Оформление результатов практики

В процессе прохождения практик и после их окончания студент должен вести записи и оформить письменный отчет.

Отчет о выполнении программы практики и индивидуального задания должен быть структурирован в несколько разделов и сброшюрован в следующей последовательности:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Индивидуальное задание на прохождение практики (при его наличии) (Приложение 2).

3. Содержание.

4. Приказ (копия) о приеме на практику и назначении ее руководителя, либо справка с места прохождения практики (Приложения 5, 6 ).

5. Отзыв - характеристику о личных качествах студента, которые он проявил за время прохождения практики. В ней студенту выставляется итоговая оценка за практику, при этом характеристика заверяется печатью предприятия (организации) (Приложение 4).

6. Дневник практики (Приложение 3).

7. Введение, включающее цель, объект, предмет и задачи практики.

8. Обзор нормативных актов, учебной и научной литературы.

9. Основная часть, состоящая из нескольких разделов, в соответствии с программой практики или индивидуальным заданием.

10. Заключение, содержащее выводы о проделанной работе, вытекающие из основной части отчета.

11. Список использованных источников.

12. В завершении отчета приводятся приложения: юридические и процессуальные документы, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях и др.

Отчет печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Перед набором необходимо настроить параметры страницы и стиль оформления текста.

Разметка страницы. Поля обычные: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2 см. Ориентация – книжная, размер страницы А4.

Стиль оформления текста. Основной текст – шрифт Times New Roman, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ красной строки 1,25 см, без интервалов между абзацами.

Заголовок 1 – шрифт Times New Roman, полужирный, прямой, кегль 16, выравнивание по центру, без отступа, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 12 пт.

Заголовок 2 – шрифт Times New Roman, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт.

Заголовок 3 – шрифт Times New Roman, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт.

Объем отчета должен составлять 25-30 страниц печатного текста формата А4.

1. Титульный лист должен содержать сведения о студенте, месте прохождения практики, руководителях практики от института и принимающей организации (Приложение 1).

2. Индивидуальное задание на прохождение практики содержит указание на углубленное исследование объекта и предмета практики, перечень методов исследования, перечень рекомендованных к изучению нормативных актов и научных трудов по направлению исследования (приложение 2).

3. Отзыв-характеристикустуденту, прошедшему практику, дает руководитель практики от организации в свободной форме. При этом важно отразить такие характеристики студента, как дисциплинированность, исполнительность, инициативность, самостоятельность, уровень теоретической подготовки и степень формирования основных общекультурных и профессиональных компетенций. Руководитель практики от учреждения вправе выразить пожелания институту по совершенствованию программы практики и качества профессиональной подготовки студентов (Приложение 5)

4. Дневник практики заполняется студентом в процессе прохождения практики и контролируется руководителем от организации. В графу «содержание работы» заносятся краткие сведения, характеризующие программу практики и индивидуальное задание студента. В графу «сроки» заносятся даты начала и окончания выполнения задания руководителя практики от организации. В дневнике должна быть запись о прохождении вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте. По окончании практики руководитель от организации подтверждает перечень выполненных работ своей подписью и печатью организации (Приложение 3).

5. Введение отражает основные теоретические предпосылки и актуальность программы практики или индивидуального тематического задания и содержит указание на объект и предмет, цели и задачи практики.

6. Обзор нормативных актов, учебной и научной литературы подводит итог теоретического изучения учебных дисциплин соответствующих курсов. В литературном обзоре студент акцентирует внимание на научных достижениях в области права, обосновывает направления изучения объекта практики и делает ссылки на нормативную базу. В обзор, кроме рекомендованных учебников, включаются научные статьи, газетные публикации, материалы официальных Интернет источников. Ссылки на заимствования выполняются в виде постраничных сносок с указанием автора, названия публикации, места и года издания, страницы, на которой взято заимствование. Для этого в командной строке текстового редактора Microsoft Word необходимо включить следующие операторы: ссылки – вставить концевую сноску, после чего внести соответствующую запись.

7. Основная часть состоит из нескольких глав в соответствии с программой практики.В конце каждого раздела основной части целесообразно делать промежуточные выводы.

8. Заключение. Содержит выводы и предложения по проведенному исследованию. Выводы строятся на анализе полученных практических данных учреждения (организации), в котором проходила практика и сопоставлении их с теоретическими знаниями, полученными при изучении общетеоретических и специальных дисциплин.

9. Список литературных источников, включающий не менее 15 наименований, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

10. Образцы рассматриваемых в процессе практики документов, фрагменты отчетов, рисунки и графики, несущие дополнительную информацию помещаются в Приложении и нумеруются в порядке ссылки на них (например,Приложение1).

Наши рекомендации