Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт

Вид автотранспорта Год
Грузовой
Специальный
Легковой
Итого:

Для наглядности воспроизведем эти данные в графическом варианте:

Затраты на техническое обслуживание и технический ремонт - student2.ru

Рис. 4. Динамика затрат на техническое обслуживание и технический ремонт

Затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобильного парка регистрируются в эксплуатационно-ремонтных картах транспортных средств, которые ведутся по каждому году, разбиваясь на кварталы, и по каждому автомобилю отдельно. При замене агрегатов и приборов делается пометка, с указанием даты и показания спидометра на момент замены. Основанием для замены приборов и агрегатов являются дефектный акт и акт на списание запасных частей. В дефектном акте указывается вид неисправности и причина возникновения данной неисправности. В акте на списание запасных частей, выписанных со склада Учреждения и установленных на автомобили, дается стоимостная оценка всех агрегатов и приборов. При составлении актов создается комиссия во главе с председателем. В составе комиссии должно быть не менее пяти человек.

После этого все расходы разбиваются по типу транспортных средств и фиксируются в форме оперативной отчетности «Движение автотранспортных средств» (по формам «1-ТР и 4121-ТР) за отчетный месяц, утверждаемый подписью начальника учреждения.

Отчеты о движении транспортных средств по формам 1-ТР и 4121-ТР являются учетными формами для оценки состояния автопарка и его использования за отчетный месяц.

Отчеты составляются учреждением ИЗ 50/6 УФСИН по Московской области и представляется в Управление в срок до пятого числа месяца, следующего после отчетного по телетайпу или телефонным линиям связи.

В отчетах по форме 1-ТР и 4121-ТР приводятся различные показатели деятельности автотранспортной службы. По форме 4121-ТР это:

1. Коэффициент технической готовности автопарка (КТГ) – показывает отношение автомобилей, находящихся в исправном состоянии к общему количеству автомобилей.

2. Затраты на эксплуатацию техобслуживание и технический ремонт на тысячу километров пробега, в рублях (ЗТО). Затраты на эксплуатацию автотранспортных средств представляются бюджетной бухгалтерией. Фактически затраты на тысячу километров пробега автомототранспорта определяются как частное от деления общей суммы затрат на эксплуатацию на фактический пробег за отчетный месяц.

В составе затрат учитываются все произведенные за отчетный месяц:

· стоимость горючего, смазочных и обтирочных материалов, запасных частей, авторезины;

· затраты по всем видам ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

· основная и дополнительная заработная плата шоферов и ремонтных рабочих;

· приобретение и ремонт спецодежды для персонала, обслуживающего автотранспорт;

· расходы по техосмотру и регистрации автотранспорта;

· электроэнергия для освещения гаражей, мастерских, стоянок автотранспорта, зарядка аккумуляторов;

· приобретение и изготовление стендов, стеллажей, столов и т.д. для запасных частей;

· изготовление чехлов, капотов и тентов для машин;

· расходы на мытье транспорта;

3. Коэффициент выпуска машин на линию (КВ) – отношение количества автомобиле-дней в эксплуатации (по количеству путевых листов) к общему количеству автомобиле-дней (календарный месяц).

4. Фактический общий пробег по автопарку – фактический пробег машин по учреждению за месяц в тысячах километров.

Форма 1-ТР включает в себя следующие показатели:

1. Код строки 310 (перевозка грузов тыс.т.). Данные по этой строке берутся из приходных документов – журнал ордер № 6 - вес продуктов, грузов, а также вес перевозимых людей;

2. Код строки 320 (грузооборот тыс.т.км.) – произведение строки 310 на строку 336;

3. Код строки 330 (общий пробег тыс.км.) – совпадает с фактическим общим пробегом по автопарку из формы 4121-ТР;

4. Код строки 336 (пробег с грузом тыс.км.) – составляет 70% от общего пробега;

5. Код строки 420 (затраты на эксплуатацию) – произведение ЗТО и фактического общего пробега;

6. Коэффициент технической готовности (КТГ) – аналогично с формой 4121-ТР;

7. Производительность на 1 среднесписочную автотонну (ПСА) (т.км.) – отношение грузооборота за отчетный месяц к общей грузоподъемности грузового автотранспорта;

8. Коэффициент использования автопарка (КИП) – отношение автомобиле-дней пребывания подвижного состава в работе к автомобиле-дням пребывания его в хозяйстве.

Диспетчеризация и отслеживание поездок автотранспорта

осуществляется по путевым листам. Для учета путевых листов создается специальный журнал в котором указывается число, ФИО водителя, номер путевого листа, номер автомашины, показания спидометра начальные и конечные, начальный остаток бензина при выезде (л), заправка (л), расход (л), остаток конечный (л), роспись водителей и инспекторов. Журнал ведется по отдельной машине по каждому месяцу с ввода в эксплуатацию автомобиля. Данный документ не является секретным.

В конце журнала делается пометка о нумерации и скреплении печатью (номер). Журналу присваивается номер, делается пометка о начале и окончании его ведения.

Путевые листы составляются на специальные, грузовые и легковые автомобили. К путевому листу прикалывается чек, полученный на автозаправочной станции.

Заправка автомобилей учреждения осуществляется на автозаправочных станциях (далее АЗС) фирмы ООО «Нефтон». ООО «Нефтон», заключившее договор с ФБУ ИЗ 50/6 УФСИН России по Московской области, обязалось выдавать бензин на АЗС ООО «Нефтон» марки АИ-80 и АИ-92 по мере необходимости, осуществляя хранение топлива самостоятельно. Данные из спецификации договора от 21февраля 2010 года приведены в таблице 5

Таблица 5

Наши рекомендации