Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Учитель может начать урок с загадки:

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына –

Шалунишку…(Буратино).

– Ребята, расскажите, как мальчику дойти до школы. А как ему дойти до кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.)

Учитель также может использовать фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог.

Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.

– Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Учитель прикрепляет на магнитную доску или фланелеграф фигурку мальчика.)

– Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо», послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право? Где лево?

Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где «право», где «лево», узнал ученик.

– Как ученик догадался, где «право», где «лево»?

Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве.

Учитель прикрепляет на магнитную доску (фланелеграф) различные фигурки и просит детей определить, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой – справа.

Например: на доске грибы и ягоды земляники.

– Что находится слева: грибы или ягодки?

– Что находится справа?

Подготовка учащихся к восприятию нового материала - student2.ru

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2).

– Кто изображён на рисунке?

– Сколько кроликов?

– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.

– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.

В з а и м о п р о в е р к а.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала - student2.ru

III. Письмо по образцу.

Р а б о т а в т е т р а д и № 1 (с. 3).

З а д а н и е 1. Обвести по контурам.

– Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.)

– Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным.

З а д а н и е 2. Нарисовать «дорожку».

Подготовка учащихся к восприятию нового материала - student2.ru

Учащиеся обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?

У р о к 6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ»,
«ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»

Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.

Ход урока

Наши рекомендации