направленные на прирост ОФ и иных товарноматериальных ценностей. Осн. эл. кап. вложений: 1.затраты, осуществляемые на строительно-монтажные работы 2. Затраты на оборудование, как требующие и нетребующие монтажа 3. Прочие кап. затраты: з-ты на проектные, изыскательские, научно-исследовательские работы, на подготовку и переподготовку кадров для строящихся пр-тий