Статья 30 Радиооборудование воздушных судов

b) Радиопередающая аппаратура может использоваться только членами летного экипажа, имеющими на то специальное разрешение, выданное компетентными властями государства, в котором зарегистрировано воздушное судно.

Приложение 1, Выдача свидетельств авиационному персоналу, Глава 1. Определения и общие правила, касающиеся свидетельств

Общие правила, касающиеся свидетельств

Примечание 1. Инструктивный материал содержится в Руководстве по авиационной медицине (Doc 8984).

Примечание 2. Для соответствия требованиям, предъявляемым к медицинскому заключению при выдаче различных свидетельств, кандидат должен отвечать определенным соответствующим медицинским требованиям, которые сгруппированы в трех классах "медицинского заключения". Подробные положения приводятся в пп. 6.2, 6.3, 6.4 и 6.5. Для обязательного подтверждения соответствия требованиям, содержащимся в п. 1.2.4.1, полномочный орган выдает обладателю свидетельства соответствующее медицинское заключение по классу 1, классу 2 или классу 3. Эта процедура может осуществляться по-разному, а именно: выдается озаглавленная надлежащим образом отдельная справка, в самом свидетельстве делается надлежащая отметка, в национальных нормативных документах оговаривается, что медицинское заключение является неотъемлемой частью свидетельства, и т. д.

1.2.4.1 Кандидат на получение свидетельства имеет, когда это предписывается, медицинское заключение, выданное в соответствии с положениями главы 6. Приложение 1, Выдача свидетельств авиационному персоналу, Глава 6. Медицинские положения при выдаче свидетельств

6.1 Медицинские заключения: общие положения

6.1.1 Классы медицинских заключений

Устанавливаются следующие три класса медицинских заключений:

а) медицинское заключение первого класса;

применяется к кандидатам и обладателям:

- свидетельств пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

- свидетельств пилота многочленного экипажа;

- свидетельств линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

b) медицинское заключение второго класса;

применяется к кандидатам и обладателям:

- свидетельств штурмана;

- свидетельств бортинженера;

- свидетельств пилота-любителя (самолет, дирижабль, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

Приложение 1, Выдача свидетельств авиационному персоналу, Глава 1. Определения и общие правила, касающиеся свидетельств



1.2.5 Действительность свидетельств

1.2.5.2 За исключением случаев, предусмотренных в пп. 1.2.5.2.1, 1.2.5.2.2, 1.2.5.2.3, 1.2.5.2.4, 1.2.5.2.5 и 1.2.5.2.6, медицинское заключение, выданное в соответствии с положениями пп. 1.2.4.5 и 1.2.4.6, является действительным с даты медицинского освидетельствования в течение периода, не превышающего:

60 мес для свидетельства пилота-любителя (самолет, дирижабль, вертолет, воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

12 мес для свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет, воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

12 мес для свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет);

12 мес для свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет, воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

12 мес для свидетельства штурмана;

12 мес для свидетельства бортинженера;

Примечание 1. Сроки действия, перечисленные выше, могут быть продлены на период до 45 дней в соответствии с п. 1.2.4.2.1.

Примечание 2. Когда срок действия определяется в соответствии с п. 1.2.5.2 и его подпунктами, последний учитываемый месяц срока действия включает день с тем же календарным числом, что и день медицинского освидетельствования, или, если в этом месяце нет дня с таким числом, - последний день такого месяца.

1.2.5.2.1 Срок действия медицинского заключения может быть сокращен по клиническим показаниям.

1.2.5.2.2 Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), выполняющими коммерческие полеты по перевозке пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок действия, указанный в п. 1.2.5.1.2, сокращается до 6 мес.



1.2.5.2.3 Когда обладателям свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), свидетельства пилотов коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет и воздушное судно с системой увеличения подъемной силы) и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, исполняется 60 лет, то период действительности, указанный в п. 1.2.5.2, сокращается до 6 мес.

Приложение 1, Выдача свидетельств авиационному персоналу, Глава 5. Требования к свидетельствам, выдаваемым авиационному персоналу

5.1 Свидетельства, выданные Договаривающимся государством авиационному персоналу согласно соответствующим положениям настоящего Приложения, отвечают следующим требованиям:

5.1.1 Сведения

5.1.1.1 Договаривающиеся государства, выдающие свидетельства, обеспечивают, чтобы другие государства могли легко определить предоставляемые свидетельствами права и срок действия квалификационных отметок.

Примечание. Учетная документация эксплуатанта или личные полетные книжки членов экипажа, которые можно успешно использовать для учета поддержания уровня квалификации и регистрации предыдущего опыта, как правило, отсутствуют на борту воздушного судна при выполнении международных полетов.

5.1.1.2 В свидетельстве содержатся следующие сведения:

I) название государства (полужирным шрифтом);

II) название свидетельства (жирным шрифтом);

III) серийный номер свидетельства, присвоенный полномочным органом, выдающим свидетельство (арабскими цифрами);

IV) фамилия, имя владельца (буквами латинского алфавита, если в национальном языке используется другой алфавит);

IVa) дата рождения;

V) адрес владельца (по усмотрению государства);

VI) национальность владельца;

VII) подпись владельца;

VIII) основание и, где это необходимо, условия, на которых выдано свидетельство;

IX) отметка, касающаяся срока действия свидетельства и разрешения владельцу пользоваться правами, предусмотренными свидетельством;

X) подпись должностного лица, выдающего свидетельство, и дата выдачи;

XI) печать или штамп полномочного органа, выдавшего свидетельство;

XII) обслуживанию на аэродроме и т. д;

XIII) примечания, т. е. специальные отметки, касающиеся ограничений, и отметки о предоставляемых правах, включая с 5 марта 2008 года отметку о знании языка, и другая информация, которую требуется указывать согласно статье 39 Чикагской конвенции;

XIV) любые другие сведения по усмотрению государства, выдающего свидетельство.

5.1.2 Материал

Используется первосортная бумага или другой подходящий материал, включая пластиковые карточки; текст, указанный в п. 5.1.1.2, должен быть напечатан четко.

5.1.3 Язык

Если свидетельства выпускаются не на английском языке, свидетельство содержит перевод на английский язык по крайней мере подпунктов I), II), VI), IX), XII), XIII) и XIV). Если разрешения, выдаваемые в соответствии с п. 1.2.2.1, предоставляются не на английском языке, они содержат перевод на английский язык названия государства, выдавшего разрешение, срока действия разрешения и любых ограничений или лимитов, которые могут быть установлены.

5.1.4 Расположение пунктов

Заголовки пунктов в свидетельстве единообразно пронумеровываются римскими цифрами, как указано в п. 5.1.1, чтобы в каждом свидетельстве номер при любом расположении относился к одному и тому же заголовку пункта.

Примечание. Заголовки пунктов могут располагаться в таком порядке, который наиболее удобен для Договаривающегося государства, выдающего свидетельство.Приложение 6, Часть I, Глава 9. Летный экипаж самолета

Состав летного экипажа

9.1.1 Летный экипаж по численности и составу отвечает требованиям, которые не ниже требований, указанных в руководстве по производству полетов. Численность летного экипажа увеличивается по сравнению с минимальной необходимой численностью, указанной в руководстве по летной эксплуатации или в других документах, имеющих отношение к удостоверению о годности к полетам в тех случаях, когда этого требует тип используемого самолета, вид выполняемого полета и продолжительность полета между двумя пунктами, в которых происходит смена летного экипажа.

9.1.2 Бортрадист

В состав летного экипажа входит по крайней мере одно лицо, имеющее действующее свидетельство, которое выдано или узаконено государством эксплуатанта и которое дает право на эксплуатацию подлежащего использованию радиопередающего оборудования.

9.1.3 Бортинженер

Когда конструкцией самолета предусматривается отдельное рабочее место для бортинженера, в состав летного экипажа входит по крайней мере один бортинженер, которому специально поручено находиться на этом рабочем месте, кроме тех случаев, когда его обязанности могут удовлетворительно выполняться другим членом летного экипажа, имеющим свидетельство бортинженера, без ущерба для выполнения прямых обязанностей.

9.1.4 Штурман

В состав летного экипажа входит по крайней мере одно лицо, имеющее свидетельство штурмана, во всех тех случаях, когда, по заключению государства эксплуатанта, навигация, необходимая для безопасного выполнения полета, не может в достаточной мере осуществляться пилотами при исполнении ими своих прямых обязанностей.

Снаряжение летного экипажа

Член летного экипажа, пользующийся правами, предоставленными свидетельством, которое выдано с условием ношения соответствующих корректирующих линз, имеет запасной комплект корректирующих линз, который хранится в легкодоступном месте.Приложение 1, Выдача свидетельств авиационному персоналу, Глава 6. Медицинские положения при выдаче свидетельств6.3.3 Требования к зрительному восприятию

6.3.3.2 Острота зрения на большое расстояние с коррекцией или без таковой составляет 6/9 или выше на каждый глаз в отдельности, а острота бинокулярного зрения составляет 6/6 или выше. Никакие пределы не устанавливаются в отношении остроты нескорректированного зрения. Если такая острота зрения достигается только с помощью корригирующих линз, кандидат может быть признан годным при условии, что:

a) такие корригирующие линзы носят при осуществлении прав, предоставляемых запрашиваемыми или имеющимися свидетельством или квалификационными отметками, и

b) кроме того, при осуществлении кандидатом прав, предоставляемых его свидетельством, всегда имеется пара очков с соответствующими корригирующими линзами.

Примечание 1. Положение п. 6.3.3.2 b) рассматривается в Стандартах части I Приложения 6.

Примечание 2. Считается, что кандидат, отвечающий этим положениям, продолжает отвечать им, если не предполагается обратное, в результате чего полномочный орган по выдаче свидетельств требует представить результаты офтальмологического обследования. Острота не скорректированного или скорректированного зрения, как правило, измеряется и регистрируется при всех повторных обследованиях. Условия, указывающие на необходимость получения результатов офтальмологического обследования, включают существенное снижение остроты зрения без коррекции, снижение в любой степени остроты максимально скорректированного зрения, глазные заболевания, повреждения глаз или глазную хирургию.

6.3.3.2.1 Для того чтобы удовлетворять этому требованию, кандидаты могут использовать контактные линзы при условии, что:

a) линзы являются монофокальными и без тонировки;

b) линзы являются достаточно толерантными;

c) при осуществлении прав, предоставляемых свидетельством, всегда имеется пара очков с соответствующими корригирующими линзами.

Примечание. Кандидатам, использующим контактные линзы, иногда не требуется при всех повторных обследованиях измерять остроту нескорректированного зрения, если имеются сведения о выписанных им контактных линзах.

Приложение 1, Выдача свидетельств авиационному персоналу, Глава 2. Свидетельства и квалификационные отметки пилотов

Наши рекомендации