Характеристика предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие является основным звеном экономики. Здесь создаётся нужная обществу продукция, выполняются работы и оказываются услуги. На предприятиях применяется новая техника, внедряются инновационные процессы, решаются задачи экономного расходования ресурсов, снижения себестоимости. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики.
Автомобильный транспорт представляет собой рыночную отрасль экономики. Он играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей манёвренности, автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Преимуществами автомобильного транспорта являются скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Вместе с тем к существенным недостаткам автомобильного транспорта следует отнести низкий уровень производительности труда работников в связи с малой грузоподъёмностью единицы подвижного состава. На автомобильном транспорте выше расходы на топливо на единицу транспортной работы.
В своей деятельности транспортные предприятия руководствуются законами РФ и отраслевыми нормативными актами.
Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, торговые организации, предприятия бытового обслуживания.
Автотранспортным предприятиям приходится работать в условиях жёсткой конкуренции, но хорошо организованная деятельность позволяет добиться успехов на рынке даже при сравнительно небольшом парке автотранспортных средств.
Предприятия автомобильного транспорта существуют в разных организационно-правовых формах. Наиболее часто встречающейся формой является общество с ограниченной ответственностью. Большинство предприятий относятся к средним и малым, что позволяет им пользоваться определенными льготами.
Целью курсовой работы «Показатели работы автотранспортного предприятия» является ознакомление с особенностями работы транспортного предприятия, показателями объёма перевозок и работы подвижного состава автомобильного транспорта, основами планирования производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ПАО «Автобаза № 1» уже более 35 лет специализируется на предоставлении транспортных услуг, из них более 15 лет осуществляет международные перевозки грузов автомобильным транспортом по Украине, России, Белоруссии и странам Западной Европы – Германии, Бельгии, Голландии, Дании.
ПАО «Автобаза № 1» выросла на базе государственного автотранспортного предприятия и за короткий период, смогла достигнуть высоких позиций на Украинском рынке автоперевозок, а также на международном рынке автотранспортных фирм и компаний Украины. Общая площадь производственных помещений по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей составляет 3 045 кв.м. На всех участках работают профессиональные специалисты по всем видам ремонта и сервиса. На территории предприятия работает заправочная станция автомобильного топлива. Техническая база предприятия, подвижной состав, оказываемые услуги и выполняемые работы соответствуют общепринятым в развитых европейских странах нормам и требованиям.
Имея в наличии 35 единиц транспорта, из которых 31 автопоезд для перевозки груза до 20 т, автобаза успешно предоставляет транспортные услуги на международных рейсах. Для выполнения поставленных задач предприятие имеет тягачи марки Renault, Volvo, Mercedes, а также полуприцепы фирмы Кегель и Schmitz
Наряду с другими автотранспортными предприятиями, наша компания движется в ногу со временем, и постоянно обновляет парк своих грузовых автомобилей, а также занимается усовершенствованием контроля по передвижению транспортных средств. для оптимизации всего процесса доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя.
Все автопоезда обеспечены GPS навигацией, и управляются водителями, которые постоянно проходят курсы повышения квалификации. Помимо этого, все наши автомобили обеспечены страховками СМР, а также благодаря активному членству в ассоциации АСМАП Украины, имею возможность доставлять грузы под ТИР-Карнетом.
Стабильная и качественная работа автобазы получила должную оценку и признание среди украинских и зарубежных партнеров.
В настоящее время коллектив нашей компании состоит из 60 человек. Сотрудники автобазы имеют стаж работы более 10 лет, и обладают высокими профессиональными качествами. Коллектив предприятия стабильный и сплоченный. Самым важным критерием в работе является перевозка без повреждений и в кратчайшие сроки.
Таблица 1. Сведения об автомобилях, работающих в парке
Показатель | Ед. изм. | Марка автомобиля | |
КАМАЗ 5320, бортовой | КАМАЗ 6522, самосвал | ||
Грузоподъёмность | т | 13,4 | |
Цена | р. | 1 840 000 | 3 155 000 |
Мощность двигателя | л. с. | ||
Число колёс | – | 6×4 | 6×6 |
Шины | – | 900R20 | 1200R20 |
Норма пробега шин | км | 75 000 | 80 000 |
Цена шины | р. | 8 420 | 10 100 |
Вид топлива | – | Дизельное | Дизельное |
Норма расхода топлива на 100 км | л | 25,5 | 29,2 |
Норма расхода топлива на 100 ткм | л | 1,3 | – |
Таблица 2. Исходные данные для выполнения курсовой работы
Показатель | Вариант | |||
Количество автомобилей, шт. | ||||
Бортовой | ||||
Самосвал | ||||
Средняя дальность перевозки, км | ||||
Бортовой | ||||
Самосвал | ||||
Время в наряде за сутки, часы | ||||
Бортовой | 7,7 | |||
Самосвал | 7,7 | |||
Коэффициент выхода автомобилей на линию | ||||
Бортовой | 0,82 | |||
Самосвал | 0,75 | |||
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля | ||||
Бортовой | 0,81 | |||
Самосвал | 0,8 | |||
Коэффициент использования пробега | ||||
Показатель | Варианты | |||
Бортовой | 0,5 | |||
Самосвал | 0,5 | |||
Доля времени нахождения в ТО и ТР | ||||
Бортовой | 0,07 | |||
Самосвал | 0,09 | |||
Цена дизельного топлива, р./л | 27,5 | |||
Цена масла моторного, р./кг | 66,1 | |||
Цена трансмиссионного масла, р./кг | 78,3 | |||
Цена специальных масел, р./кг | 88,5 | |||
Цена пластичных консистентных смазок, р./кг | 88,8 | |||
Норма расхода материалов на ТО и ТР, р./1000 км | ||||
Бортовой | 45,5 | |||
Самосвал | 55,9 | |||
Стоимость здания, млн. р. | ||||
Стоимость оборудования, млн. р. | 22,1 | |||
Норма амортизации по зданиям, % | ||||
Норма амортизации по оборудованию, % | ||||
Таблица 3. Нормы технической скорости автомобилей
Условия работы | Грузоподъёмность автомобиля | Норма технической скорости, км/ч |
В городе | До 7 т | |
В городе | Свыше 7 т | |
За городом на дорогах 1-й группы (с твёрдым усовершенствованным покрытием) | – | |
За городом на дорогах 3-й группы (естественные грунтовые) | – |
Прежде чем приступать к расчётам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые представлены в таблицах исходных данных.
Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в табл. 1.
Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящихся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании (ТО) и в ремонте (ТР).
Грузоподъёмность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.
Коэффициент использования грузоподъёмности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъёмности автомобиля.
Коэффициент использования пробега – отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.
Коэффициент выхода автомобилей на линию – отношение работающих автомобилей к списочному парку.
Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошёл за час движения.
Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров прошёл автомобиль за час работы (с учётом простоев).
Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.
Время в наряде за сутки – среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учёта подготовительно-заключительного времени).
Значения перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (табл. 2), а нормы технической скорости автомобилей – в табл. 3. Рассматриваемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки в городе.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Планирование объёма перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется исходя из маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.
В курсовой работе объем перевозок определяется провозной способность парка, рассчитываемой по маркам автомобилей. Под провозной способностью понимается максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.
Объем перевозок
где q – грузоподъёмность автомобиля, т; – коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки; – автомобиле/дни в эксплуатации.
Число ездок автомобиля
(2)
где Тн – время в наряде за сутки, ч; tе – время одной ездки; tдв – время в движении за одну ездку, ч; tпр – время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, ч.
Время в движении
где Lср – средняя дальность перевозки, км; Vтех – техническая скорость автомобиля, км/ч; – коэффициент использования пробега.
Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на
1 автомобиль:
где tп, tр – нормы времени на погрузку и разгрузку, мин (табл. 4).
Таблица 4. Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей механизированным способом
Грузоподъёмность автомобиля | Норма времени, мин, на | |
Погрузку | разгрузку | |
Свыше 7 до 10 т включительно | ||
Свыше 10 до 15 т включительно |
Основываясь на полученных данных, можно рассчитать грузооборот автопредприятия. Грузооборот определяется как произведение объёма перевозок ΣР и среднего расстояния перевозки Lср:
При этом автомобиле/километры в гружёном состоянии составят:
Общий пробег автомобилей:
Средняя производительность автомобилей за сутки:
Кроме объёма перевозок ΣP, т, грузооборота ΣPl, ткм, пробега автомобилей ΣAl, в плане рассчитываются автомобиле дни в хозяйстве ΣAДх, автомобиле дни в работе ΣAДр, автомобиле дни в ремонте ΣAДрем, пробег автомобилей общий ΣAlо, авточасы в наряде общие ΣAtнар с выделением часов в движении ΣAtдв и простое ΣAtпр.
Автомобили дни в хозяйстве ΣAДх определяются умножением списочного парка автомобилей на 365.
Автомобиле дни в эксплуатации ΣAДэкс рассчитываются как произведение автомобиле дней в хозяйстве и коэффициента выпуска автомобилей на линию .
Автомобиле часы в наряде ΣAtнар определяются умножением автомобиле дней в эксплуатации ΣAДэкс на время в наряде за сутки.
Автомобиле дни в ремонте ΣAДрем определяются по нормативу на 1000 км пробега. Для грузовых автомобилей норма простоя составляет 0,53 сут/1000 км пробега:
Автомобиледни простоя в исправном состоянии по организационным причинам ΣAДорг принять в размере 4 % от автомобиледней в хозяйстве ΣAДх:
Все расчёты производятся для каждой марки автомобиля, а затем в целом по хозяйству.
После расчёта объёмных показателей определяются средние качественные показатели использования автомобилей в целом по хозяйству.
Формулы расчёта средних показателей приведены в табл. 5.
Таблица 5. Формулы расчёта средних показателей использования автомобильного парка
Показатель | Формула расчёта |
Коэффициент технической готовности | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | |
Коэффициент использования пробега | |
Коэффициент использования грузоподъёмности статический | |
Средняя техническая скорость, км/ч | |
Продолжение Таблицы 6 | |
Показатель | Формула расчёта |
Среднее расстояние перевозки, км | |
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | |
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км/сут | |
Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, т | |
Выработка на одну среднесписочную автотонну-тонну, ткм |
автотранспортный предприятие перевозка себестоимость
*∑Г – суммарная грузоподъёмность парка, т.
Все результаты расчётов сводятся в Таблице 6.
Грузоподъёмность в целом по предприятию:
Средняя эксплуатационная скорость:
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля:
Коэффициент использования пробега: ,5
Среднесуточный пробег автомобиля:
Таблица 6. План перевозок и эксплуатации подвижного состава
Показатель | Марка автомобиля | В целом по предприятию | |
КАМАЗ 5320, бортовой | КАМАЗ 6522, самосвал | ||
Грузоподъёмность, т | 13,4 | 10,7 | |
Суммарная грузоподъёмность парка, т | 480!!!!1 | 804!!!!!1 | 1284!!!!! |
Провозная способность парка, т | 463993,241 | 624336,15 | 1108329,39 |
Объем перевозок, т | 483993,241 | 624336,15 | 1108329,39 |
Грузооборот, ткм | 17423756,7 | 42397202,7 | |
Общий пробег автомобилей, автомобиле-км | 5375554,54 | 5854779,54 | |
Пробег автомобилей с грузом, автомобиле-км | 2689777,27 | 239612,5 | 2929389,77 |
Автомобиледни в хозяйстве | |||
Автомобиледни в эксплуатации | 34419,5 | 31481,25 | 65,900,75 |
Автомобилечасы в наряде | 131531,4!!!!!!! | 126472,5!!!!!! | 258003,9!!!!!!1 |
Время в наряде за сутки, ч | 7,7 | 7,7 | 7,7 |
Время простоя автомобиля под грузовыми операциями на одну ездку, ч | 0,667 | 0,833 | 0,75 |
Техническая скорость, км/ч | |||
Эксплуатационная скорость, км/ч | 18,5 | 19,2 | 19,05 |
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля | 0,68 | 0,87 | 0,775 |
Коэффициент использования пробега | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Среднесуточный пробег автомобиля, км/сут | 145,8 | 147,6 | 146,7 |
Среднесуточная производительность автомобиля, т/сут | 13,2 | 20,98 | 17,09 |
Среднесуточная производительность автомобиля, ткм/сут | 396,6 | 860,4 | 623,9 |
Показателями качества перевозок являются своевременность доставки, регулярность перевозок, сохранность перевозок. Эти показатели оцениваются на основе статистических данных. Своевременность доставки характеризуется величиной среднего отклонения прибытия груза от назначенного срока. Регулярность оценивается средним числом прибытий грузов в единицу времени. Сохранность грузов оценивается доставкой без потерь груза, без повреждений, загрязнений, а также количеством пропаж.
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Успешная работа автотранспортного предприятия зависит не только от перевозочной работы, но и от поддержания автопарка в работоспособном состоянии. Основой технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) представляет собой общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, предупреждения отказов технических средств.
При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов.
При ТО-2 выполняются углублённые диагностические работы, а также крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные и кузовные работы.
В небольших и средних автотранспортных предприятиях техническое обслуживание автомобилей выполняется на одном универсальном посту. В крупных предприятиях рекомендуется использовать поточный метод обслуживания, при котором автомобиль проходит несколько специализированных постов. Рассматриваемое в курсовой работе предприятие относится к средним, поточный метод при небольшой программе ремонта использовать неэффективно.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года.
Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путём восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными – новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом агрегатный метод обеспечивает сокращение времени простоя автомобилей в ремонте.
Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый.
В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального ремонта представляет собой ресурс автомобиля.
Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега по формулам:
где NТО-2, NТО-1 – программа технического обслуживания ТО-2 и ТО-1;
LТО-2, LТО-1 – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-1; км, ΣАlо – пробег автомобилей на плановый год, автомобиле-км.
Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняется по мере необходимости, но в плане по труду предусматривается штат работников для выполнения этого вида работ.
Количество ежедневных осмотров
где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг – число рабочих дней в году, в 2013 г. 247 рабочих дней; αи – коэффициент использования парка;
1,15 – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием.
Коэффициент использования парка
где αт – коэффициент технической готовности автомобилей; Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95; Дкг – число календарных дней в году.
Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку.
Таблица 7. Нормы периодичности технического облуживания и капитального ремонта грузовых автомобилей
Марка автомобиля | Нормативный пробег между ТО-1, км | Нормативный пробег между ТО-2, км |
Камаз 5320, бортовой | 16 000 | |
КАМАЗ 6522, самосвал | 10 000 |
Таблица 8. Программа технического обслуживания автомобилей
Марка автомобиля | Программа технического обслуживания | |||
ТО-2 | ТО-1 | Сезонное (СО) | Ежедневный осмотр (ЕО) | |
КАМАЗ 5320, бортовой | 155,7 | 466,9 | 10225,8 | |
КАМАЗ 6522, самосвал | 242,4 | 969,8 | 10225,8 | |
Всего | 398,1 | 1436,7 | 20451,6 |
ПЛАН ПО ТРУДУ
Штат работников состоит из водителей, работников, занятых техническим обслуживанием парка, а также управленческого аппарата предприятия и служащих.
Численность работников на предприятии определяется в явочном и списочном исчислении.
Явочная численность – это число работников, находящихся на работе.
Списочный состав больше явочного в связи с тем, что часть работников отсутствуют на работе по разным причинам: находятся в отпуске, болеют, выполняют государственные обязанности.
Явочная численность водителей автомобилей, работа которых оплачивается за объем выполненной работы, определяется по формуле
где Тн – время в наряде; Тпз – время на подготовительно-заключительные операции, принимается 0,3 ч за смену; Фпл – плановый фонд рабочего времени за год, в 2013 г. 1970 ч.
Коэффициент замещения Кзам принимается на уровне 12 %.
Списочная численность
; (17)
Таблица 9. Плановая численность водителей
Марка автомобиля | Списочный парк автомобилей | Явочная численность водителей, чел. | Списочная численность водителей, чел. |
КАМАЗ 5320, бортовой | |||
КАМАЗ 6522, самосвал | |||
Всего |
Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте, может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад.
При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем работ в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.
Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени. Нормативы трудоёмкости приведены в табл. 10.
Таблица 10. Трудоёмкость технического обслуживания и ремонта автомобилей
Модель автомобиля | Трудоёмкость технического обслуживания, чел.-ч | Удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-ч/1000 км | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | СО | ||
КАМАЗ 5320, бортовой | 0,75 | 3,4 | 14,5 | 19,46 | 6,7 |
КАМАЗ 6522, самосвал | 0,5 | 3,4 | 13,8 | 28,5 | 6,3 |
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием, определяется по каждому виду работ по формуле
Ежедневный осмотр(ЕО):
Техническое обслуживание (ТО-1):
=1
Техническое обслуживание (ТО-2):
Сезонное обслуживание (СО):
где N – программа технического обслуживания по видам, ед.; h – нормативная трудоёмкость, чел.-ч.
Расчёты удобно производить по каждому виду обслуживания в табл. 11.
Таблица 11. Плановая численность ремонтных рабочих, занятых техническим обслуживанием
Вид обслуживания и модель автомобиля | Программа обслуживания | Трудоёмкость обслуживания | Явочная численность | Списочная численность |
Ежедневный осмотр (ЕО) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 9714,51 | 0,75 | ||
КАМАЗ 6522, самосвал | 10055,37 | 0,5 | ||
Всего | 19769,88 | - | ||
Техническое обслуживание (ТО-1) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 887,45 | 3,4 | ||
КАМАЗ 6522, самосвал | 1456,26 | 3,4 | ||
Всего | 2343,71 | - |
Техническое обслуживание (ТО-2) | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 295,82 | 14,5 | ||
КАМАЗ 6522, самосвал | 364,65 | 13,8 | ||
Всего | 660,47 | - | ||
Сезонное обслуживание | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 19,46 | |||
КАМАЗ 6522, самосвал | 28,5 | |||
Всего | - | |||
Итого по всем видам технического обслуживания | ||||
КАМАЗ 5320, бортовой | 11017,8 | - | ||
КАМАЗ 6522, самосвал | 11996,3 | - |
Для выполнения текущего ремонта штат рабочих планируется из величины пробега автомобилей и трудоёмкости на 1000 км (табл. 12).
Таблица 12. Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом
Модель автомобиля | Пробег автомобилей, автомобиле-км | Трудоёмкость обслуживания, чел.-ч | Явочная численность работников | Списочная численность |
КАМАЗ 5320, бортовой | 2490555,8 | 6,7 | ||
КАМАЗ 6522, самосвал | 2424330,2 | 6,3 |
Явочная численность ремонтных рабочих, занятых текущим ремонтом, определяется по формуле
где ΣАlо – плановый пробег автомобилей в автомобилекилометрах;
h – нормативная трудоёмкость на 1000 автомобилекилометров, чел.-ч.
Численность вспомогательных рабочих (мойщики, уборщики) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава, по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-го разряда, 55 % – 3-го, 20 % – 4-го и 5 % – рабочие 5-го разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10 % от численности остальных работников.
Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 13.
Таблица 13. Плановая численность работников автотранспортного предприятия
Группа работников | Марка автомобиля | ||
КАМАЗ 5320, бортовой | КАМАЗ 6522, самосвал | Всего | |
Водители | |||
Ремонтные рабочие на техобслуживании | |||
Ремонтные рабочие на текущем ремонте | |||
Вспомогательные рабочие | |||
Остальной штат | – | – | |
Всего |