Цели и задачи производственной практики. Методические указания по проведению
Методические указания по проведению
Производственной практики
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
ПМ 04. Управление работами машинно-тракторного парка
сельскохозяйственного предприятия
МДК 04.01 «Управление структурным подразделением организации
Ишим, 2015
Рассмотрена на заседании ЦК УТВЕРЖДАЮ:
Протокол № ___ от «____»______20___г. Заместитель директора
Председатель ЦК________/Е.Б. Гусева / по учебной работе
_______________/Н.В. Осипенко/
«____» ____________20_____г.
Методические указания производственной практики (практики по профилю специальности) разработана на основе Федерального государствен- ного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» (базовый уровень подготовки) и Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291.
Методические указания производственной практики по профессиональному модулю 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» составлены в помощь студентам специальности «Механизация сельского хозяйства» и направлены на организацию практического обучения непосредственного на производстве, самостоятельного подбора материала и написания отчета по производственной практике.
Разработчик:
Федорова И.С. – преподаватель высшей категории ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1. Общие указания по организации производственной практики …………… | |
2. Результаты освоения программы производственной практики …………….. | |
3. Содержание практической части отчета по производственно практике …. | |
4. Порядок оформления и защиты отчета по практике ………………………. | |
5. Литература …………………………………………………………………… | |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… | |
Приложение№1 | |
Приложение №2 | |
Приложение №3 Приложение № 4 | |
Приложение № 5 | |
1. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цели и задачи производственной практики
Задачей производственной практики является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по профессиональному виду деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного организации (предприятия), предусмотренных ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
С целью комплексного освоения профессиональной деятельности студент должен по виду профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)»:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца.
уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);
- планировать работу исполнителей;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ.
знать:
- основы организации машинно-тракторного парка;
- принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;
- структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
Всего – 108 часов, в рамках освоения ПМ 04. ««Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности (ВПД) «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)», необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Код | Наименование результата освоения практики |
ПК 01. | Участвовать в планировании основных показателеймашинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия. |
ПК 02. | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 03. | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 04. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 05. | Вести утверждённую учётно-отчётную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Пояснительная записка
В ходе производственной практики студент должен выполнить задания, в соответствие с индивидуальным заданием практики, и составить письменный отчетруководствуясь с настоящими методическими указаниями. При этом студент – практикант должен:
1. Ответить на поставленные вопросы;
2. Заполнить предложенные таблицы;
3. Заполнить формы учета и отчетности (список отчетности см. приложение 2)
4. Принять личное участие в планировании основных показателей работы машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия, получить навыки организации работы трудового коллектива и вести утверждённую учётно-отчётную документацию;
5. Внести свои замечания и предложения;
6. На основании полученных данных провести анализа работы МТП и сформулировать выводы.
В период прохождения практики студентами ведется дневник практики (приложение 2).
По результатам практики студентами составляется отчет, в письменной форме который свидетельствует о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ имеет следующую структуру:
· титульный лист (приложение 3)
· содержание (приложение 4);
· практическая часть;
· приложения к отчету (см.перечень приложение 1).
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы и составляется в соответствии с индивидуальным заданием практики и настоящими методическими рекомендациями (параграф 3.2).
В качестве приложения к дневнику практики студенты оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные формы бухгалтерской и налоговой отчетности, копий документов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, положений, подтверждающих получения практического опыта, на практике.
Порядок оформления и защиты отчета по практике определен разделом 4 настоящих методических рекомендаций.
Содержание практической части производственной практике
Раздел I.
Задание 1.1.
- Общее знакомство с предприятием (хозяйством), инструктажем по безопасности труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.
- Дайте общую характеристику хозяйства.
- Название и местонахождение хозяйства.
-Расположение предприятия (хозяйства) относительно районного, краевого центра, ближайшей железнодорожной станции, автомобильной дороги.
- Как территориальное расположение хозяйства способствует своевременной реализации продукции, завозу минеральных удобрений, машин, запасных частей?
- Размещение производственных подразделений (отделений, бригад, ферм, ремонтных мастерских, пунктов технического обслуживания).
Задание 1.2.
- Ознакомьтесь с хозяйством, его производственными участками;
- Специализацией, организационной и управленческой структурами;
- Составьте схемы организационной структуры и структуры управления хозяйством.
- Схемы приложить к отчету.
- Укажите в таблицах 1-4 и в отведенных строках задания показатели, характеризующие размеры и экономику хозяйства. Используйте сведения из производственно-финансового плана хозяйства.
Направление деятельности хозяйства представлены в таблице 1, (заполните таблицу, сделайте вывод)
Таблица 1 - Состав и структура товарной продукции
Наименование реализованной продукции | Выручка от реализации, руб. | % к итогу |
1. Растениеводство, всего | ||
в т.ч.: 1.1 Зерновые | ||
1.2 Соя | ||
1.3 Картофель | ||
1.4.Прочие культуры | ||
2. Животноводство, всего | ||
в т.ч.: 2.1Скотоводство | ||
из них 2.1.1 Мясо КРС | ||
2.1.2 Молоко | ||
2.2 Свиноводство | ||
2.3.Птицеводство | ||
2.4 Прочие отрасли | ||
Итого: |
Выводы: _____________
Состав и структура посевных площадей (заполните таблицу, сделайте вывод)
Таблица 2 - Состав и структура посевных площадей
Наименование культур | Площадь, га | Удельный вес, % |
1. Зерновые и зернобобовые, всего | ||
в т.ч.: | ||
1.1.Яровая пшеница | ||
1.2 Ячмень | ||
1.4 Соя | ||
2. Картофель | ||
3. Кормовые, всего | ||
в т.ч. 3.1 Силосные культуры | ||
3.2 Многолетние травы | ||
3.3 Однолетние травы | ||
3.4 Корнеплоды | ||
4. Всего пашни |
Выводы: ________________________________
Состав и структура машинно-тракторного парка (заполните таблицу, сделайте вывод)
Таблица 3 - Состав и структура машинно-тракторного парка
Наименование | Количество, ед. | Удельный вес, % |
1. Гусеничные тракторы: ДТ-75 М, ДТ-75 | ||
2. Колесные тракторы, всего: | ||
в т.ч. МТЗ – 80/82 | ||
ЮМЗ-6М/6Л | ||
Т-25А | ||
Т-16М | ||
3. Колесные энергонасыщенные тракторы, | ||
в т.ч. К-701 | ||
Т-150К | ||
4. Колесные универсально-пропашные, в т.ч. МТЗ-80/82 | ||
ЮМЗ-6М/6Л | ||
5. ИТОГО: |
Выводы: ________________________________
Эффективность рабочей силы рассчитывается через показатели, приведенные в таблиц 4.
Таблица 4 - Производительность труда на предприятии
Наименование показателей | 2013 год | 2014 год | Отклонение (+;-) |
Произведено в расчете на 1 работника, тыс. руб.: | |||
валовой продукции | |||
валового дохода | |||
Получено в расчете на 1 работника, тыс.руб.: | |||
денежной выручки | |||
прибыли | |||
Затраты труда на производство 1 ц, чел.-ч.: | |||
-зерна | |||
-картофеля | |||
-молока |
Выводы: ________________________________
Задание 1.3.
- Ознакомьтесь с трудовыми ресурсами и категориями работников;
-Изучите показатели движения кадров;
- Рассчитайте коэффициенты по принятию и выбытию кадров, коэффициент текучести кадров и сделайте выводы.
- Рассчитайте производительность труда.
-Показателями, характеризующими структуру и движение кадров, укажите в таблицах 5-7; производительность труда в таблице 8. Используйте сведения из форм статистических данных, а также данных отдела кадров хозяйства.
Таблица 5 - Показатели численности и структуры работников предприятия
Категории работников | 2013 год | 2014 год | Отклонение (+; -) | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
1.Промышленно-производственный персонал | ||||||
В т.ч.: | ||||||
1.1. руководители | ||||||
1.2.специалисты | ||||||
1.3.служащие | ||||||
1.4.рабочие | ||||||
2.Не производственный персонал | ||||||
Всего по организации |
Вывод: ________________
Движение численности работников предприятия характеризуется показателями приведёнными в таблице 6.
Таблице 6 - Показателей движения кадров предприятия за год
Наименование | Показатели, чел. |
1.Уволено в течении года в т.ч. 1.1.по собственному желанию 1.2. за прогулы 1.3.в связи с выходом на пенсию 1.4. в связи с поступлением на учёбу 1.5 в связи с переходом в другие подразделения | |
2. Принято на работу, чел. | |
3. Среднесписочной численности работников предприятия за год |
Вывод:
________________________________
Данные по движению кадров предприятия в течение календарного года позволяют рассчитать коэффициенты приёма, выбытия и текучести кадров. Расчет показателей движения кадров предприятия представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Расчет показателей движения кадров предприятия
Наименование показателя | Формула расчёта | Показатель |
1.Коэффициент оборота по приему кадров | Кпр = (Чпр. / Чср) х 100%. где Кпр – коэффициент приёма кадров . Чпр - число работников принятых на работу Кпр = | |
2.Коэффициент оборота по выбытию кадров | Кв = (Чув. по всем прич. / Чср.) х 100%. где Кв. - коэффициент выбытия кадров Чв - всего человек выбыло. Кв = | |
3. Коэффициент текучести | Кт..к. = [Ч (ув.по соб.жел). + Ч (ув.за нар.тр.дис.)| / ЧСР. СП *100 % где Ктек.к. – коэффициента текучести кадров. Ч (ув.по соб.жел). – количество работников уволенных по собственному желанию. Ч (ув.за нар.тр.дис.) – количество работников уволенных за нарушение трудовой дисциплины. Кт..к= |
Выводы: ____________________________
Эффективность использования рабочей силы рассчитывается через показатели, приведенные в таблиц 8.
Таблица 8 - Показатели производительность труда на предприятии.
Наименование показателей | 2013 год | 2014 год | Отклонение (+;-) |
1.Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | |||
2. Среднесписочная численность работников, чел. | |||
2.1.В т.ч. рабочих, чел. | |||
3.Выработка на 1 работника, тыс.руб. (стр.1/стр.2) | |||
3.1.В т. ч. рабочего, тыс.руб.(стр.1./стр.2.1.) |
Выводы:
________________
Задание 1.4.
- Ознакомьтесь с материально-технической базой хозяйства;
- Изучите показатели основных и оборотных фондов;
- Рассчитайте состав и структуру основных и оборотных фондов, сделайте выводы.
- Рассчитайте движение и обеспеченность основными и оборотными средствами.
- Показатели, характеризующие структуру и обеспеченность использования основными и оборотными средства, укажите в таблицах 9-11. Используйте сведения из формы Бухгалтерский баланс и План производства работ.
. Показатели, характеризующие состав и структуру основных средств представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Расчёт состава и структуры основных средств хозяйства
Вид основных средств | 2013 г. | 2014 г. | Отклонение | |||
сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | сумма, тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. (+;-) (гр.4-гр.2) | % (+;-) (гр.4/гр.2* 100) | |
1.Здания | ||||||
2.Сооружения и передаточные устройств | ||||||
3.Машины и оборудование | ||||||
4.Транспортные средства | ||||||
4.Производственный и хозяйственный инвентарь | ||||||
Итого | ||||||
В том числе активной части |
Для более полной характеристики использования основных средств необходимо проследить движения основных средств в течении года.
Таблица 10 - Расчёт показателей движения основных средств хозяйства
Наименование групп основных средств | Наличие на начало отчетного года, тыс. руб. | Посту- пило, в отчёт. году тыс. руб. | Выбыло, в отчётном году тыс. руб. | Наличие на конец года, тыс. руб. | Изменение к началу года, % |
(гр.2+гр.3-гр.4) | (гр.5/гр.2)*100% | ||||
1.Здания | |||||
2.Сооружения и передаточные устройства | |||||
3.Машины и оборудование | |||||
4.Транспортные средства | |||||
5.Производственный и хозяйственный инвентарь | |||||
Итого | |||||
в том числе активная часть |
Для обобщающей экономической характеристики эффективности и интенсивности использования основных производственных средств используются следующие показатели: фондоотдача; фондорентабельность; фондоёмкость, фондоотдача активной части основных средств.
Расчёт показателей экономической эффективности использования основных средствхозяйства, представлен в таблице 11.
Таблица 11 – Расчёт показателей, эффективности использования основных средств хозяйства.
Показатель | 2013 г. | 2014 г. | Откло- нение (+;-) |
(гр.2-гр.3) | |||
1.Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | |||
2.Стоимость основных средств, тыс. руб. | |||
3. Стоимость активной части осн. средств, тыс. руб. | |||
4.Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | |||
5.Фондоотдача основных средств, руб./руб. (стр.1/стр.2) | |||
6.Фондорентабельность, % (стр.4/стр.2)*100% | |||
7.Фондоёмкость основных средств руб./руб. (стр.2/стр.1) | |||
8.Фондоотдача активной части основных средств, руб./руб. (стр.1/стр.3) |
Вывод.
________________________________
Задание 1.5.
1. Проанализируйте показатели использования тракторного парка в хозяйстве (отделении, бригаде) за истекший год, сравните их с показателями лучших хозяйств и средними показателями по краю или району. Сделайте выводы.
2. Заполните таблицу 12..(выбрать одну из двух таблиц в зависимости от типа предприятия).
Таблица 12-Анализ использования машинно-тракторного парка …….
Наименование показателя | 2013 год | 2014 год | Отклонение (+;-) |
1. Среднегодовое число физических тракторов | |||
2.Среднегодовое число эталонных тракторов | |||
3.Выполнено работ всего, у.эт.га | |||
4.Отработано машино-дней всего | |||
5.Отработано машино-дней в расчете на один трактор | |||
6.Отработано машино-смен всего | |||
7.Отработано машино-смен в расчете на один трактор | |||
8.Коэффициент сменности | |||
9.Годовая выработка на 1 трактор, условные эталонные га | |||
10. Расход горючего на один условные эталонные га | |||
11.Себестоимость одного условные эталонные га | |||
12.Коэффициент использования годового фонда времени (гр.5/год) Фонд времени (240 дн.) |
Выводы: ___________________________
Таблица 12 - Показатели использования грузового транспорта на ________________
Показатель | 2013 г. | 2014 г. | Отклонение (+;-) |
1.Среднегодовое количество машин, ед. | |||
2. Общий тоннаж, т | |||
3.Средняя грузоподъемность машин, т | |||
4. Автомобиле-дни, всего, тыс. дней | |||
в т.ч. а) в работе, | |||
б) в ремонте и его ожидании | |||
5. Общий пробег автомобилей, тыс.км. | |||
в т.ч. с грузом | |||
6. Время пребывания в наряде, тыс.ч | |||
в т.ч. в движении, тыс.ч. | |||
7. Объем перевезенных грузов, тыс. т. | |||
8. Объем грузооборота, тыс. ткм. | |||
9. Средняя загруженность машины, т | |||
10. Общие затраты по эксплуатации парка, тыс.руб. | |||
11. Коэффициент технической готовности | |||
12. Коэффициент использования автопарка | |||
13. Коэффициент использования пробега | |||
14. Средняя техническая скорость, км/ч | |||
15. Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | |||
16. Выработка на 1 автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве, ткм | |||
17. Себестоимость 1 т-км, руб. |
Вывод: __________________________
Задание 1.6.
- Ознакомьтесь с показателями влияющими на финансовый результат предприятия.
- Рассчитайте основные экономические показатели предприятия.
- Рассчитайте выработку на одного работника. уровень рентабельности, сделайте выводы.
- Экономические показатели, характеризующие финансовые результаты деятельность хозяйства, укажите в таблице 15. Используйте сведения бухгалтерской отчетности, «Отчет о финансовых результатах».
Анализ экономических показателей характеризующих деятельность предприятия представлены в таблице 15.
Таблица 13 - Основные экономические показатели работы хозяйства
Показатели | 2013 год | 2014 год | Изменения (+; -) | |
в тыс. руб. | % | |||
4(гр3-гр2) | 5(гр3:гр2х100%) | |||
1. Выручка от продажи продукции, тыс.руб. | ||||
2. Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. | ||||
3. Стоимость основных средств, тыс.руб. | ||||
4. Фонд оплаты труда работников, тыс.руб. | ||||
5. Среднесписочная численность работников, чел. | ||||
6. Выработка на одного работника, тыс.руб.(стр.1:стр.5) | ||||
7. Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб.(стр.4:стр.5) | ||||
8. Фондоотдача, тыс.руб.(стр1 /стр3) | ||||
9.Фондоёмкость , тыс.руб. (стр3 / стр 1) | ||||
10. Прибыль от продаж, тыс.руб. (стр.1 - стр.2) | ||||
11. Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | ||||
12. Чистая прибыль, тыс.руб. | ||||
13.Рентабельность продаж, %.(стр.10:стр.1) | ||||
14.Фондорентабельность, % (стр.11:стр.3) | ||||
ПРИМЕЧАНИЕ: Показатели в строках 1 - 5 заполняются на основании данных бухгалтерской отчетности: отчет о финансовых результатах и приложения к балансу.
Выводы: ________________________________
ВНИМАНИЕ!!! Таблицы использовать только те, которые подходят типу вашего предприятия. При необходимости самостоятельно внесите изменения в структуру таблицы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение необходимо отразить цели и задачи производственной практики и дать краткую характеристику деятельности предприятия.
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Производственная практика по профилю специальности является завершающим этапом освоения профессионального модуля 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» по виду профессиональной деятельности «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия)».
В период прохождения практики студентами ведется дневник практики (приложение 2). Запись в дневнике ведется студентами ежедневно с первого до последнего дня практики по форме (см. 2 лист приложения 2). В графе 1 дневника указываем дату выполнения работы, графа 2 таблицы следует писать, какую работу выполнял в течение дня, и в каком структурном подразделении, как осуществлялось руководство ими и помощь в работе. После того как ваша выполненная работа принята руководителем практики от организации в 3 графе ставиться подпись за каждый день работы.
Укажите, как сочеталась ваша работа дублером с работой основного руководителя участка.
В анализе опишите приемы работы руководителей производства, отдельных рабочих, их отношение к делу, личные качества, достойные подражания.
По результатам практики студентами составляется отчет, который утверждается организацией.
Формой отчетности студента по практике является письменный отчет, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ имеет следующую структуру:
· титульный лист (приложение 3);
· содержание (приложение 4);
· практическая часть;
· приложения к отчету (в соответствии с перечнем см. приложение 1).
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с заданием практики.
В качестве приложения к дневнику практики студенты оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные формы бухгалтерской и налоговой отчетности, копий документов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, положений, подтверждающих получения практического опыта, на практике.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта – 12 - 14 кегль. Содержание, заголовки разделов, таблиц, схем и т.п. оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД. Текстовая часть на листе располагается следующим образом: расстояние от текста до верхнего края — 2,0 см, от нижнего - 2,0 см, от левого - 3,0 см, от правого - 1,0 см. Таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются по разделам (Например: в 1 разделе - таблица 1.1, 1.2; во 2 разделе - таблица 2.1, 2.2 и т.д.).
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
По результатам практики руководителями практики формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики в рамках профессионального модуля «Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия».
К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:
· дневник практики (Приложение 2);
· характеристику с места прохождения практики (Приложение 5).
· отчет по практике (Титульный лист отчета в приложение 3)
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием практики.
Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к сдаче квалификационного экзамена по ПМ 04 «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия».
Результаты практики обсуждаются на практических конференциях, что позволяет выработать рекомендации по их организации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
2. Васильев И.А., Магомед-Эмиров М.Ш. Мотивация и контроль за действием / Под ред. И.А. Васильева. – М.: Изд-во МГУ, 2011.
3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. Изд. 3-е. перераб. и доп. Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2012 г.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.
5. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях. – Владимир, Собор, 2013.
6. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник / Под ред. В.А. Дятлова – М.: Издат. центр «Академия», 2010.