Вопрос № 25.Анализ прибыли от реализации продукции фирмы

Прибыль предприятия является главной экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.

Прибыль является основным обобщающим показателем финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий всех видов, независимо от их организационной формы. Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учётом убытков от различных хозяйственных операций

На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

 
  Вопрос № 25.Анализ прибыли от реализации продукции фирмы - student2.ru

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают.

 
  Вопрос № 25.Анализ прибыли от реализации продукции фирмы - student2.ru

Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется следующим расчетом:

где Np - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в отпускных ценах без НДС, акцизов и других аналогичных налогов и сборов;

Sпр - себестоимость (производственная) реализованной продукции, товаров, работ, услуг;

Sпер- расходы периода (коммерческие и управленческие).

Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др. К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.

Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле

Прi = (Цi - Сi ) × Vi ,

где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции,

Сi - себестоимость единицы i-ой продукции,

Vi- объем реализации i-ой продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

- объема реализации продукции (q1);

- структуры продукции (q2);

Вопрос № 25.Анализ прибыли от реализации продукции фирмы - student2.ru - себестоимости продукции (S);

- уровня среднереализационных цен (Ц).

Для полной картины, следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина ко­торой зависит от трех факторов первого порядка, объема продажи продук­ции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибы­ли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

П=VPПi × (Цi - Ci) , где

VРПi – объем реализации i-го вида продукции;

Цi - цена i-го вида продукции;

Сi - себестоимость i-го вида продукции.

 
  Вопрос № 25.Анализ прибыли от реализации продукции фирмы - student2.ru

Методика расчета влияния факторов способом абсолютных разниц. Согласно этой методики можно рассчитать, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора: объема реализации продукции (ΔПVРП), себестоимости реализованной продукции (ΔПС), отпускных цен (ΔПЦ).

На основании проведенного анализа прибыли предприятия следует отметить о необходимости формирования плановых мероприятий по увеличению прибыли. Они могут быть следующего характера:

· увеличение выпуска продукции;

· улучшение качества продукции;

· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

· диверсификация производства;

· расширение рынка продаж и др.

Наши рекомендации