Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Изменение прибыли от реализации формируется под влиянием следующих факторов:

- Изменение объема реализации;

- Изменение структуры реализации;

- Изменение отпускных цен на реализованную продукцию;

- Изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов;

- Изменение непроизводительных расходов.

По данным Ф№2 и бизнес-плана составим следующую таблицу:

Таблица № 22

Слагаемые прибыли По базису По базису на фактически реализованную продукцию Фактические данные по отчету Фактические данные на изменение цен
1. Реализация продукции в оптовых ценах        
2. Полная с/с продукции        
3. Прибыль        

Расчет факторов:

  • Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:

П = П1-П0,

  • Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на реализованную продукцию:

П1 = р1q1-p0q1,

где p1q1-сумма реализации в отчетном году в ценах отчетного периода;

p0q1-реализация в отчетном году по ценам базисного года.

  • Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции:

П2 = П0 х (К1-1),

где К1-коэффицент роста объема реализации продукции.

К1 = S1,0/S0,

где S1,0-себестоимость реализованной продукции фактически за отчетный период в ценах базисного периода;

S0-себестоимость базисного периода.

  • Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции:

П4 = S1,0-s1,

где S1-фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

  • Расчет влияния на прибыль изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции

П5 = S0 x k2- S1,0

Отдельным счетом определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифы, а так же экономия, вызванная нарушением хозяйственной дисциплины производства продукции - П6

П = П1+П2+П3+П4+П5+П6

Анализ рентабельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной).

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж,

3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли. По данным Ф№2 «отчет о прибылях и убытках»и бухгалтерского баланса Ф№1.

Анализ рентабельности предприятия.

Таблица № 23

Показатели № стр За базис. год За отч. год Изменения (+;-)
1.Прибыль от реализации продукции.        
2.Балансовая прибыль        
3.Чистая прибыль.        
4.Выручка от реализации.        
5.Собственные средства.        
6.Основные средства.        
7.Запасы и затраты.        
8.Стоимость имущества.        
9.Доходы по ценным бумагам и долевого участия.        
10.Финансовые вложения.        
11.Коэф-т рентабельности всего капитала: а) К1 б) К2 в) К3        
12.Коэф-т рентабельности собственных средств: а) К1 б) К2 в) К3        
13.Коэф-т рентабельности производственных фондов: а) К1 б) К2 в) К3        
14.Коэф-т рентабельности финансовых вложений.        
15.Коэф-т рентабельности продаж: а) К1 б) К2 в) К3        

4. Коэффициент рентабельности всего капитала показывает, сколько балансовой или чистой продукции получено с 1 рубля стоимости имущества.

К = прибыль/стоимость имущества* 100%

5. Коэффициент эффективности использования собственных средств отражает долю прибыли собственных средств предприятия.

К = прибыль/собственные средства*100%

6. Рентабельность производственных фондов исчисляется отношением прибыли к стоимости основных средств и материальных оборотных средств.

К = прибыль/на производственные фонды*100%

7. Рентабельность финансовых вложений, отношение доходов, полученных по ценным бумагам и от долевого участия в уставных фондах других предприятий к стоимости финансовых вложений.

К = доходы по ценным бумагам + доходы от долевого участия/на финансовые вложения.

8. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

К = прибыль/выручка от реализации продукции*100%

Раздел 6. Анализ финансового состояния

Предприятия (организации).

Финансовое состояние отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В то же время финансовые затруднения отражаются на производственной деятельности, реализации продукции.

Главная цель финансовой деятельности – решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли. Отсюда основная цель финансового анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки финансовой деятельности и его платежеспособности.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат: бухгалтерский баланс (Ф№1), отчет о прибылях и убытках (Ф№2), отчет о движение капитала (Ф№3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют остальные статьи баланса.

Наши рекомендации