Задания для самостоятельной работы. Цель самостоятельной работы – закрепление теоретических знаний

Цель самостоятельной работы – закрепление теоретических знаний, а также умений и навыков, выработанных в процессе практических занятий по изучаемой теме.

Самостоятельная работа осуществляется во внеаудиторное время. Основной формой самостоятельной работы является выполнение практических заданий, которые преподаватель дает в качестве домашних после изучения темы. Результаты выполнения домашних заданий обсуждаются во время индивидуальных консультаций.

тема 2.3.

1. Составить раскладку для похода 1 категории сложности в весенний период (водный, пешеходный, спелео поход на выбор).

2. Определить основные требования, предъявляемые для организации места стоянки в спортивно-оздоровительном походе.

тема 2.4.

1. Определить основные профессиональные качества для гида-проводника (водного, пешеходного, конного туризма – на выбор).

2. Определить основные профессиональные качества для инструктора спортивно-оздоровительного туризма (водного, пешеходного, конного туризма – на выбор).

тема 2.5.

1. Определить тематику исследовательской деятельности в своем районе и составить план исследовательской работы по этой тематике.

2. Провести анализ критериев (показателей) определения победителей среди исследовательских работ, установленных на всероссийском конкурсе обучающийсяов.

тема 3.2.

1. Разработать тактику водного похода 3-4 категории сложности на Кавказе.

2. Раскрыть использование техники управления судном при преодолении водных препятствий водного похода 3-4 категории сложности на Кавказе.

тема 3.3.

1. Разработать тактику горного похода 3-4 категории сложности на Кавказе.

2. Раскрыть использование техники преодоления препятствий горного похода 3-4 категории сложности на Кавказе.

тема 3.4.

1. Разработать тактику лыжного похода 2 категории сложности на Кольском полуострове.

2. Раскрыть использование техники преодоления препятствий лыжного похода 2 категории сложности на Кольском полуострове.

тема 4.3

1. Разработать план-график макроцикла подготовки тренировочной группы пешеходного туризма.

2. Разработать план-конспект тренировочного занятия группы пешеходного туризма.

тема 4.4

1. Разработать план-график макроцикла подготовки тренировочной группы водного туризма.

2. Разработать план-конспект тренировочного занятия группы водного туризма.

тема 4.5.

1. Разработать план-график макроцикла подготовки тренировочной группы лыжного туризма.

2. Разработать план-конспект тренировочного занятия группы лыжного туризма.

тема 4.7.

1. Разработать план-график макроцикла подготовки тренировочной группы с спелео туризма.

2. Разработать план-конспект тренировочного занятия группы спелео туризма.

тема 5.1.

1. Проведение анализа критериев оценки победителей соревнований по спортивным походам и выявить положительные и отрицательные стороны существующей системы соревнований.

2. Подготовить предложения для обсуждения по направлениям развития системы проведения соревнований по спортивным походам.

тема 5.2.

1. Разработка Положения о соревнованиях по спортивно-оздоровительному туризму среди общеобразовательных школ.

2. Разработка плана подготовки соревнований согласно разработанного Положения.

тема 5.4.

1. Самостоятельное судейство соревнований по туристскому многоборью.

2. Провести анализ возникновения судейских ошибок при проведении соревнований по пешеходному туристскому многоборью.

тема 6.3.

1. Провести анализ точности измерений на местности, проведенный самостоятельно на практических занятиях.

2. Дать описание этапов по геометрическим измерениям на местности для включения в условия соревнований по туристскому многоборью.

Самостоятельная работа обучающийсяов по теме 2.3, направлена на получение навыков разработки раскладки питания участников спортивно-оздоровительного похода, а также умение выбирать место для ночлега и проведение работ по организации быта на биваке.

Самостоятельная работа обучающийсяов по теме 2.4. направлена на понимание и умение сформулировать профессиональные качества инструктора спортивно-оздоровительного туризма и гида проводника, необходимые для качественного проведения спортивного мероприятия.

Самостоятельная работа обучающийсяов по теме 2.5. направлена на понимание и умение определить важность общественно – полезной работы, уметь прогнозировать возможные результаты, составить план выполнения этой работы.

Самостоятельная работа обучающийсяов по темам 3.2., 3.3., 3.4. направлена на умение разработать тактику спортивно-оздоровительного похода в зависимости от вида туризма, и получить навыки технических приемов при преодолении естественных препятствий.

Самостоятельная работа обучающийсяов по темам 4.3., 4.4., 4.5., 4.7. определяет умение и навыки в организации и проведении тренировочных занятий по отработке технических приемов в разных видах туризма.

Самостоятельная работа обучающийсяов по темам 6.2. и 6.4. направлена на отработку понимания и умения организовать спортивные соревнования по спортивно-оздоровительному туризму, иметь навыки судейства во время их проведения.

Самостоятельная работа обучающийсяов по теме 6.3. направлена на получения навыков определения расстояний различными нетрадиционными способами.

Глосссарий

Туризм внутренний– путешествия в пределах Российской Федерации лиц, проживающих в Российской Федерации.

Туризм въездной– путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Туризм социальный– путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды.

Туризм самодеятельный– путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

Моделирование – описание поведения субъекта.

Мотивация (англ. motivation) - осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов и формирования на этой основе мотивов.

Мониторинг (от лат. monitoring - предостерегающий) - один из наиболее эффективных способов повторного социологического исследования, представляющего собой целостную систему отслеживания происходящих в обществе или в его отдельных структурах и общностях (группах) изменений на основе изучения и анализа массовых представлений о них, осуществляемого через небольшие (квартал, год) промежутки времени.

Ресурсы - все, что может помочь в достижении результата: физические состояния, мысли, стратегии, способности, переживания, люди, события, вещи и т.д.

Рейтинг (англ. rating — оценка, порядок, классификация) — термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале.

Символ (от греч. symbolon) - условный вещественный опознавательный знак для членов определенной группы людей, тайного общества; вещественный или условный код, обозначающий или напоминающий какое-либо понятие; образ.

Социальная роль - совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действия, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

Статус - социальный статус обычно определяется как положение индивида или группы в социальной системе, имеющее специфические для данной системы признаки.

Функция (лат. functio — исполнение, совершение) - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.

Примерные варианты тестов

1. Туризм – это:

А) вид деятельности

Б) путешествие

В) маршрут

2. Под спортивно-оздоровительным туризмом понимают:

А) путешествия,

Б) походы

В) рекреационные мероприятия

3. Дайте определение понятия «Спорт»

А) Педагогический процесс, направленный на физическое воспитание молодого поколения.

Б) Составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

В) Форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры.

4. Какие из перечисленных видов туризма включены в спортивную классификацию?

А). Пешеходный.

Б) Горно-лыжный.

В) Водно-моторный.

Г) Спелео.

Д) Парусный (разборные суда).

Е) Горный.

Ж) Водный.

5.Дайте определение понятия «Спортивная программа в туризме»

А) Подсистема программы туристского обслуживания.

Б) Подсистема цикла рекреационного обслуживания.

В) Атрибут туристского ваучера.

6. Что должен знать, а что уметь путешественник?

А) Факторы природной среды.

Б) Осуществлять контроль за собственным здоровьем.

В) Опасности и трудности маршрута.

Г) Предупреждать и ликвидировать аварийную ситуацию

Д) Собственные возможности в оказании самостоятельной помощи себе или товарищу.

7. Что относится к обязанностям руководителя спортивного похода?

А) Организация подготовки и подбора снаряжения, продуктов питания, составление сметы расходов.

Б) Проведение необходимых тренировок группы.

В) Рассмотрение вопросов о присвоении спортивных званий и разрядов

8. Что входит в компетенцию Маршрутно-квалификационной комиссии?

А) Проверка подготовленности туристских групп к путешествиям.

Б) Организация работы по созданию и оборудованию учебно-тренировочных полигонов.

В) Выдача соответствующих заключений организациям проводящим путешествия.

9. Какие продукты запрещены к употреблению в детском многодневном летнем туристском походе

А) Салаты.

Б) Вареные колбасы.

В) Шоколад, мед.

Г) Сметана и творог.

Д) Грибы.

Е) Консервированные продукты.

Ж) Сыр.

З) Кондитерские изделия с кремом.

И) Пища, оставшаяся от предыдущего приема.

К) Масло сливочное

10. Что такое истинный меридиан? (географический)

А) Направление проходящее через точку стояния и географические (северный и южный) полюсы Земли.

Б) Направление проходящее через точку стояния и Полярную звезду.

В) Прямая проходящая через северный и южный полюсы Земли

11. Что такое азимут?

А) Горизонтальный угол, измеренный по ходу часовой стрелки, от северного направления истинного меридиана до направления на заданный ориентир.

Б) Горизонтальный угол, измеренный против часовой стрелки, от северного направления истинного меридиана до направления на заданный ориентир.

12. В какое время суток в горной реке наименьший уровень воды?

А)В 6-7 часов.

Б)В 16-17 часов.

В)В 12-13 часов.

Г)В 20-21 час.

13. Какова оптимальная экипировка переправляющегося через горно-таежную реку вброд?

А) Носки и обувь, но без верхней одежды.

Б) Верхняя одежда, обувь.

В) Носки, обувь, верхняя одежда.

Г) Босиком и без верхней одежды.

14. Какие аттестуемые категории присваиваются по окончании начального уровня туристской подготовки.

А) Инструктор детско-юношеского туризма.

Б) Инструктор спортивного туризма.

В) Старший инструктор спортивного туризма.

Г) Организатор спортивного туризма.

Д) Юный инструктор.

15. Какие виды соревнований проводятся в спортивно-оздоровительном туризме

А) Туриады.

Б) Среди спортивных походов.

В) Путешествия.

Г) По туристскому многоборью.

16. Какова протяженность пешеходного похода первой категории сложности.

А) 40.

Б) 130.

В) 260.

17. Какие виды снаряжения используются в практике спортивно-оздоровительного туризма?

А) Средства защиты от нападения.

Б) Средства транспортировки грузов.

В) Бивачное снаряжение.

Г) Рыболовное снаряжение.

Д) Специальное снаряжение.

Е) Вспомогательные средства.

Ж) Средства передвижения.

18. Что такое жумар?

А) Специальное устройство для подъема по веревке.

Б) Специальное устройство для спуска по веревке.

В) Специальное устройство для перемещения в горизонтальной плоскости по веревке.

19. Переход реки вброд осуществляется:

А) В одном месте и по одному пути.

Б) Каждый самостоятельно выбирает место брода.

В) По специально сооруженному переходу

20. Группа туристов заблудилась в лесном заболоченном районе. Холодная дождливая осень. До населенного пункта 100-150 км. Задача – принять решение о степени важности и нужности того или иного элемента снаряжения. Пронумеровать снаряжение в порядке снижения значимости.

А) Компас.

Б) Спички.

В) Топор.

Г) Спальный мешок.

Д) Фонарь.

Е) Карта местности.

Ж) Палатка.

З) Полиэтилен.

И) Котелок.

К) Продукты.

Наши рекомендации