Роль, цели, задачи анализа себестоимости продукции(работ, услуг)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России)

Факультет Менеджмента

Кафедра Экономики и управления в здравоохранении

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

ТЕМА

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)

По специальности

«Экономика и управление на предприятии(в здравоохранении)» 080502.65

Форма обучения – очная

Выполнил студент:

Шожут М.М.

Курс №_4_,Группа№_1_

№варианта работы__17__

№ зачетной книжки______

Проверил:

Преподаватель кафедры ЭУЗ

Соломатина Т.И.

Дата:____________

Оценка:____________

Новосибирск 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1. Теоритические основы анализа себестоимости продукции……………

1.1. Роль, цели, задачи анализа себестоимости продукции(работ, услуг)…………………………………………………………………….

1.2. Информационная база для анализа себестоимости …………………

2. Методика анализа себестоимости продукции……………………………

2.1. Методика анализа общей суммы затрат на производство продукции………….

2.2. Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции……

2.3. Методика анализа прямых материальных затрат…………………

2.4. Методика анализа прямой заработной платы……………………….

3. Анализ себестоимости производства……………………………………..

3.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции……………………….

3.2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции…………………

3.3. Анализ прошлых материальных затрат………………………………

3.4. Анализ прямой заработной платы…………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………….

Введение

Данный курсовой проект посвящен изучению темы «Анализ себестоимости продукции». Актуальность выбранной темы находит отражение в следующем. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства. Он является существенной составной частью экономических методов управления.

Еще дописать

Цель данной курсовой работы – провести анализ себестоимости продукции предприятия.

Задачи курсовой работы:

1) Изучить теоретические основы анализа себестоимости продукции.

2) Определить методику анализа себестоимости продукции.

3) Провести анализ себестоимости предприятия.

Объектом исследования является Частная многопрофильная клиника «Клиника Санитас».

Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятия.

Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. Себестоимость продукции относится к числу основных качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости — единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Роль, цели, задачи анализа себестоимости продукции(работ, услуг)

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

· формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;

· степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;

· состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;

· наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;

· наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат.

Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат поосновным и вспомогательным производствам и т. д.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;

· уровень затрат на рубль выпущенной продукции;

· себестоимость отдельных изделий;

· отдельные статьи затрат;

· затраты по центрам ответственности.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться:

· из-за объема производства продукции;

· структуры продукции;

· уровня переменных затрат на единицу продукции;

· суммы постоянных расходов.

При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги); постоянные расходы(амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы) остаются неизменными в краткосрочном периоде при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия.

Задачами исследования анализа затрат на производство являются:

· оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним,

· оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции,

· определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых,

· оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий,

· выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.

Цель анализа затрат заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

Наши рекомендации