Задания для самостоятельной работы. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков технического и процессуального оформления обнаруженного на месте происшествия оружия (1-й вариант - огнестрельного, 2-й вариант холодного) используя данные, полученные на предыдущих занятиях, составить фрагмент протокола осмотра оружия или следов его применения (согласно вариантам) и сформулируйте вопросы эксперту.

Тема 10. Криминалистическое документоведение

Лекция – 2 часа

1. Понятие, содержание и задачи криминалистического документоведения. Значение криминалистического исследования доку­ментов при расследовании преступлений.

2. Криминалистическое исследование письма.

3. Технико-криминалистическое исследование документов.

4. Подготовка материалов для почерковедческой и техни­ко-криминалистической экспертизы документов.

Примерные темы докладов и рефератов

1. Криминалистическое исследование машинописных документов.

2. Исследование тайнописи.

3. Криминалистическое исследование разорванных и обгоревших документов.

4. Признаки и способы подделки документов.

Задания и вопросы для самостоятельной работы

Из каких элементов складывается система криминалистического документоведения.

Что такое письменная речь?

Чем обусловлена индивидуальность письменной речи?

Какие признаки письменной речи необходимы для идентификации автора, исполнителя рукописи?

Какие идентификационные и диагностические задачи могут быть решены при исследовании письменной речи?

Методические рекомендации

Криминалистическое документоведение – это отрасль криминалистической техники, которая разрабатывает средства и методы познания письма и документов в целях раскрытия и расследования преступлений.

Письмо – это способ фиксации мысли с помощью специально созданных графических знаков (письменных знаков).

Почерк – это отражённая в рукописи система движений пишущего, с помощью которой выполняются условные графические знаки.

Письменная речь – это мысль зафиксированная в письме (документе).

Тема 11 (11.1.) Идентификация человека по признакам внешности (габитоскопия)

Лекция – 2 часа

1. Понятие и значение идентификации человека по признакам внешности.

2. Классификация и характеристика признаков внешности человека.

3. Система описания признаков внешности по методу «словесного портрета».

4. Криминалистическая портретная экспертиза: подготовка ма­териалов для экспертизы; методы экспертного исследования; вопро­сы, разрешаемые экспертизой.

5. Использование средств и методов габитоскопии в розыске преступника, раскрытии и расследовании преступлений.

Примерные темы докладов и рефератов

1. Идентификационное значение отдельных признаков внешности человека.

2. Экспертиза с целью идентификации личности по фотоснимкам черт (признаков) внешности.

3. Метод восстановления (пластической реконструкции) лица по черепу, разработанный профессором М.М. Герасимовым, и его зна­чение в оперативно-следственной практике.

Задания и вопросы для самостоятельной работы

Раскройте содержание криминалистического учения о внешнем облике человека.

Каковы основные направления использования информации о внешнем облике человека в практике следственных органов, оперативно-розыскной работе?

Какова система элементов внешнего облика человека и их признаков?

Что понимается под собственными элементами внешнего облика человека и их признаками, а что под сопутствующими?

Что понимают под особыми и броскими приметами?

Методические рекомендации

Габитоскопия – это отрасль криминалистической техники, представляющая собой систему научных положений и разрабатываемых на её основе рекомендаций по изучению внешнего облика человека в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Внешний облик человека – это совокупность зрительно воспринимаемых внешних данных, наружный вид человека.

Особые приметы – это анатомические и функциональные аномалии, такие признаки элементов внешности, которые находятся под одеждой, обувью, головным убором.

Броские приметы – это такие признаки, которые расположены на открытых частях тела человека и легко обнаруживаются и запоминаются.

Тема 11 (11. 2.). Криминалистическая габитоскопия

Практическое занятие -2 часа

Цель занятия - закрепление теоретических знаний и приобре­тение практических навыков и умений в описании признаков внеш­ности человека и составления розыскных требований (ориентиро­вок).

Место проведения занятия кабинет криминалистики.

Методические рекомендации

Материально-техническое обеспечение опознавательные фотоснимки - 15 шт.; описания внешности человека, ориентировки - 15 шт.

Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии

1. Классификация признаков внешности человека.

2. Правила описания признаков внешности человека.

3. Использование метода «словесного портрета» в следственной и оперативно-розыскной практике.

Задачи

1. Составьте описание внешнего облика человека выделенного преподавателем человека по методу словесного портрета.

2. В описании выделите признаки, необходимые для включения в розыскную ориентировку.

3. Составьте розыскную ориентировку.

Тема 12. Криминалистическая регистрация

Лекция – 2 часа

1. Понятие, значение и особенности криминалистической регистрации, её научные и право­вые основы.

2. Виды и формы криминалистической регистрации. Юридические основания для регистрации отдельных лиц.

3. Оперативно-справочные учеты.

4. Розыскные и криминалистические учеты.

5. Возможности использования криминалистической регистрации для розыска преступника, раскрытия, расследова­ния и предупреждения преступлений.

Наши рекомендации