Во время производственной практики
1. Бибаев Максим Сергеевич, курс: 2, группа: МТП - 21, профессия: 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».
2. Место прохождения практики: (организация), наименование, юридический адрес:
КФХ «Лежбер» - Джафаров Вагид Мусаевич, с. Зензели.
3. Время проведения практики __с 23 мая 2015 года по 04 июля 2015 года____________________
4. Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:
№ п/п | Виды работ | Объём работ, час. |
Инструктаж по охране труда, технике безопасности и Правилам пожарной безопасности. Ознакомлением с с/х предприятием. Ознакомление с программой производственной практики. | ||
1. | Выполнить операции ежесменного технического обслуживания колёсного трактора МТЗ-80 (82). | |
2. | Выполнить операции ежесменного технического обслуживания гусеничного трактора ДТ-75М. | |
3. | Выполнить операции ежесменного технического обслуживания колёсного трактора Т-150К. | |
4. | Определить неисправности системы питания двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 (82) и устранить их. | |
5. | Выполнить регулировку зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя Д-240 трактора МТЗ-80 (82). | |
6. | Определить неисправности системы охлаждения двигателя А-41 трактора ДТ-75М и устранить их. | |
7. | Выполнить регулировку зазоров в клапанах газораспределительного механизма двигателя А-41 трактора ДТ-75М. | |
8. | Выполнить техническое обслуживание системы питания двигателя Д-240. | |
9. | Выполнить техническое обслуживание системы питания двигателя А-41. | |
10. | Выполнить техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240. | |
11. | Выполнить техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240. | |
12. | Выполнить техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора ДТ-75М | |
13. | Выполнить регулировку муфты сцепления трактора ДТ-75М. | |
14. | Выполнить операции первого технического обслуживания ТО-1 гусеничного трактора ДТ-75М. | |
15. | Выполнить операции первого технического обслуживания ТО-1 колёсного трактора МТЗ-80 (82). | |
16. | Выполнить операции первого технического обслуживания ТО-1 колёсного трактора Т-150К. | |
17. | Определить неисправности системы смазки двигателя Д-240 и устранить их. | |
18. | Выполнить подготовку, техническое обслуживание и регулировки навесного плуга ПЛН 3-35. | |
19. | Выполнить работы на гусеничном тракторе ДТ-75М в агрегате с навесным плугом. | |
20. | Выполнить работы на гусеничном тракторе ДТ-75М в агрегате с навесным плугом. | |
21. | Выполнить работы на тракторе в агрегате с посевными машинами. | |
22. | Выполнить работы на колёсным трактором в агрегате с посевными машинами. | |
23. | Выполнить работы на тракторе в агрегате с посадочными машинами. | |
24. | Выполнить работы по подготовке МТА к работе в составе с зубовыми боронами БЗСС-1,0 | |
25. | Выполнить подготовку и регулировки культиватора для междурядной обработки почвы КРН-4,2 | |
26. | Выполнить работы на тракторе в агрегате с культиватором для междурядной обработки почвы. |
5. Качество выполнения работ соответствует технологии и требованиями организации, в которой проходила практика, заслуживает оценку «__________________», нарушений дисциплины нет, к работе относится добросовестно, инструментом и измерительными приборами пользоваться умеет, при выполнении работ соблюдает требования техники безопасности, коммуникабельный, может работать в команде.
Руководитель практики от колледжа:
Мастер производственного обучения _________________ А. М. Линченко
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«____» _______________ 2015 г.
Руководитель практики от предприятия:
____________________ ____________________________ _______________ ___ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
(Печать организации) «____» _______________ 2015 г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. 8-10 фотографий в зависимости от количества операций в технологической карте (пример презентации смотри у Дедова А., Зитева А. или Гресь П. из группы ЭЛ – 33).
2. Технологическая карта на выполнение индивидуального практического задания.
Образец
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение работ по регулировке зазоров между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма двигателя Д – 240 и декомпрессионного механизма двигателя А – 41.
№ операции | Наименование операции (вида работ) | Порядок выполнения операции (вида работ) | Оборудование, инструмент, приспособления, материалы | Технические требования и указания. Контроль качества |
1. | Снятие клапанной крышки. | 1) Очистить клапанную крышку от пыли и грязи, протереть чистой ветошью. | Ветошь чистая, металлическая щетка. | Не допускать попадания пыли и грязи на клапанный механизм и коромысла. |
2)Открутить болты крепления крышки и снять её. 3)Проверить затяжку крепления стоек валика коромысел и при необходимости подтянуть. | Ключи рожковые и накидные на 12-14, 17-19, 22-24, 27-30. Отвёртка на 150. | Не допускать повреждения прокладки под клапанной крышкой. | ||
2. | Установка поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. | 1)Отсоединить топливопровод высокого давления от первой секции ТНВД и удалить из штуцера топливо (чистой ветошью или выдуть воздухом). 2)Выкрутить установочную шпильку из картера маховика и вставить её в это же отверстие до упора в маховик. 3)Установить рычаг подачи топлива в кабине трактора в положение максимальной подачи. 4)Установить трактор на стояночный тормоз. 5)С помощью рукоятки, вставленной в храповик шкива коленчатого вала, или при помощи пускового двигателя вручную проворачивать коленчатый вал дизеля до тех пор, пока установочная шпилька не совпадёт с отверстием в маховике, а из первой секции ТНВД не появится топливо (эту операцию выполняют 2 человека: один проворачивает коленчатый вал и наблюдает за появлением топлива из штуцера первой секции, а второй – прижимает установочную шпильку к маховику). При совпадении шпильки с отверстием в маховике и появлении топлива из первой секции ТНВД поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия. При наличии на двигателе декомпрессионного механизма его необходимо включить для облегчения проворачивания коленчатого вала. | Ключи рожковые и накидные на 14, 17 и 19, 22, 24. | |
3. | Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в первом цилиндре. | 1)С помощью щупа 0,25 – 0,30 мм проверить величину зазоров в обеих клапанах. Если зазоры не соответствуют величине 0,25 – 0,30 мм, то производим их регулировку с помощью регулировочного винта, предварительно отпустив контргайку: при завинчивании отверткой регулировочного винта зазоры уменьшаются, при вывинчивании – увеличиваются. После установки зазора, удерживая регулировочный винт отверткой, затягиваем ключом на 17 контргайку. После этого снова проверить щупом величину зазоров: при нормальных зазорах щуп размером 0,25мм должен проходить между коромыслом и стержнем клапана свободно, а щуп размером 0,30мм должен проходить между стержнем клапана и бойком коромысла с небольшим усилием. Вынуть шпильку из отверстия в маховике и ввинтить её в картер маховика. | Пластинчатый щуп 0,25 - 0,30 мм, отвёртка на 150, ключ гаечный рожковый на 14, 17. | Величина зазоров между клапанами и коромыслами должна быть 0,25 – 0,30 мм. Проверяется щупом. |
4. | Регулировка зазора в декомпрессионном механизме двигателя А - 41. | Декомпрессионный механизм двигателя А – 41 воздействует на коромысла выпускных клапанов. Устанавить валик декомпрессионного механизма с помощью гаечного рожкового ключа в положение, при котором регулировочные винты, ввёрнутые в валик, будут находиться в вертикальном положении. Вставить щуп 0,25 – 0,30мм между стержнем клапана и бойком коромысла. Открутить контргайку регулировочного винта декомпрессионного механизма, отвёрткой подводим винт путём ввинчивания до касания коромысла, не зажимая щуп. Вынуть щуп из зазора между коромыслом и клапаном, затем регулировочный винт ввинтить на 1 оборот. | Ключи гаечные рожковые 12-14, 17-19, отвёртка, щуп 0,25-0,30мм. | Проверка зазора производится щупом размером 0,25-030мм. |
5. | Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в остальных цилиндрах. | 1)Проворачивать коленчатый вал двигателя на 1800 и аналогично произвести проверку и регулировку зазоров в клапанах 3 цилиндра. 2)Далее проворнуть коленчатый вал ещё на 1800 и произвести проверку и регулировку зазоров в цилиндрах согласно порядка работы двигателя: 1 – 3 – 4 – 2. | Пластинчатый щуп 0,25 - 0,30мм, отвёртка 150, ключ гаечный рожковый на 17. | Величина зазоров между клапанами и коромыслами должна быть 0,25 – 0,30 мм. Проверяется щупом. |
6. | Установка клапанной крышки. | 1)После регулировки зазоров в клапанах установить клапанную крышку на место, присоединить трубопровод высокого давления к первой секции ТНВД, прокачать систему питания топливом и запустить двигатель и прогреть его. | Ключи рожковые и накидные на 14 и 17. | В случае повреждения прокладки клапанной крышки её необходимо заменить. При правильной регулировке клапанов при работающем двигателе под клапанной крышкой стуков не должно быть, а из–под клапанной крышки не должно быть течи масла. |
7. | Проверка правильности регулировки зазоров в клапанах. | При работающем двигателе прослушать стуки и шумы в верхней части двигателя - под клапанной крышкой не должно быть стуков из-за больших зазоров, двигатель должен работать без перебоев. При увеличении подачи топлива должен сразу увеличивать частоту вращения коленчатого вала. | Не должно быть стуков под клапанной крышкой, двигатель должен работать равномерно и без перебоев, при увеличении подачи топлива сразу увеличивать частоту вращения коленчатого вала. |
Образец
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение работ по регулировке угла опережения подачи топлива топливным насосом
4 ТН 9х10Т двигателя А – 41.
№ операции | Наименование операции (вида работ) | Порядок выполнения операции (вида работ) | Оборудование, инструмент, приспособления, материалы | Технические требования и указания. Контроль качества |
1. | Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. | Выкрутить шпильку из отверстия в картере маховика и вставляем её гладкой частью в это же отверстие до упора в маховик. Включить декомпрессионный механизм. Отсоединить топливопровод высокого давления от первой секции топливного насоса и удаляем из штуцера топливо (промокнуть ветошью или сдуть). Установить рычаг управления подачи топлива в кабине трактора в положение максимальной подачи. Прокачать систему питания подкачивающим насосом. С помощью рукоятки или пускового двигателя вручную проворачивать коленчатый вал двигателя, наблюдая при этом за движением клапанов, подачей топлива из штуцера первой секции и совпадением шпильки с отверстием в маховике. Если щуп совпал с отверстием в маховике, оба клапана закрылись, а топливо не появилось из первой секции, то производим регулировку момента подачи топлива. | Ключи гаечные 12-14, 17-19, 22-24, 27-30 | |
2. | Отсоединение привода ТН. Регулировка момента подачи топлива топливным насосом. | Снять крышку и счётчик мото-часов на картере распределительных шестерён. Расшплинтовать и отвернуть два болта, соединяющие шлицевой фланец (шайбу) вала ТН и шестерню привода. Ключом на 27 провернуть вал топливного насоса по часовой стрелке (если смотреть со стороны радиатора) до появления топлива в штуцере первой секции ТН. Как только топливо дрогнуло в штуцере, сразу же прекратить вращение коленчатого вала. | Ключи гаечные 12-14, 17-19, 22-24, 27-30. Отвёртка. | Угол опережения подачи топлива топливным насосом должен быть у двигателя А-41 27-300. |
3. | Соединение привода ТН. | Отыскать два совпавших отверстия на шлицевом фланце (шайбе) и ступице шестерни привода и закрутить в них болты. Зашплинтовать. Установить на место крышку и счётчик мото-часов. | Ключи гаечные 12-14, 17-19, 22-24, 27-30. Отвёртка. | |
4. | Запуск двигателя. Проверка его в работе. | Если угол опережения подачи топлива слишком большой (ранняя подача топлива), то двигатель будет работать «жёстко», со стуком. Если угол подачи топлива мал или отсутствует (подача топлива поздняя), то двигатель будет работать с дымным выхлопом (чёрный дым – неполное сгорание топлива) и не развивать мощность. | Двигатель должен работать равномерно и без перебоев, мгновенно реагировать на увеличение подачи топлива. |