Подготовка нового производства

Подготовка производства представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих создание новых и совершенствование выпускаемых видов продукции, внедрение передовой технологии, эффективных методов организации труда, производства и управления.

Подготовка производства включает следующие стадии:

- проведение исследований, связанных с подготовкой нового производства; проектирование новой и совершенствование выпускаемой продукции (конструкторская подготовка);

- технологическую подготовку производства;

- организационно-экономическую подготовку производства.

Содержание и порядок работ по подготовке производства регламентируются соответствующими нормами, правилами, требованиями и стандартами. В настоящее время используется около 27 систем межотраслевой документации, оформленной в виде стандартов.

Научные исследования являются основой для развития предприятия, открывают новые возможности и потенциальные источники для коренного преобразования производства. В ходе исследований изучается состояние, определяются пути и методы совершенствования организации и управления производством.

В процессе исследовательской стадии определяются перспективы развития производства и эффективность применения новой или усовершенствованной продукции и технологии.

В процессе конструкторской подготовки производства определяется характер продукции, ее конструкция, физико-химические свойства, внешний вид, технико-экономические и другие показатели.

Проектирование новой продукции осуществляется проектно-техническими и научно-исследовательскими институтами, а также конструкторскими отделами и лабораториями предприятий.

Целями конструкторской подготовки производства являются:

- повышение качества и конкурентоспособности продукции;

- обеспечение высокой технологичности конструкции на ос нове унификации и стандартизации деталей и узлов изделия, что позволяет сокращать трудовые и материальные затраты на про ектирование и изготовление изделия;

- снижение себестоимости новой продукции за счет совершенствования конструкции изделия, уменьшения расхода сырья и материалов на единицу продукции, снижения эксплуатационных затрат, связанных с использованием продукции;

- обеспечение охраны труда и техники безопасности, а также удобств при использовании и ремонте изделий.

Понятие инвестиций и их роль в деятельности предприятия

Инвестиции — это вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала.

Ресурсы, предназначенные для инвестиций, условно делятся по следующим направлениям:

- освоение и выпуск новой продукции;

- техническое перевооружение;

- расширение производства;

- реконструкция;

- новое строительство.

Предприятиям наиболее выгодно концентрировать ресурсы на техническом перевооружении и реконструкции действующих предприятий.

Инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается определенный социальный эффект.

К объектам инвестиционной деятельности относятся:

- денежные средства, которые подразделяются на целевые банковские вклады (банковские депозиты), акции, паи, облигации и другие ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством;

- движимое имущество (машины, оборудование и другие материальные ценности);

- недвижимое имущество (здания, сооружения и т.п.);

- авторские права (интеллектуальная собственность);

- права пользования землей и другими природными ресурсами, а также иные имущественные права;

- ноу-хау и др.

Все инвестиции можно подразделить на две группы: реальные инвестиции (капитальные вложения) и финансовые (портфельные) инвестиции (вложения в ценные бумаги).

Реальные инвестиции — это вложения средств в физический капитал предприятий, например, в создание новых основных фондов, реконструкцию старых фондов или их техническое перевооружение.

Финансовые инвестиции — это вложения в покупку акций и других ценных бумаг и использование иных финансовых инструментов с целью увеличения финансового капитала инвестора.

Структура инвестиционных источников предприятия

Виды капитала Инвестиционные источники
Собственный капитал предприятия Внутренние Нераспределенная прибыль Резервный капитал Различные фонды Амортизационные отчисления
Внешние Обыкновенные и привилегированные акции Вклады учредителей Безвозмездная финансовая помощь Целевые поступления и финансирование
Заемный капитал Внутренние Внутренняя кредиторская задолженность
Внешние Долгосрочные и краткосрочные обязательства

Наши рекомендации