Подготовительные и другие виды запасов

Параметры, к которым необходимо принимать решение при управлении запасами:

- величина заказа

- момент заказа

- момент поставки

- интервал времени между заказами

- величина страхового запаса и другие параметры

Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:

- замороженные финансовые средства;

- расходы на содержание специально оборудованных помещений;

- оплата труда специального персонала;

- постоянный риск порчи, хищения.

Наличие запасов - это расходы. Однако отсутствие запасов - это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:

- потери от простоя производства;

- потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса;

- потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.

Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, т. к. отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.

Основной причиной побуждающей предприятия снижать запасы являются затраты связанные с их хранением, которые за год составляют примерно 25% от стоимости запасов.

Снижение запасов позволяет:

- снизить потери денежных средств

- снизить затраты на содержание специально оборудованных помещений

- снизить затраты на оплату персонала складов

- снизить потери от ухудшения потребительских качеств продукции

- снизить потери связанные с риском хищений, пожаров и стихийных бедствий

Анализ: На примере производства мебели материальные запасы поступают на склад по мере их необходимости и спроса. Потребность покупателей в продукции и товарах может быть удовлетворена за счет складских запасов, закупки товаров у поставщиков или собственного производства. Производство продукции изготовляется на заказ, таким образом можно снизить денежные расходы, затраты на содержание и другие виды затрат и потерь.

Вывод: Хранение запасов всегда связанно с определенными расходами, поэтому необходимо стараться снижать запасы таким образом, чтобы можно было снизить определенные потери и затрать, но таким образом, чтобы необходимое количество запасов для производства продукции или самой продукции всегда было в наличии. В тоже время не должно быть излишков запасов, но если запасов будет не хватать, то это может привести еще к большим расходам и потери части прибыли. Количество материальных запасов должно быть оптимальным, для этого необходимо учитывать определенные факторы, влияющие на это.

7. Микрологистика транспортных систем. Выбор вида транспорта

Оценка различных видов транспорта, в разрезе основных факторов влияющих на выбор вида транспорта

 
Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта  
  Время доставки Частота отправлений Надежность соблюдения графика доставки Способность перевозить разные грузы Способность доставить груз в любую точку территории Стоимость перевозки  
Железнодорожный  
Водный  
Автомобильный  
Трубопроводный  
Воздушный  
               

Примечание: Единице соответствует наилучшее значение

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Автомобильный транспорт. Традиционный вид транспорта. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

Недостатком этого вида транспорта является ограниченное количество перевозчиков и низкая вероятность доставки к пунктам потребления.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.

Наши рекомендации