Шитиковой Александры Владимировны
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика отрасли»
на тему: «Бизнес – плана по разработке и сопровождению пожарных извещателей »
Выполнила: студентка Шитикова Александра
Группа 813 – Пжс
Преподаватель – консультант: Готовчикова В. И.
Смоленск
СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Кафедра:
Специальность: 280104 «Технический факультет»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
________________________
«___» ______________2011 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
Шитиковой Александры Владимировны
Тема: «Бизнес-плана по производству и сопровождению пожарных извещателей»
ВАРИАНТ 32
Введение
- Исполнительное резюме (краткое содержание);
- Проектируемый продукт;
- План маркетинга;
- План производства;
- Организационный план;
- Финансовый план;
- Литература.
ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
- Планируемый период – год
- Количество новых разработок по видам пожарно-технического оборудования:
- Аспирациооный пожарный извещатель - 15
- Линейный пожарный извещатель – 13
- Радиоизотопный пожарный извещатель – 23
- Точечный - 12
- Объем продаж по принятым заказам по видам оборудования:
- Аспирациооный пожарный извещатель - 1000
- Линейный пожарный извещатель – 1345
- Радиоизотопный пожарный извещатель – 654
- Точечный пожарный извещатель - 1550
ОСТАТКИ НЕРЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ
Наименование изделия | Остатки нереализованной продукции (штук) | |
На начало периода | На конец периода | |
· Аспирациооный пожарный извещатель | ||
· Линейный пожарный извещатель | ||
· Радиоизотопный пожарный извещатель | ||
· Точечный пожарный извещатель |
Ø Срок сдачи курсовой работы «___» _______________2011 г.
Ø Дата выдачи темы «___» _______________2011 г.
Преподаватель-руководитель Готовчикова Валентина Ивановна
Содержание
Введение
1. Исполнительное резюме
2. Проектируемый продукт
3. План маркетинга
4. План производства
5. Организационный план
5.1. Планирование труда
5.1.1.Баланс рабочего времени на год в расчете на 1 среднесписочного работника;
5.1.2. Расчет трудоёмкости и численности рабочих по разработке ПП;
5.1.3. Расчет трудоёмкости и численности работников по послепродажному сопровождению программного продукта;
5.1.4. Свободная ведомость по численности работников по плану.
5.2. Планирование заработной платы.
6. Финансовый план
6.1. Обоснование калькуляции себестоимости и сметы
6.2. Планирование прибыли и рентабельности
ВВЕДЕНИЕ
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план (БП) – это документ, определяющий план развития предприятия в определенной временной перспективе. Если обычный план, это список действий, которые необходимо предпринять для выполнения поставленной задачи, то БП имеет определенную, общепринятую структуру, призванную максимально раскрыть суть действий, предполагаемых для достижения бизнес - целей, а так же анализ и пути решения ситуаций, могущих возникнуть в процессе реализации БП.
Таким образом, бизнес-план – это своего рода очень подробное и всестороннее пояснение путей и методов заработка денег при помощи той или иной идеи. Пояснения эти составляются для нескольких групп лиц с разными целями.
1. Организационная цель - показать имеющемуся инвестору (собственнику, руководителю), что существующая команда предприятия понимает, как достичь поставленных им целей и дает набор средств для их достижения. Это БП для внутренней потребности предприятия.
2. Инвестиционная цель - привлечь инвестора, который, будучи убежден БП, даст деньги на реализацию перспективной бизнес - идеи.
Бизнес-план решает следующие задачи:
-определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия;
- разработка взаимоувязанных планов производства, маркетинга, финансов;
-определение необходимых ресурсов и поиска их источников;
- выявление проблем, с которыми возможно придется сталкиваться;
- организация системы контроля за ходом осуществления плана;
- подготовка основательного обоснования, с целью привлечения инвесторов.
Бизнес-план в общем виде состоит из следующих разделов:
1)общие сведения (резюме);
2) анализ текущей деятельности (разрабатывается для действующего предприятия);
3) описание вида деятельности, продукции, их характеристика;
4) оценка рынка сбыта; стратегия маркетинга;
5) план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью обеспечения ее конкурентоспособности;
6) план производства; организационный план; оценка риска и страхование; финансовый план; оценка хозрасчетной экономической эффективности предприятия;
7) информация о разработчиках бизнес-плана.
Объем и содержание разделов бизнес-плана зависит от целей его разработки и от размеров предприятия.
Цели бизнес-плана – головная боль каждого предпринимателя. Ведь он должен оценить рентабельность задуманного, продумать до мелочей детали и постоянно держать руку на пульсе. Без бизнес-плана любая коммерческая деятельность обречена на провал, ибо не может один человек объять необъятное и быть всегда на чеку. Поэтому приветствуется ежегодное бизнес-планирование, способствующее тому, чтобы пожелания становились реальными возможностями и имели конкретные способы воплощения. Грамотно составленный бизнес-план гарантирует победу в нелегком предпринимательском деле.
По сути БП в данном случае – это инструмент для продажи идеи. Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Несмотря на текущие проблемы в экономике, тема бизнес - планирования, составления бизнес-планов остаётся актуальной.
Актуальность проводимого исследования заключается в том, что бизнес-планирование является неотъемлемым элементом деятельности предприятия. Сложность происходящих в экономике процессов приводит к необходимости планомерного и научного подхода к их организации. Только имея определенный алгоритм действий (план) можно полноценно организовывать эти процессы.
Бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем.
Бизнес-план прямо воздействует на все другие планы и результаты работы предприятия.
Бизнес-план имеет определённую структуру, включающую в себя в обязательном порядке следующие вопросы:
1)Описание компании (резюме фирмы);
2) План маркетинга;
3) План производства;
4) Юридический план;
5) Финансовый план и прогноз рисков;
6) Стратегия финансирования.
Данные разделы не являются стандартными, и структура бизнес-плана может отличаться от представленной выше. Фактически, бизнес-план включает в себя те разделы, которые интересуют его потенциальных пользователей (как правило, инвесторов).
В любом случае в бизнес – плане должно быть чётко указано:
1) чем занимается компания, в чём состоит её бизнес;
2) каковы цели предприятия;
3) каковы стратегия и тактика, с помощью которой компания собирается достичь поставленных целей;
4) сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании, в течение какого периода и как эти ресурсы будут использованы;
5) когда и как будут возвращены средства инвесторам.
В зависимости от целей предприятия можно выделить несколько разновидностей бизнес-планов:
1) Бизнес план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - представляет собой изложение для потенциального инвестора или партнера результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
2) Бизнес-план компании (группы) - предусматривает изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
3) Бизнес-план структурного подразделения - это изложение перед высшим руководством организации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
4) Бизнес-план проекта – заявка на кредит – это бизнес-план, ориентированный на получение на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора для осуществления определенного проекта.
5) Бизнес-план развития региона - представляет собой обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
Как известно, для составления бизнес-плана нужно собрать обширную достоверную информацию по большому кругу
вопросов. Объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес и (или) его развития. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана.
Первый вид бизнес-плана – официальный, является кратким (до 50 страниц) изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего данного бизнеса. Он предназначен для перспективных партнеров, инвесторов, менеджеров и акционеров предприятия для того, чтобы они могли представить общую цель бизнеса. В нем обычно содержится три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный).
Второй вид бизнес-плана (рабочий бизнес-план) – представляет собой повседневный рабочий документ для первого лица предприятия, команды разработчиков плана и консультантов. В нем сосредоточен рабочий информационный материал. Он должен быть особо конфиденциальным.
Проектируемый продукт
Цель раздела: оценить готовность выхода продукта на рынок
Задачи раздела:
· Описать продукт, которым предлагается покупателям и ради которого задуман наш проект;
· Сфера применения продукта;
· Преимущества перед конкурирующими товарами;
· Уровень патентной чистоты.
План маркетинга
Цель раздела: Определить стратегию маркетинга.
Задачи раздела:
· Объяснить потенциальным партнёрам и инвесторам основные элементы плана маркетинга (схемы распространения товара, ценообразование, реклама, послепродажное обслуживание)
· Формирование системы мероприятий по активному воздействию на потребительский спрос (реклама, выставочная и ярмарочная деятельность, расходы на эти цели);
· Наличие комплекса сопутствующих услуг. Перспективы организации послепродажного сервиса;
· Обновление и амортизация выпускаемой продукции;
· Готовность противостоять импорту аналогичной продукции;
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)
«Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.
Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
По виду деятельности различают:
· финансовый маркетинг;
· инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау);
· промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции)
Маркетинг в сфере услуг.
Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
1)производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
2)полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
3)присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
4)постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
5)единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Маркетинговые функции формируют такие понятия как: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ (англ. sales revenues) - продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией. Выражает в денежной форме объем товарной продукции, отпущенной за пределы предприятия; исчисляется, как правило, по заводскому методу, т.е. без учета продукции во внутризаводском обороте (см. Продукция). Р.п. является одним из основных отчетных показателей, используемых для оценки фактических результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Плановый ее объем определяется на основе товарной продукции с учетом изменений на начало и конец данного периода, остатков непроданной продукции, товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты, а также находящихся на ответственном хранении у покупателей.
План продаж (сбыта) на год
Наименование изделий | Объём продаж (штук) | Оптовая цена без НДС (руб.) | Объём продаж в оптовых ценах (тыс.руб.) | НДС (%) | Сумма НДС (тыс. руб.) | Объём продаж в оптовых ценах с НДС (тыс. руб.) |
Аспирационный | 40719,33 | 40719,33 | 7239,48 | 48048,81 | ||
Линейный | 41020,25 | 26827,24 | 4828,9 | 31656,14 | ||
Радиоизотопный | 20296,71 | 27299,07 | 4913,83 | 32212,9 | ||
Точечный | 12753,37 | 19867,72 | 3558,19 | 5525,91 | ||
Итого | 114613,36 | |||||
План производства
Цель раздела: Доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного качества, объем товаров и в заданные сроки.
Задачи раздела:
1. Разработать план по производству продукции;
o Описать производственный цикл;
o Обосновать необходимость площадей и помещения, требования к ним;
o Потребные мощности, оборудование;
o Необходимость сырья, комплектующих, их поставщики и цены;
o Остатки нереализованной продукции на складе;
o Процесс контроля качества, стандарты качества.
Таблица 4.1
План производства продукции (работ, услуг)
Наименование продукции | Объем продаж (штук) | Остатки нереализованной продукции (штук) | План производства (штук) | Оптовая цена без НДС (руб.) | План производства в оптовых ценах (тыс. руб.) | |
На начало года | На конец года | |||||
Аспирационный пож. извещ. | 40719,33 | 40515,73 | ||||
Линейный пож. извещ. | 41020,25 | 24571,13 | ||||
Радиоизотопный пож. извещ. | 20296,71 | 28050,05 | ||||
Точечный пож. извещ. | 12753,37 | 20634,95 |
Продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых продуктов до чистых услуг. Считается, что услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса. Для России это не всегда справедливо.
Производственная программа является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача - обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки. На основе плана производства и сбыта продукции разрабатываются все другие разделы - план по труду; по материально-техническому обеспечению; по себестоимости, прибыли и финансовый план.
План производства и сбыта продукции разрабатывается в натуральных и стоимостных показателях. В натуральных показателях составляется производственная программа. Показатели номенклатуры продукции отражают перечень всего ассортимента выпускаемых изданий. В годовых и месячных планах планируется полный объем производимой продукции и устанавливаются условия ее сбыта.
При планировании производственной программы в натуральных единицах измерения устанавливаются показатели качества и пути достижения высокого качества продукции по всей номенклатуре.
5. Организационный план
Цель раздела: Разработать кадровую политику и стратегию управления персоналом, повышения квалификации персонала и порядок оплаты труда.
Задачи раздела:
- составить план по труду;
- составить план по заработной плате.
ПЛАН ПО ТРУДУ - одна из важных составных частей техпромфинплана предприятия. Содержит следующие основные разделы: производительность труда, численность персонала, фонд заработной платы, издержки на рабочую силу. Самостоятельным разделом в П. по т. включается план подготовки и повышения квалификации персонала. При разработке П. по т. должны решаться следующие задачи: расчеты роста производительности труда, который обеспечивал бы организации такое снижение затрат труда, которое необходимо в условиях конкуренции; определение оптимальной численности персонала, занятого непосредственно на производстве, в обслуживании и управлении.
Планирование труда
Цель: Определить экономические показатели плана по труду.
Задачи:
§ Составить баланс рабочего времени;
§ Определить показатели производительности труда;
§ Определить потребное количество работников на предприятии.
Таблица 5.1
№ п.\п. | Категории рабочего времени | Ед. изм. | значение |
1. | Календарный фонд рабочего времени | Дни | |
2. | Выходные и праздничные дни | Дни | |
3. | Номинальный фонд рабочего времени | Дни | |
4. | Планируемые неявки всего, в том числе:
| Дни | |
5. | Полезный фонд рабочего времени | Дни | |
6. | Средняя продолжительность рабочего дня | Дни | |
7. | Полезный фонд рабочего времени на 1 среднесписочного рабочего | дни |
Примечание: Планирование отпуска дней отпуска производится в соответствии с ТК РФ. Дни болезни и прочие неявки планируются на основании среднестатистических данных по отрасли.
БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ - система показателей, характеризующих ресурсы рабочего времени работающих, их распределение по видам затрат и использования. Данный баланс составляется с целью выявления резервов роста производительности труда за счет более рационального использования фонда рабочего времени и определения численности рабочих. Рассчитывается баланс рабочего времени преимущественно на одного среднесписочного рабочего. Баланс рабочего времени составляется по предприятию, цеху, участку, иногда даже по группе рабочих, имеющих одинаковый график работы и одну и ту же продолжительность очередного отпуска. Баланс составляется в три этапа:
1) расчет среднего фактического числа рабочих дней;
2) установление средней продолжительности рабочего дня;
3) определение полезного, эффективного фонда рабочего времени в часах.
На первом этапе определяется 3 фонда времени: календарный, номинальный и реальный. Полезный эффективный фонда рабочего времени среднемесячного рабочего в часах определяется как произведение числа рабочих дней на фактическую среднюю продолжительность рабочего дня.
5.1.2. Расчет трудоёмкости и численности рабочих по разработке ПО;
Производительность труда - плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей. Производительность труда измеряется количеством продукции, произведённой работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции. Под повышением производительности труда, писал К. Маркс, следует понимать «... всякое вообще изменение в процессе труда, сокращающее рабочее время, общественно необходимое для производства данного товара, так что меньшее количество труда приобретает способность произвести большее количество потребительной стоимости»
Трудоемкость - представляет собой сумму затрат живого труда на производство единицы продукции. Для определения трудоемкости единицы продукции затраты на все производство делят на объем выпущенной продукции за определенный период.
Вид продукции | План разработки ПП (шт.) | Трудоемкость на ед. изделия (н\час) | Плановая трудоемкость на весь выпуск (н\час) | Коэффициент выполнения норм | Потребное кол-во чел - час. На разработанную продукцию (н\час) | Полезный фонд рабочего времени на 1 чел (час) | Численность рабочих (чел) |
Разработка ПП | |||||||
Аспирационный пож. Извещ. | 1,2 | ||||||
Линейный пож. Извещ. | 1,2 | ||||||
Радиоизотопный пож. извещ. | 1,2 | 3277,5 | |||||
Точечный пож. Извещ. | 1,2 | ||||||
итого | |||||||
Внедрение | |||||||
Аспирационный пож. Извещ. | 7,2 | 1,2 | 0,06 | ||||
Линейный пож. Извещ | 5,4 | 70,2 | 1,2 | 58,5 | 0,04 | ||
Радиоизотопный пож. извещ. | 5,7 | 131,1 | 1,2 | 109,25 | 0,07 | ||
Точечный пож. Извещ. | 1,2 | 0,02 | |||||
итого |
Планирование заработной платы
В соответствии с пунктом 10 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52, ст. 5037; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31) утвердить:
форму ЗП "Сведения о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" согласно приложению N 13 к настоящему Приказу;
Таблица 5.5
Фонд заработной платы разработчиков пожарных извещателей на 2012 год
Наименование продукта | Потребное количество чел/час на выпуск продукции (н/час) | Среднечасовая тарифная ставка (руб.) | Фонд тарифной з\платы (тыс. руб.) | Стимулирующие выплаты | Компенсирующие выплаты | Фонд осн. з/платы (тыс. руб.) | Фонд доп. з/платы (тыс. руб.) | Всего фонд заработной платы (тыс. руб.) | |||
% | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | ||||||
Аспирационный | 59,5 | 16,6 | 33,2 | 215,81 | 13,24 | 28,57 | 244,38 | ||||
Линейный | 3386,85 | 59,5 | 201,51 | 30,23 | 20,15 | 251,89 | 13,24 | 33,35 | 285,24 | ||
Радиоизотопный | 1813,5 | 59,5 | 107,9 | 10,79 | 16,19 | 134,88 | 13,24 | 17,86 | 152,74 | ||
Точечный | 59,5 | 55,34 | 11,07 | 5,53 | 71,94 | 13,24 | 9,52 | 81,46 |
Таблица 5.6 Фонд заработной платы вспомогательных программистов по сопровождению ПП на 2012 год
Наименование подразделения | Численность (чел.) | Среднечасовая тарифная ставка (руб.) | Полезный ФРВ (час.) | Фонд тарифной з/платы (тыс. руб.) | Стимулирующие выплаты | Компенсирующие выплаты | Фонд основной заработной платы (тыс. руб.) | Фонд дополнительной заработной платы | Всего фонд заработной платы | |||
% | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | |||||||
Аспирационный | 59,5 | 783,97 | 78,4 | 156,79 | 1019,16 | 13,24 | 134,94 | 1154,1 | ||||
Линейный | 59,5 | 348,43 | 52,26 | 34,84 | 435,53 | 13,24 | 57,66 | 493,19 | ||||
Радиоизотопный | 59,5 | 841,08 | 87,11 | 130,66 | 1088,85 | 13,24 | 144,16 | 1233,01 | ||||
Точечный | 59,5 | 522,65 | 104,53 | 52,27 | 679,45 | 13,24 | 89,96 | 769,41 | ||||
Итого | Х | Х | Х | 3649,71 |
Фонд заработной платы служащих по плану на 2012 год
Таблица 5.7
№ п/п | производительно управленческие функции | оклад по должности за месяц (руб) | Численность (чел) | Фонд заработной платы за год (тыс. руб.) |
Руководитель проекта | ||||
Менеджер продукта | ||||
Менеджер проектирования | 317,4 | |||
Технолог качества | ||||
Инженер | 1214,4 | |||
Экономист | ||||
Бухгалтер | 248,4 | |||
Рабочие | ||||
Водитель | 331,2 | |||
Уборщица | 179,26 |
Сводный фонд заработной платы работников предприятия по плану на 2012 год
Таблица 5.8
Фонд оплаты труда | Сумма (тыс. руб.) |
Всего в том числе | 9080,06 |
1.Производственного персонала | 8569,6 |
– основные - по разработке программных продуктов | 645,1 |
– вспомогательные - по сопровождению после продажи П О | 3,7 |
– служащие | 7920,8 |
2. Непроизводственного персонала | 510,46 |
6. Финансовый план
Цель раздела: Провести оценку предполагаемых затрат на изготовление и реализацию продукции. Соизмерить затраты с ценами для прогнозирования прибыли.
Задачи раздела:
§ Обосновать калькуляцию себестоимости и оптовую цену изделий.
Планирование прибыли и рентабельности
Цель: Составить план по прибыли и рентабельности.
Задачи: Определить доходы, прибыль. Рассчитать точку безубыточности предприятия, построить график и сделать выводы по предполагаемому финансовому положению предприятия.
. ПРИБЫЛЬ
превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Различают полную, общую прибыль, называемую валовой (балансовой); чистую прибыль, остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений; бухгалтерскую, рассчитываемую как разницу между ценой (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками, и экономическую прибыль, которая учитывает вмененные, альтернативные издержки. Обычно экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя, не учтенных в себестоимости, в которые иногда включают упущенные возможности. Кроме того, возможны издержки, не отраженные в балансе.
Различают
бухгалтерская прибыль — разница между ценой реализации (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками;
экономическая прибыль — учитывает дополнительные издержки, такие как некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников, дополнительные премиальные работникам.
Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Таблица 6.4 Калькуляция себестоимости программирования ПП
Продукт | План разработки ПП, шт. | Материалы и комплектующие с транспортно-заготовительными расходами | Основная заработная плата программистов | Дополнительная заработная плата программистов | Страховые взносы | Итого прямые затраты на разработку ПП (себестоимость программирования) | |||||
На един., руб. | На выпуск, тыс. руб. | На един., руб. | На выпуск, тыс. руб. | На един., руб. | На выпуск, тыс. руб. | На един., руб. | На выпуск, тыс. руб. | На един., руб. | На выпуск, тыс. руб. | ||
Оповещатели | |||||||||||
СИЗОД | |||||||||||
Пожарные гидранты | |||||||||||
Огнетушители |
Таблица 6.5 Полная себестоимость программного продукта и оптовая цена
Наименование продукта | План производства, шт. | Материалы и комплектующие с транспортно-заготовительными расходами | Расходы на содержание оборудования | Амортизация ОС | Общепроизводственные расходы | Заработная плата управленческого персонала | ЕСН и обязательные отчисления | ||||||
На единицу, руб. | На выпуск, тыс. руб. | На единицу, руб. | На выпуск тыс. руб. | На единицу руб. | На выпуск тыс. руб. | На единицу, руб. | На выпуск, тыс. руб. | На единицу руб. | На выпуск, тыс. руб. | На единицу, руб. | На выпуск, тыс. руб. | ||
Оповещатели | Наши рекомендации
|