Показатели эффективности использования оборотных средств
В практической деятельности автотранспортного предприятия применяются два метода расчета показателей использования оборотных средств.
Первый метод. Важнейшим показателем эффективности использования оборотных средств является их оборачиваемость в течение года.
Чем больше число оборотов оборотных средств (Коб), тем меньшая сумма денежных средств иммобилизуется в производственных запасах.
1. Число оборотов оборотных средств в течение года, где Дi- — суммарная величина доходов по всем i-м видам деятельности хозяйствующего субъекта за год; ОСн — норматив оборотных средств.
2. Продолжительность одного оборота оборотных средств, где Дк — число календарных дней года
3. Загрузка оборотных средств. Загрузка оборотных средств показывает, сколько оборотных средств необходимо хозяйствующему субъекту для получения единицы доходов.
4. Рентабельность оборотных средств, где П — прибыль от автотранспортной деятельности.
Второй метод. Расчет показателей использования оборотных средств при этом методе сводится к определению следующих величин.
1.Продолжительность одного оборота оборотных средств
где Вдн — дневная выручка (объем реализации).
2. Число оборотов оборотных средств
3. Загрузка оборотных средств
Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Соответствие со стадиями кругооборота оборотных средств можно выделить три направления ускорения их оборачиваемости.
1.На стадии производственных запасов: установление прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива; замена дорогостоющих видов материалов и топлива более дешевыми без снижения качества продукции.
2.На производственной стадии: сокращение длительности производственного цикла, повышение его непрерывности, соблюдение ритмичности работы предприятия, комплексное использование сырья и использование отходов.
3.В сфере обращения: ускорение реализации продукции, сокращение дебиторской задолжности.
Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств:
1)Рост производительности подвижного состава, за счет улучшения организации перевозок,
2) Строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств,
3) Хорошая организация планирование технического снабжения нормирование и планирование ОС.
4) Своевременное заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозка,
5) Снижение времени простоя подвижного состава на ТОиР.
6) Повторное использование масел и смазочных материалов.