Развитие инвестиционной деятельности
Предпосылки
За 2008 год объём инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 1 миллиард 718 млн. рублей, что в 2,9 раза выше анализируемого периода 2007 года. В общем объеме инвестиций удельный вес инвестиций в жилищное строительство составляет 38 %, приобретении машин и оборудования 22 %, развитие социальной сферы 18%, инвестиции крупных предприятий 17 %, малый бизнес 5 %.
Инвестиционный портфель в создание новых и реконструкцию и модернизацию технологических процессов имеющихся производств составляет 5,5 миллиардов рублей. В 2008 году в станице Александрийской начато строительство завода «Стеклопластик» и планировался ввод в эксплуатацию уже в марте 2010 года, однако финансовый кризис приостановил строительство. На этом предприятии будут выпускаться водяные стеклопластиковые трубы диаметром от 300 мм до 3 метров, они по долговечности превосходят стальные и чугунные. Реализуется два крупных проекта в аграрном секторе, 6 проектов в малом бизнесе.
Проблемы:
- частые изменения налогового законодательства;
- действующее федеральное и региональное законодательство неоднозначно определяет гарантии сохранения благоприятного правового режима в случае принятия правовых актов, ухудшающих положение инвесторов;
- сложный порядок предоставления отдельных форм муниципальной поддержки, в частности, налоговых льгот (в т. ч. их заявительный характер);
- затянутый и сложный порядок рассмотрения Арбитражным судом дел по защите прав инвесторов;
- геополитическое положение района.
Эти и некоторые другие законодательные сложности оказывают негативное влияние на инвестиционный имидж районов и края в целом, угнетая активность инвесторов.
Стратегические задачи:
- расширение инвестиционного имиджа Георгиевского района, включая распространение информации о потенциале района (промышленном, аграрном и др.), участие в инвестиционных выставках, семинарах, конференциях;
- повышение активности в работе с частными инвесторами на основе частно-муниципального партнерства при реализации приоритетных инвестиционных проектов;
- максимально возможное снятие административно-контрольных препятствий для бизнеса, в том числе малого и среднего, либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации;
- развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организаций малого бизнеса;
- стимулирование развития цивилизованного предпринимательства, распространение положительного опыта предпринимателей.
Ожидаемые результаты:
- повышение конкурентоспособности Георгиевского района в целом и отдельных секторов экономики;
- повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики;
- достижение высоких объемов и темпов роста привлечения инвестиций в основной капитал;
- создание новых и сохранение имеющихся производственных мощностей;
- повышение роли малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджетов различных уровней и обеспечении занятости населения;
- повышение ответственности предпринимателей, в том числе социальной;
- формирование в Георгиевском районе стабильного цивилизованного бизнеса.
Рисунок 4. Стратегия развития – механизм привлечения инвестиций