Логистический канал: определение, виды
Логистической канал —это наименее упорядоченная структура. которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы (посредников), которое осуществлял доставку материального потока от производителя к потребителю.
Важным резервом повышения эффективности процессов распределения МП является наличие на рынке большого количества посредников, а значит возможность выбора логистического канала. Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбор канала непосредственно влияет на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.
Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы, являющиеся горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.
Вертикальные каналы распределения –это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система
Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций. Естественно, чем меньше звеньев логистической цепи участвуют в сбыте продукции, тем эффективнее осуществление контроля канала продвижения со стороны производителя.
Основные характеристики логистического канала:
→ длина — это количество промежуточных звеньев, т. е. уровней логистического канала между производителем и потребителем;
→ ширина — это число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции.
В зависимости от длины логистического канала они подразделются на каналы:
→ нулевого уровня — между производителем и потребителем отсутствуют посредники;
→ первого уровня — между производителем и потребителем присутствует розничный посредник;
→второго уровня — между производителем и потребителем присутствуют оптовый и розничный посредники;
→ третьего уровня — между производителем и потребителем присутствуют оптовый, мелкооптовый и розничный посредники.