Общая характеристика предприятия «САН ИнБев»

«САН ИнБев» – один из лидеров пивоваренного рынка в России. Компания была создана в 1999 г. как стратегическое партнерство между InBev – лидирующей пивоваренной компанией в мире, и Группой САН, работающей в регионе с 1958 года, в том числе в пивоваренном бизнесе России и СНГ с начала 90-х годов ХХ века. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией в мире.

Заводы «САН ИнБев» расположены в Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иваново, Курске, Новочебоксарскe, Санкт Петербурге и в Ангарске.

«САН ИнБев» использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте. Поэтому они привлекают на работу лучших специалистов самого разного профиля.

Все сотрудники компании – от рабочего до директора – следуют единому кодексу этического поведения, принятому в «САН ИнБев».

Они требовательны к себе и стремятся к самым высоким стандартам качества. Компания контролирует качество продукции по гораздо большему количеству показателей, чем это требуется по российскому ГОСТу.

«САН ИнБев» входит в состав компании «ИнБев» – мирового лидера по производству пива. Она появилась в результате стратегического альянса между бельгийским холдингом «Интербрю» и бразильской компанией «АмБев».

«ИнБев» – это шестивековой опыт пивоварения и заслуженная репутация международной компании с региональным подходом к развитию глобального бизнеса пивоварения.

«САН ИнБев» производит и светлые, и темные сорта пива, занимающие весь вкусовой спектр от сладковатого до терпко-горького. Ассортимент сортов постоянно расширяется.

ОАО «САН ИнБев» филиал в г. Омске – одно из наиболее динамично развивающихся предприятий пищевой промышленности Омской области. Производимая им продукция – пиво, имеет устойчивый рынок сбыта, поставляется на рынки Западной и Центральной Сибири, а также Урала. Это является следствием, с одной стороны, высоких темпов роста спроса в пивоваренной отрасли, с другой стороны, высокого качества продукции предприятия и наличием развитой системы дистрибьюции.

Солодовенное производство на омском пивоваренном заводе было сдано в эксплуатацию в декабре 1979 года. Ровно через год, в декабре 1980 г., начало свою работу пивоваренное производство. В 1985 году, с приходом талантливого руководителя И. Н. Багнюка, была проведена реорганизация предприятия. В феврале 1989 года коллектив «Омского» завода одним из первых в отрасли взял в аренду свой завод, и в том же году производство впервые стало рентабельным.

В ноябре 1991 года предприятие было преобразовано в закрытое акционерное общество «Росар». Для сохранения лидирующих позиций на динамично развивающемся пивном рынке России в 1998 году ЗАО «Росар» провело комплексную реконструкцию производства. Цель – увеличение мощности завода и повышение стандартов качества производимой продукции до уровня мировых – была достигнута.

Компания «САН Интербрю» была образована в 1999 году в результате объединения производственных мощностей по производству пива, имеющихся в России двух крупных производителей пива: «Интербрю» (Interbrew) и «САН Брюинг» (SUN Brewing). Сейчас в структуру Компании «САН Интербрю» в России входит девять пивоваренных предприятий и торговые представительства в разных частях страны; в Украине действуют четыре пивоваренных завода. Головной холдинг Компании «САН Интербрю» находится в городе Клин.

Открытое акционерное общество «САН Интербрю» 28 августа 2006 года приняло решение изменить фирменное наименование компании на ОАО «САН ИнБев».

«САН ИнБев» стал универсальным правопреемником ЗАО «Интербир» и ОАО «САН Интербрю», при этом сохранил все реквизиты последнего с учетом изменения фирменного наименования.

Целью деятельности Компании является осуществление хозяйственной деятельности в целях получения прибыли и максимального удовлетворения потребностей населения Российской Федерации в товарах и услугах, производимых и оказываемых Компанией.

Компания занимается производством и реализацией пива. На предприятиях этого холдинга производят сорта пива, занимающие весь вкусовой спектр – от сладковатого до терпко-горького. Основные брэнды: «Толстяк», «Клинское», «Сибирская корона», «Bag-Bier», «Hoegaarden», «Тинькофф», «Stella Artois», «Brahma», «Beck’s», «Staropramen», «Lowenbrau».

Сегодня 70% продаваемого в Омске пива производится ОАО «САН ИнБев». Безусловно, непрерывное увеличение объемов производства, возможность продавать продукции по всей России делает предприятие все более независимым от конъюнктуры омского рынка.

Развивая собственное производство, предприятие ОАО «САН ИнБев» филиал в г. Омске создает благоприятные условия для привлечения дополнительных вложений в бизнес, формирующийся вокруг завода.

Большие размеры предприятия, необходимость строгого соблюдения качества производимой продукции и плановых показателей по выпуску и реализации, а также жесткая ценовая конкуренция обуславливает необходимость четко организованной службы логистики.

В организационной структуре ОАО «САН ИнБев» филиал в г. Омске функционируют такие службы: служба качества; служба логистики и дистрибьюции; финансовая служба, включающая в себя бухгалтерию, отдел контроллинга и финансовый отдел; служба управления персоналом; техническая служба, объединяющая отдел технического развития, отдел сервиса и ремонта, ОГЭ (отдел главного энергетика), технологические цеха; отдел охраны труда.

Миссия службы логистики: своевременно и качественно осуществлять доставку готовой продукции клиентам, эффективно планируя и поддерживая логистические затраты на уровне мирового класса.

В состав службы логистики входят следующие отделы: отдел закупок, отдел планирования производства, отдел дистрибьюции, складское хозяйство, отдел таможенного оформления и отдел обслуживания клиентов. Общий контроль и управление службой осуществляет директор по логистике и дистрибьюции, подчиняющийся Исполнительному директору филиала (Приложение 12).

В состав отдела планирования входят сырьевая группа и техническая группа, группа планирования производства, аналитическая группа. Сырьевая группа состоит из трех человек – специалистов по поланированию запасом в материалов. Сырьевая группа рассчитывает необходимое количество запасов для производства сырья и материалов (ячмень, солод, рис, хмель), вспомогательными материалами (бутылка, пробки, алюминиевые банки, термоусадочная пленка, преформа, картонная упаковка, клей, этикетка, стретч-пленка, и др.), моющими и дезинфицирующими средствами, ферментами. Техническая группа состоит из пяти человек.

Рассмотрим показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Данные об объемах производства за период 2006 – 1 кв. 2009 гг. отображены в приложении 6.

Анализ данных говорит о том, что в 2007 г по сравнению с 2006 годом произошел незначительный рост объемов продукции – на 36 тыс. тонн, или на 0,07 %, далее в 2008 г. произошел значительный рост объемов производства – на 4678,7 тыс. тонн или на 9, 24 %, а в 1 квартале 2009 г. произошло его резкое снижение на 1684,15 или на -12, 18 % по сравнению с 4 кварталом 2008 г. (для расчета объем производства за 2008 г. был поделен на 4 квартала, и при расчете динамики рассматривалось среднее значение объема производства, поэтому данные можно считать приближенными). Причина такого резкого снижения объемов производства, в частности, в том, что значительные объемы вспомогательных материалов доставляются из стран Европы и США, которые, как и Россия, находятся в состоянии финансового кризиса. Для снижения риска остановки производства из-за нехватки вспомогательных материалов было решено сократить объемы производства. Недогрузка производства – меньшее зло для предприятия, чем его остановка.

В связи с сокращением объемов производства выручка от продажи продукции, однако, не снизилась: в 1 кв. 2009 г. наблюдалось ее повышение на 56509,5 тыс. руб. Данное повышение произошло в связи с ростом цен на продукцию.

Причину роста цен на продукцию можно объяснить тем, что с 1.01. 2009 г. был увеличен размер акциза на алкогольную продукцию, так как в условиях финансового кризиса за счет увеличение размера акциза правительство РФ стремится восполнить дефицит федерального бюджета.

Данное утверждение подтверждается следующими цифрами (Приложение 6): индекс цен на алкогольную продукцию резко вырос в 1 кв. 2009 г.: с 102 % в 2008 г. до 118% в 2009 г.

Далее рассмотрим динамику структуры оборотных средств (Приложение 10). По данным на 01.01.2007-2009 гг. получили, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. в структуре оборотных средств преобладала дебиторская задолженность – 44,8 %, что на 44,8 – 42,54 = 2,26 % больше, чем в 2006 г. Наименьший удельный вес имели денежные средства – 4,6 %, что на 19,96 - 4,6 = 15,36 % меньше, чем в 2006 г. Снижение удельного веса денежных средств произошло за счет увеличение объема запасов на 41,6-29,83 = 11,77% и за счет приобретения основных средств (произошло увеличение НДС по приобретенным ценностям на 9,1 – 7,67 = 1,43 %). В 2008 г структура оборотных средств изменилась в сторону увеличения объема денежных средств на 12,25- 4,6 = 7,65%. Снизился объем запасов на 37,88 - 41,6 = -3,72 %, произошло снижение размера НДС по приобретенным ценностям на 6,17 – 9,1 = - 2,93 % и незначительное снижение дебиторской задолженности: 43,7 – 44,8 = -1,1 %. Следовательно, на данный момент стратегия предприятия в области планирования оборотных средств направлена на аккумулирование денежных средств и снижение дебиторской задолженности. При существующей структуре оборотных средств (приложение 10), производственные решения сначала принимаются на уровне стратегического управления, а затем доводятся до подразделений. Данный тип структуры наиболее полно соответствует целям и задачам рассматриваемой организации, обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие с внешней средой.

Таким образом, анализ деятельности предприятия показал, что предприятие развивается динамично, руководству удается оперативно реагировать на изменение тенденций рынка, на изменения в экономике страны, что повышает эффективность деятельности предприятия. Разумные и взвешенные решения руководства позволяют предприятию сохранять устойчивую положительную динамику показателей финансово-хозяйственной деятельности и в условиях финансового кризиса, охватившего в настоящее время многие страны мира.

Наши рекомендации