Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.
, (1.12)
МАЗ = = 0.21
КАВЗ = = 0.14
Годовой пробег автомобиля:
, (1.13)
где Др.г – число дней работы предприятия в году;
αт – коэффициент технической готовности.
МАЗ 305*140 * 0.93 = 39711 км
КАВЗ 305*130 * 0.95 = 37668 км
При расчете αт обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются. Удельный простой ДТО-ТР для автомобилей, работающих с прицепами, принимается, как для одиночных автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
С учетом простоя подвижного состава в КР коэффициент технической готовности определяется по формуле:
(1.14)
где Дк – простои автомобиля в КР.
ДТО-ТР – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
МАЗ αт = = 0.93
КАВЗ αт = = 0.95
Таким образом, в результате определения αт может быть подсчитано значение коэффициента перехода от цикла к году ηг для расчета годовой программы по ТО и КР (списаний) автомобилей.
Количество ТО и КР (списаний) автомобиля за год:
(1.15)
МАЗ =1*0.21=0,21
= 41*0,21 = 9
= 13*0,21 = 3
= 1319*0,21 = 277
= 87*0,21= 18
КАВЗ =1*0,14=0,14
= 47*0,14 = 7
= 15*0,14 = 2
= 1994*0,14 = 279
= 99*0,14= 14
При известном списочном количестве автомобилей , количество ТО и КР (списаний) на весь парк в год составит:
; (1.16)
где – количество воздействий i-вида обслуживаний (КР (списаний),
ТО-1, ТО-2 и ЕО) одного автомобиля в год.
МАЗ =220*0,21=46
= 9*220 = 1980
= 3*220 = 660
= 277*220 = 60940
= 18*220 = 3960
КАВЗ =100*0,14=14
= 7*100 = 700
= 2*100 = 200
= 279*100 = 27900
= 14*100 = 1400
Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год
Помимо программы по ТО и КР (списаний) необходимо определить годовую программу по видам диагностики Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.
Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при необходимости в ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).
Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год определяется из выражения:
(1.17)
где – количество воздействий по диагностики Д-1 на весь парк
МАЗ = 1,1*1980 + 660 = 2838
КАВЗ = 1,1*700 + 200 = 970
(1.18)
где – количество воздействий по диагностики Д-2 на весь парк
МАЗ =1,2 * 660 = 792
КАВЗ =1,2 * 200 = 240