Анализ структуры ассортимента производимой и реализуемой продукции

Следующим этапом анализа производства и реализации продукции является изучение структуры ассортимента продукции, то есть процентного соотношения планового и фактического производства и реализации каждого наименования продукции в общем объеме, соответственно, производства и реализации по предприятию в целом

Анализ структуры ассортимента продукции позволяет, во-первых, оценить значимость отдельных видов продукции с точки зрения их вклада в общий объем производства и реализации продукции, во-вторых, выявить произошедшие за ряд лет структурные сдвиги в ассортименте.

Анализ структуры ассортимента производимой продукции в I и II кварталах.

Вид продукции     I кв., тыс. руб. II кв., тыс. руб. Откл., тыс. руб.     I кв. % II кв. % Откл., %
   
А -600 57,9 -3,9
В 40,6 44,3 3,7
С 1,5 1,7 0,2
Общий объем -300

Сравнивая структуры ассортимента производимой продукции в I и II кварталах отчетного года, мы видим следующее:

1.Доля продукции А снижается с 5000 тыс.руб. до 4400 тыс. руб. во II. Это означает, что вклад продукции А в общий объем производства уменьшается на 3,9%.

2.Доля продукции В в общем объеме производства во II квартале
составляет 44,3%.По сравнению с I кварталом она увеличилась на 3,7%.

3.Доля продукции С увеличивается с 125 в I квартале до 135 во II.
Следовательно, на 0,2возрастает вклад продукции С в общий объем производства.

Анализ структуры ассортимента производимой продукции в II и III кварталах.

Вид продукции     II кв., тыс. руб. III кв., тыс. руб. Откл. Т ыс. руб.     II кв. % IIIкв. % Откл. %
   
А 54,3 0,3
В 44,3 -0,3
С 1,7 1,7
Общий объем

1.Доля продукции А увеличивается с 4400 тыс.руб. до 4700 тыс. руб. в III. Это означает, что вклад продукции А в общий объем производства увеличивается на 0,3%.

2.Доля продукции В в общем объеме производства в III квартале
составляет 44%.По сравнению сo II кварталом она увеличилась на 0,3%.

3.Доля продукции С увеличивается с 135 вo II квартале до 150 в III.

Вклад продукции С в общий объем производства не изменяется.

Анализ структуры ассортимента производимой продукции в III и IV кварталах.

Вид продукции     III кв., тыс.руб. IV кв., тыс. руб. Откл., тыс.руб.     III кв.,% IVкв.,% Откл., %
   
А -1000 54,3 46,4 -7,9
В 51,4 7,4
С 1,7 2,2 0,5
Общий объем -675

1.Доля продукции А уменьшается с 4700 тыс.руб. до 3700 тыс. руб. во IV. Это означает, что вклад продукции А в общий объем производства уменьшается на 7,9%.

2.Доля продукции В в общем объеме производства в IV квартале
составляет 51,4 %.По сравнению с III кварталом она увеличилась на 7,4%.

3.Доля продукции С увеличивается с 150 в III квартале до 175 в IV.

Увеличился вклад продукции С в общий объем
производства на 0,5%.

Анализ структуры ассортимента производимой продукции в IV и I кварталах.

Вид продукции     IV кв., тыс. руб. I кв., тыс. руб. Откл., тыс. руб.   IV кв.,% Iкв.,% Откл., %
   
А 46,4 57,9 11,5
В -600 51,4 40,6 -10,8
С -50 2,2 1,5 -0,7
Общий объем

1.Доля продукции А увеличилась с 3700 тыс.руб. до 5000 тыс. руб. в I. Это означает, что вклад продукции А в общий объем производства увеличивается на 11,5%.

2.Доля продукции В в общем объеме производства в I квартале
составляет 40,6 %.По сравнению с IV кварталом она уменьшилась на 10,8%.

3.Доля продукции С уменьшается с 175 в IV квартале до 125 в I.

Уменьшился вклад продукции С в общий объем
производства на 0,7 %.

Анализ структуры ассортимента реализуемой продукции за I u II кварталы.

Вид продукции     Iкв., Тыс. руб. IIкв., Тыс. руб. Откл., Тыс.руб.   Iкв.,% IIкв.,% Откл., %
   
А 52,9 53,9
В 45,6 44,5 -1,1
С 1,5 1,6 0,1
Общий объем

1.Доля реализации продукции А возрастает с 4400 тыс.руб. до 4600 тыс.руб.

Вклад в общий объем реализации возрастает на 1 %

2.Объем реализации продукции В остался прежним, но ее вклад в общий объем реализации уменьшается на 1,1 %.

3.Объем реализации продукции С во II кв. увеличился на 10 тыс. руб.

Анализ структуры ассортимента реализуемой продукции за II u III кварталы.

Вид продукции     IIкв., Тыс. руб. IIIкв., Тыс. руб Откл., Тыс.руб.   IIкв.,% IIIкв.,% Откл., %
   
А -400 53,9 52,8 -1,1
В -200 44,5 45,3 0,8
С 1,6 1,9 0,3
Общий объем -585

1.Объем реализации продукции А уменьшается в III кв.на 400 тыс. руб. , ее вклад в общий объем реализации уменьшается на 1,1 %.

2.Объем реализации продукции В уменьшается на 200 тыс.руб. ,но ее вклад в общий объем реализации увеличивается на 0,8%.

3. Объем реализации продукции С увеличивается на 15 тыс.руб.

Анализ структуры ассортимента реализуемой продукции за III u IV кварталы.

Вид продукции     IIIкв., Тыс.руб. IVкв., Тыс. руб. Откл., Тыс.руб.   IIIкв,% IVкв,% Откл., %
   
А -200 52,8 50,2 -2,6
В 45,3 47,6 2,3
С 1,9 2,2 0,3
Общий объем

1.Объем реализации продукции А уменьшается в IV кв.на 200 тыс. руб. , ее вклад в общий объем реализации уменьшается на 2,6 %.

2.Объем реализации продукции В увеличивается на 200 тыс.руб. , ее вклад в общий объем реализации увеличивается на 2,3%.

3. Объем реализации продукции С увеличивается на 25 тыс.руб.

Анализ структуры ассортимента реализуемой продукции за IV u I кварталы.

Вид продукции     IVкв., Тыс. руб. Iкв., Тыс. руб. Откл.,   Тыс.руб.   IVкв.,% Iкв.,% Откл., %
   
А 50,2 52,9 2,7
В 47,6 45,6 -2
С -50 2,2 1,5 -0,7
Общий объем

1.Объем реализации продукции А увеличивается в I кв. до 4400 тыс.руб. ее вклад в общий объем реализации увеличивается на 2,7%.

2. Объем реализации продукции В остается прежним., но ее вклад в общий объем реализации убывает на 2 %.

3.Объем реализации продукции С уменьшается на 50 тыс.руб. , ее вклад в общий объем реализации уменьшается на 0,7%.

Наши рекомендации