Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 38.03.01 Экономика

профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 20с.

Настоящая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

Автор: Ст. преподаватель С.Л. Логинова
     
     
Рецензент: Канд. экон.наук., доцент Е.Б.Бедрина

Одобрены на заседании кафедры экономики. Протокол от 05 февраля 2016г. № 7.

Заведующий кафедрой экономики   А.Г.Мокроносов

Рекомендованы к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02. 2016 г. № 7.

Председатель методической комиссии института ГСЭО     В.П.Фалько  
Зам. директора Н.Б   Е.Н. Билёва
     
Директор института ГСЭО   Н.В. Третьякова
     

©ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016

© Логинова С.Л., 2016

Цели производственной практики

Целями производственной практики студентов являются адаптация их в производственной среде, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, навыков формирования своего профессионального рейтинга на рынке труда, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов и дальнейшего написания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) (ВКР).

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики студентов являются

- закрепление теоретических и практических знаний по профилю своей подготовки, полученных в процессе обучения;

- изучение организации и управления деятельностью предприятия;

- изучение нормативных, инструктивных и руководящих документов, регламентирующих деятельность предприятия;

- сбор отчетной информации о работе предприятия в соответствии с программой практики;

- приобретение навыков организации производства и труда, планированию, анализу и управлению деятельностью предприятия;

- выполнение индивидуального задания на предприятии по НИР по заданию руководителя практики или кафедры;

- выполнение работы непосредственно на конкретных рабочих местах, соответствующих профилю подготовки.

Место и время проведения производственной практики

Местом проведения производственной практики студентов могут быть производственные предприятия любой формы собственности, бюджетные организации, государственные и муниципальные учреждения, образовательные учреждения, выпускающая кафедра.

Практика проводится для всех форм обучения в конце IV, VI семестров в течение 2-х недель.

Курс Наименование практики Продолжительность практики, недель Результат практики
IV Производственная Отчет, дневник практики
VI Производственная Отчет, дневник практики,

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная литература

1. Экономика и управление на предприятии [Электронный ресурс] : учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А. П. Агарков [и др.] ; под ред. А. П. Агаркова, Р. С. Голова. - Электрон. текстовые дан. - Москва : Дашков и К°, 2014.

2. Чалдаева, Лариса Алексеевна. Экономика предприятия [Текст] : учебник для академического бакалавриата для экономических направлений и специальностей [Гриф УМО] / Л. А. Чалдаева. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 409,] с.

3. Мокий, Михаил Стефанович. Экономика организации [Текст] : учебник и практикум для СПО [Гриф УМО] / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под ред. М. С. Мокия ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 334 с.

Дополнительная литература

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изм. и доп. на 25 ноября 2011г. – М.: Эксмо, 2011.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 01 января 2013г. – Екатеринбург: ИД «Ажур», 2013.

3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник/ М.И.Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2013.

4. Бухгалтерское дело: учебник/ под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: ЮНИТИ, 2014.

5. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: практические рекомендации/ под ред. Г.Ю. Касьяновой.- М.: Аргумент, 2010.

6. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011

7. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник/ Ю.Г.Одегов, Г.Г.Руденко, Л.С.Бабанина. – М.: Альфа-пресс, 2013.

8. Одинцова Л.А. планирование на предприятии: учебник/ Л.А.Одинцова. – М.: ИЦ «Академия», 2011.

9. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013.

10. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013.

11. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

12. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014.

13. Планирование деятельности на предприятии: учебник для вузов/ С.Н.Кукушкин [и др.]. – М.: ИД «Юрайт», 2012. – Серия: Бакалавр.

14. Рофе А.И. Экономика труда: учебник/ А.И.Рофе. – М.: Кнорус, 2010.

15. Фролова Т.А. Экономика предприятия: учебное пособие/ Т.А.Фролова.- Таганрог: ТРТУ, 2011.

16. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2012.

17. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие/ Г.И.Шепеленко. – М.: Феникс, 2010.

18. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014.

Аттестация практики

Оценка учебных достижений студентов по практике осуществляется в принятой в университете рейтинговой системе контроля, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

В соответствии с общими требованиями Положения о рейтинговой системе оценки знаний студентов формирование рейтинговой оценки студента по практике осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется методическим руководителем практики и руководителем практики от организации.

В рамках текущего контроля студенту баллы начисляются за деятельность в ходе практики, т. е. оценивается процесс ее прохождения (табл. 1).

Составляющие текущего контроля рейтинговой системы оценки
учебных достижений студента по производственной практике

Таблица 1

Мероприятия текущего контроля Максимальное значение* Баллы начисляются
1. Присутствие на собрании Руководителем-организатором
2. Своевременный выбор места практики Руководителем-организатором
3. Планирование видов работ для практики Руководителем-методистом
4. Индивидуальные консультации с руководителем практики Руководителем-методистом
5. Соответствие выполненной работы плану практики Руководителем-методистом
6. Профессиональные компетенции (или знания, умения, навыки) Руководителем от предприятия
7. Соблюдение трудовой дисциплины Руководителем от предприятия
8. Содержание отчета Руководителем-организатором
9. Своевременная сдача отчета по практике Руководителем-организатором
Итого  

Критерии оценивания результатов прохождения практики (защиты отчета) и уровней формирования компетенций представлены в таблице 2

Таблица 2

  Критерии оценки   Балл Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения.   Творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев     четвертый
Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика   Воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач.   третий
Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют.   Применение, продуктивное действие – поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления.   второй
Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно- повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны     Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию.   первый

Промежуточная аттестация по практике осуществляется на основании представленного студентом отчета по практике и приложений к нему (при необходимости). Промежуточный контроль направлен на оценку результатов прохождения практики (табл. 3).

Составляющие промежуточной аттестации в рейтинговой системе оценки учебных достижений студента по производственной практике

Таблица 3

Мероприятия в рамках промежуточной аттестации Максимальное значение
1. Сформированность компетенций
2. Возможность использования результатов практики при написании выпускной квалификационной работы
3. Подготовка замечаний и предложений по организации и проведению практики
4. Качество оформления отчета по практике и приложений к нему

При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно, в свободное от учебы время. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший неудовлетворительную оценку, может быть отчислен из РГППУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Приложение

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

НАПРАВЛЕНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

В соответствии с распоряжением №___ от «____» ________201 г. на Ваше предприятие ____________________________________________

( название, адрес)

Направляется _________________________________________________

Студент (-ка) ___ курса кафедры экономики Института ГСЭО РГППУ

Для прохождения производственной практики. Время прохождения практики с «_____» ____________201 г. по «_____» ___________ 201 г.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ ( заполняется руководителем):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: ______________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ: Методические указания и программа производственной практики.

Руководитель практики от кафедры ____________________________________

( Ф.И.О., должность)

«____»______________201 г. _______________________

(Подпись)

Задание принял: «_____» ____________201 г. _______________________________

(Подпись студента)

Прибыл на ________________________________________________________

(название предприятия)

«______»______________ 201 г. Начальник ОК_________________

М.П.

Убыл:

«______»_______________201 г. Начальник ОК__________________

М.П.

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Руководитель практики __________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Личную подпись _________________________удостоверяю

(Ф.И.О. руководителя)

Начальник ОК _______________________

(подпись)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ И ПОЖЕЛАНИЯ

Студент (-ка) _______________________ «_____» ______________________201 г.

Ознакомлен, к защите допускается:

«_____»__________201 г. ________________________________________

(подпись зав кафедрой или руководителя практики от РГППУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 38.03.01 Экономика

профиля подготовки «Экономика предприятий и организаций»

Екатеринбург

РГППУ

Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 20с.

Настоящая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

Автор: Ст. преподаватель С.Л. Логинова
     
     
Рецензент: Канд. экон.наук., доцент Е.Б.Бедрина

Одобрены на заседании кафедры экономики. Протокол от 05 февраля 2016г. № 7.

Заведующий кафедрой экономики   А.Г.Мокроносов

Рекомендованы к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02. 2016 г. № 7.

Председатель методической комиссии института ГСЭО     В.П.Фалько  
Зам. директора Н.Б   Е.Н. Билёва
     
Директор института ГСЭО   Н.В. Третьякова
     

©ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016

© Логинова С.Л., 2016

Наши рекомендации