ТЕМА 4. АНАЛИЗ и принятие краткосрочных управленческих решений

п. 2—3. Определение точки безубыточности.
Анализ критической точки с поправкой на фактор прибыли

Задача 1. Wembley Travel — туристическое агентство, специализирующееся на полетах между Лос-Анджелесом и Лондоном. Оно заказывает места для пассажиров в United Airlines. Билет в оба конца на United Airlines стоит $900. До прошлого месяца United Airlines платили Wembley Travel комиссию в размере 10% от стоимости билета. Эта комиссия была единственным источником прибыли для Wembley Travel. Постоянные затраты агентства равны $14 тыс. в месяц (зарплата, арендные платежи и др.), переменные затраты равны $20 за билет, купленный для пассажира. В эти $20 входят $15, которые являются платой за доставку в организацию Federal Express. (Чтобы упростить решение, предполагается, что каждый купленный билет доставлен в отдельном пакете. Поэтому $15 — это плата за доставку каждого билета.)

United Airlines только что пересмотрели условия выплат туристическим агентствам за заказанные ими билеты. Теперь компания будет выплачивать 10% стоимости билета, если эта часть не превышает $500. Если стоимость билета превышает $500, то комиссия составит только $50 вне зависимости от цены билета.

Требуется ответить:

1. Сколько билетов в обе стороны должна продавать компания Wembley Travel каждый месяц, чтобы:

(а) достигать точки безубыточности;

(б) получать операционную прибыль в сумме $7 тыс. в месяц при старой форме оплаты комиссии в 10%?

2. Как новая форма выплат компании United Airlines повлияет на ответы по пунктам а) и б) в первом вопросе?

Задача 2. СVР-анализ и налог на прибыль. При каком объеме продаж программного обеспечения «Do-All» компания «АВС» получит чистую прибыль в сумме $1 200, с учетом налога на прибыль со ставкой 40%. При этом цена 1 ед. — $200, переменные затраты — $120, постоянные затраты — $2 000.

Задача 3. CVP-анализ. Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос. Предполагается, что переменные на единицу продукции будут следующие:

Прямые материальные затраты 18,50
Прямые трудовые затраты 4,25
Вспомогательные материалы 1,10
Коммерческие расходы 2,80
Прочие затраты 1,95
Итого затраты на 1 единицу 28,60

Постоянные расходы за год составят:

Амортизация 36 000
Расходы на рекламу 45 000
Прочие 11 400
Итого постоянные расходы 92 400

Компания планирует продавать продукцию по цене 55,00 руб. за единицу.

Требуется:

1) определить критическую точку в натуральных и денежных единицах измерения;

2) определить целевой объем продажи, при желаемой величине прибыли 70 224 руб.; целевую выручку;

3) рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль 139 520 руб., при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 40 000 руб.; целевую выручку;

4) рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль 131 600 руб., при объеме продажи 10 000 руб.;

5) определить, сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит 52,00 руб., переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль 251 000 руб. при объеме продажи в 15 000 единиц продукции.

Задача 4. Расчет прибыли и планирование цены. Компания А недавно вышла на рынок с очень высокой конкуренцией. Менеджер предпринимает усилия завоевать часть рынка. Цена одной единицы продукции составит $5; переменные затраты на единицу $4,50, постоянные затраты за год $600 000.

Требуется:

1) предположим, что компания могла продать 1 000 000 единиц за год. Какая бы была прибыль (убыток) за год?

2) какую цену на продукцию надо установить, чтобы прибыль составила $30 000? Предполагается, что уровень производства, переменные и постоянные затраты не изменились.

ТЕМА 6. ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ

Задача 1. Цех №2 швейной фабрики «Россиянка» специализируется на пошиве женских юбок и брюк. По результатам исследований маркетингового отдела определен объем изделий, которые могут быть реализованы в III квартале:

брюки — 3 000 шт.;

юбки — 2 000 шт.,

предполагаемая цена — 1 000 руб. и 800 руб. соответственно.

Из учетных данных швейной фабрики «Россиянка» следует, что на конец II квартала текущего года на складе готовой продукции находилось 200 брюк и 100 юбок.

Для бесперебойной работы розничного магазина, занимающегося реализацией продукции швейной фабрики, планируется оставить запас готовой продукции на конец III квартала: 500 брюк и 300 юбок.

На основе имеющихся данных составьте:

1) бюджет продаж на III квартал текущего года;

2) бюджет производства в натуральных единицах на III квартал текущего года.

Задача 2. В табл. 1 содержится информация о деятельности АО «Старт» (руб.).

Таблица 1

Месяц Начисленная заработная плата Приобретенные материалы Начисленные накладные расходы Объем продажи
Январь 15 000 50 000 25 000 75 000
Февраль 20 000 75 000 30 000 100 000
Март 25 000 62 500 40 000 150 000
Апрель 22 500 87 500 35 000 125 000
Май 30 000 75 000 45 000 175 000
Июнь 25 000 62 500 30 000 150 000
Июль 22 500 62 500 35 000 125 000
Август 22 500 75 000 40 000 125 000
Сентябрь 32 000 87 500 35 000 175 000
Октябрь 25 000 75 000 35 000 150 000
Ноябрь 30 000 62 500 30 000 150 000
Декабрь 32 000 75 000 45 000 125 000

Подготовьте смету денежных средств АО «Старт», если предполагается, что:

1) у АО «Старт» по состоянию на 1 января имеются денежные средства в сумме 15 000 руб.;

2) заработная плата на предприятии выплачивается в месяц, следующий за месяцем начисления;

3) в соответствии с действующим договором АО «Старт» погашает кредиторскую задолженность за полученные материалы через два месяца после поставки материалов;

4) в состав накладных расходов входит ежемесячное начисление амортизации на имеющееся оборудование в сумме 15 000 руб.;

5) при расчетах с покупателями действует рассрочка платежа:50% уплачивается в месяце поставки продукции, 50% — в следующем месяце.

Задача 3. В состав ООО «Трио» входят несколько центров ответственности, в каждом из которых производят продукцию только одного вида. В табл. 3 представлена гибкая смета первого центра ответственности.

Таблица 3

Показатель (руб.) Использование производственных мощностей
40% 50% 60% 70%
Затраты на основные материалы 124 200 155 250 217 350
Затраты на оплату труда основных работников 66 000 82 500 99 000 115 500
Переменные накладные расходы 26 400 33 000 39 600 46 200
Постоянные накладные расходы 35 000 35 000 35 000 35 000
Итого затрат 251 600 305 750 359 900 414 050

Составьте гибкий бюджет на 85 и 100% объема производства.

Тема 7. Анализ и принятие решений в области ценообразования

Задача 1.В табл. 1 содержится информация о затратах на производство 1 500 ед. полуфабрикатов.

Таблица 1

Затраты Сумма, руб.
Затраты на сырье и материалы 480 000
Заработная плата основных производственных рабочих 120 000
Начисления на заработную плату основных производственных рабочих 42 720
Заработная плата вспомогательных (цеховых) рабочих 27 000
Командировочные расходы 4 200
Заработная плата администрации 18 000
Арендная плата 69 000
Коммунальные платежи 54 000
Расходы на рекламу 9 000

Определите трансфертную цену, используя формулу:

1) 150% от полной себестоимости;

2) 200% от переменной себестоимости;

3) 175% от полной себестоимости;

4) 125% от переменной себестоимости.

Задача 4. Предприятие по производству транспортного оборудования планирует выпуск нового вида оборудования — аппаратуры АЛСНВ 1 Д. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать 1 000 ед. аппаратуры в месяц. Предполагается полностью использовать производственные мощности. Исходя из этого провели расчет затрат, приходящихся на выпуск единицы аппаратуры АЛСНВ 1Д. Результаты расчета представлены в табл. 4.

Таблица 4

Статья затрат Сумма, руб.
Основные материалы
Заработная плата основных производственных рабочих
Переменные общепроизводственные затраты
Постоянные общепроизводственные затраты
Коммерческие расходы
Прочие расходы

Определите цену продажи оборудования:

1) на основе валовой прибыли, если руководство планирует получить прибыль от продажи произведенного оборудования в размере 29 800 руб.;

2) на основе рентабельности продаж, если руководство планирует получить прибыль от продажи произведенного оборудования в сумме 31 100 руб.;

3) на основе метода переменных затрат, если руководство планирует получить прибыль от продажи произведенного оборудования в сумме 11 400 руб.

Наши рекомендации