Темы для выполнения теоретической части контрольной работы
ЛОГИСТИКА
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов направления 080200 (38.03.02)«Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент» заочной формы обучения
Красноярск – 2014
Издается по решению научно-методического совета по направлению 080200 (38.03.02) «Менеджмент» НОУ ВПО СИБУП
Рецензент:
Полубелова М.В.
к.эн.., доцент, зав.кафедрой Бухгалтерского учета НОУ ВПО СИБУП
Логистика Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов направления 080200 (38.03.02)«Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент» заочной формы обучения/сост. Белякова Е.В.; НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2014. –32с.
В методических указаниях представлены содержание контрольной работы, требования к её оформлению, темы для выполнения теоретической части, расчетные задания и указания по их выполнению. Методические указания предназначены для студентов направления 080200 (38.03.02) «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент» заочной формы обучения
© НОУ ВПО СИБУП 2014 г.
© Белякова Е.В. 2014 г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………4
1. Содержание контрольной работы ………………………………………………...5
2. Оформление контрольной работы ………………………………………………5
3. Защита контрольной работы ……………………………………………………...7
4. Выбор номера варианта контрольной работы
и тематика теоретической части ……………………………………………………...7
5. Методические указания к выполнению расчетных заданий…………………….9
6. Расчетные задания ………………………………………………………………..17
7. Список рекомендуемых источников для выполнения контрольной работы…..31
Итоговые вопросы по курсу «Логистика»………………………………………… .31
Введение
Контрольная работа выполняется в течение семестра, когда проводятся занятия по дисциплине Логистика. Наряду с лекциями и практическими занятиями написание контрольной работы способствует углублению знаний студентов.
Целью контрольной работы является приобретение студентами следующих навыков:
- теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
- использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений;
- вести самостоятельную исследовательскую работу, работу с различной справочной, периодической и специальной литературой.
Выполнение заданий контрольной работы является одним из важных моментов подготовки студентов, так как помогает приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и приобрести опыт работы с экономической литературой.
Основное назначение данной контрольной работы и методических указаний по ее выполнению заключается в доведении до студентов основных положений дисциплины «Логистика».
Методические указания состоят из пояснений и указаний к выполнению, оформлению и защите теоретических и расчетных заданий. Завершает методические указания список рекомендуемой к изучению литературы.
Профессиональные компетенции:
- владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
- способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); - готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
- знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению (ПК-22);
- способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32).
Содержание контрольной работы
Изложение всех вопросов в контрольной работе должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с заданием.
Контрольная работа состоит из теоретической и расчетной частей.
Теоретическая часть состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и в необходимых случаях имеет приложения.
Во введении на 1 – 2 страницах обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи исследования, раскрывается структура работы, информационная база, объект и методика исследования.
В теоретической части контрольной работы в соответствии с выбранной темой изучается теория вопроса на основе монографий, статей из профильных журналов и учебников. При этом следует учитывать, что предлагаемые темы контрольной работы рассчитаны на самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы и отражают в основном современные аспекты логистики. При этом характер изложения не должен быть сугубо описательным. Следует обратить внимание на расхождение в трактовках вопроса, даваемых разными авторами, и на основе критического обзора имеющихся точек зрения обосновать и изложить собственную позицию по данному вопросу. Не допускается воспроизводить в работе литературные источники без оформления ссылок на цитаты и цифровые данные.
В заключении на 1 – 2 страницах кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа проблемы.
Список использованных источников включает учебную и научную литературу, периодические издания, которыми пользовался автор при написании контрольной работы. В приложениях помещаются материалы, использование которых в тексте работы неудобно из-за того, что они занимают большой объем.
Вторая, практическая, часть представляет собой выполнение расчетных заданий по основным темам дисциплины.
Общий объем контрольной работы составляет 25–35 страниц компьютерного текста.
Оформление контрольной работы
Готовая контрольная работа должна быть правильно оформлена. Изложение текста и оформление контрольной работы выполняют в соответствии с требованиями настоящих методических указаний, ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.30-97. Контрольная работа оформляется на одной стороне листа формата А4 (210х297). Текст следует оформлять с соблюдением следующих размеров:
- поля: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 10 мм, слева – 30 мм;
- абзацный отступ 1,25 см.;
- межстрочный интервал полуторный.
Текст набирают шрифтом «TimesNewRomanCyr», размер 14. Выравнивание текста производится по ширине.
В тексте контрольной работы не допускается применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии ГОСТ 7.12.
Наименование структурных элементов контрольной работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» служат заголовками структурных элементов. Эти заголовки следует располагать по центру листа симметрично тексту и писать прописными буквами без точек в конце, не подчеркивая и не нумеруя.
Заголовки разделов в контрольной работе набирать строчными буквами (кроме первой прописной). Размещают с абзацного отступа. Расстояние от заголовка раздела до подраздела один интервал, от заголовка подраздела до текста один интервал. При разделении заголовка на строки не допускается делать переносы в словах. В конце заголовка точка не ставится. Подчеркивание в заголовках недопустимо. Не допускается помещать заголовки пунктов основной части на отдельных листах без сопровождения текстом. Также недопустимо, если в конце листа располагается подзаголовок, а следующий за ним текст перенесен на следующий лист. В этом случае рекомендуется перенести на следующий лист и подзаголовок. Разделы нумеруются арабскими цифрами (слово раздел не пишется) без точки, например 1, 2, 3 и т.д. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например 1.1, 1.2 и т.д. Заголовки подразделов начинаются с абзацного отступа, не подчеркивая, без точки в конце.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки. Первой страницей является титульный лист, второй – СОДЕРЖАНИЕ. Соответственно, начинать проставлять нумерацию со страницы с введением и присваивать ей номер «3».
Структурные элементы «ВВЕДЕНИЕ», 1 пункт основной части, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» пишутся с новой страницы.
Объем теоретической части контрольной работы должен составлять 15 – 20 стр. компьютерного текста.
Список использованных источников приводится в алфавитном порядке. При описании используемых книг указывают: фамилию и инициалы автора (или нескольких авторов), название книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц в книге.
Например: Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И. Сергеев. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 608 с.
При описании статей из журнала в сведениях об источнике указывается наименование журнала, год его выпуска, номер журнала и страницы расположения статьи.
Например: Терешкина, Т.В. Логистический подход к управлению затратами // Т.В. Терешкина. – Логистика. – 2012. – №1. – С. 6-10.
Точно так же оформляются статьи в других периодических изданиях.
Важным моментом в оформлении работы является наличие ссылки на все упомянутые или цитируемые в тексте произведения, статьи, цифровые материалы. Ссылка – указание на источник, откуда взят приводимый материал цитаты, оформляется в тексте в квадратных скобках после цитат или другого заимствованного материала с указанием порядкового номера литературного источника, под которым он стоит в списке использованной литературы, а также страница, с которой взят материал. Например: [3, С. 15]. При оформлении литературы и ссылок следует обратить внимание на знаки препинания в описании литературных источников.
Защита контрольной работы
Студенты представляют контрольную работу на кафедру в установленный срок (не позднее, чем за две недели до экзамена). Позднее представленные контрольные работы влекут за собой задержку их рассмотрения и соответственно нарушения графика изучения дисциплины. По итогам проверки контрольной работы руководитель допускает к ее защите. Суть защиты контрольной работы в основном сводится к обоснованию выводов, сформулированных студентами по рассмотренной проблеме. Во время защиты студент должен ответить на все замечания, сделанные руководителем.
4. Выбор номера варианта контрольной работы и тематика
Теоретической части
Выбор номера варианта контрольной работы производится самостоятельно в соответствии с последней/меняющейся цифрой зачетной книжки.
Тема теоретической части контрольной работы выбирается студентом самостоятельно (смотри таблицу 1) в соответствии с заданным вариантом. Тема теоретической части может быть выбрана и индивидуально, с учетом личного практического опыта студента, но в этом случае требуется ее согласование с научным руководителем.
Написание теоретической части осуществляется по одной из выбранных тем. Практическое задание выполняется в полном объеме (4 задания) в соответствии с номером варианта.
Таблица 1
Номер варианта | ||||||||||
№ темы теоретической части | 1; 11; | 2; 12; | 3; 13; | 14; | 15; | 6; 16; | 7; 17; | 8; 18; | 9; 19;29 | 10; 20;30 |
№ расчетных заданий | 1; 11; 21; | 2; 12; 22; | 3; 13; 23; | 14; 24; | 15; 25; | 6; 16; 26; | 7; 17; 27; | 8; 18; 28; | 9; 19;29; 39 | 10; 20;30; 40 |
Методика выбора поставщика
Наиболее распространенной задачей большинства функциональных логистик является выбор логистических посредников: поставщиков, экспедиторов, перевозчиков и т.п.
Одним из подходов решения этих задач является экспертный, в основу которого положены оценки специалистов-экспертов для параметров, характеризующих логистических посредников.
Один из вариантов экспертного подхода включает следующие операции:
1. Общее описание N показателей (критериев), характеризующих логистического посредника данного звена логистической системы.
2. Ранжирование показателей.
3. Присвоение балльных (ранговых) оценок.
4. Отбор M показателей (критериев) оценки логистического посредника.
5. Определение весовых коэффициентов Wi для М показателей с учетом ∑Wi = 1.
6. Выбор шкалы для балльной оценки показателей конкретных логистических посредников.
7. Присвоение баллов показателям аij каждого логистического посредника.
8. Расчет интегрального показателя (ранга) А для каждого j-го логистического посредника по формуле
Полученные результаты следует оформить в виде таблицы 2. По итогам расчета сделать вывод.
Таблица 2
Транспортная задача
Одним из способов решения транспортной задачи является метод минимального (наименьшего) элемента. Его суть заключается в сведении к минимуму затрат на транспортировку при перевозке товаров со склада к потребителю
Алгоритм проведения расчетов:
· Из таблицы перевозок с указанием тарифов на перевозку выбирают наименьший тариф и рассчитывают стоимость перевозки с учетом потребления и наличия на складе. Если на складе после востребованного количества товара есть остаток, он будет перевезен к другому потребителю по более высокому тарифу.
· Проверяются строки поставщиков на наличие остатков и столбцы потребителей на наличие спроса. Строки, где товара больше нет, и столбцы с полностью удовлетворенным спросом далее не рассматриваются.
· Если не все потребители удовлетворены и не все поставщики израсходовали свой товар - возврат к п. 1, в противном случае задача решена.
В контрольной работе необходимо минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города.
6. Расчетные задания
Задание 1
В течение определенного периода фирма получала от трех поставщиков один и тот же товар. В будущем было принято решение ограничиться услугами одного поставщика. Для оценки поставщиков № 1, № 2 и № 3 использованы критерии надежность поставки (0,3), качество (0,2), условия платежа (0,15), цена (0,25), возможность внеплановых поставок (0,10). В скобках указан вес критерия. Для оценки поставщиков экспертами была выбрана 10-ти балльная шкала. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев приведена в таблице 7.
Кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?
Таблица7
Критерий выбора поставщика | Оценка критерия по 10-ти балльной шкале (аij) | ||
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | |
Цена | |||
Надежность поставки | |||
Качество товара | |||
Возможность внеплановых поставок | |||
Условия платежа |
Задание 2
В течение определенного периода фирма получала от трех поставщиков один и тот же товар. В будущем было принято решение ограничиться услугами одного поставщика. Для оценки поставщиков № 1, № 2 и № 3 использованы критерии надежность поставки (0,25), качество (0,2), условия платежа (0,15), цена (0,3), возможность внеплановых поставок (0,10). В скобках указан вес критерия. Для оценки поставщиков экспертами была выбрана 10-ти балльная шкала. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев приведена в таблице 8.
Кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?
Таблица 8
Критерий выбора поставщика | Оценка критерия по 10-ти балльной шкале (аij) | ||
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | |
Цена | |||
Надежность поставки | |||
Качество товара | |||
Возможность внеплановых поставок | |||
Условия платежа |
Задание 3
В течение определенного периода фирма получала от трех поставщиков один и тот же товар. В будущем было принято решение ограничиться услугами одного поставщика. Для оценки поставщиков № 1, № 2 и № 3 использованы критерии надежность поставки (0,3), качество (0,25), условия платежа (0,15), цена (0,2), возможность внеплановых поставок (0,10). В скобках указан вес критерия. Для оценки поставщиков экспертами была выбрана 10-ти балльная шкала. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев приведена в таблице 9.
Кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?
Таблица 9
Критерий выбора поставщика | Оценка критерия по 10-ти балльной шкале (аij) | ||
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | |
Цена 0,2 | |||
Надежность поставки0,3 | |||
Качество товара0,25 | |||
Возможность внеплановых поставок0,1 | |||
Условия платежа0,15 |
Задание 4
В течение определенного периода фирма получала от трех поставщиков один и тот же товар. В будущем было принято решение ограничиться услугами одного поставщика. Для оценки поставщиков № 1, № 2 и № 3 использованы критерии надежность поставки (0,3), качество (0,2), условия платежа (0,15), цена (0,25), возможность внеплановых поставок (0,10). В скобках указан вес критерия. Для оценки поставщиков экспертами была выбрана 10-ти балльная шкала. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев приведена в таблице 10.
Кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?
Таблица 10
Критерий выбора поставщика | Оценка критерия по 10-ти балльной шкале (аij) | ||
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | |
Цена | |||
Надежность поставки | |||
Качество товара | |||
Возможность внеплановых поставок | |||
Условия платежа |
Задание 5
В течение определенного периода фирма получала от трех поставщиков один и тот же товар. В будущем было принято решение ограничиться услугами одного поставщика. Для оценки поставщиков № 1, № 2 и № 3 использованы критерии надежность поставки (0,25), качество (0,2), условия платежа (0,15), цена (0,3), возможность внеплановых поставок (0,10). В скобках указан вес критерия. Для оценки поставщиков экспертами была выбрана 10-ти балльная шкала. Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев приведена в таблице 11.
Кому из поставщиков следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?
Таблица 11
Критерий выбора поставщика | Оценка критерия по 10-ти балльной шкале (аij) | ||
Поставщик 1 | Поставщик 2 | Поставщик 3 | |
Цена | |||
Надежность поставки | |||
Качество товара | |||
Возможность внеплановых поставок | |||
Условия платежа |
Задание 6
Фирма закупает металлические комплектующие изделия партиями в 500 штук (при оптимальном плане поставок). Стоимость одного изделия 50 долл. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 15% от вложений в запас. Годовая потребность в этих изделиях 7500 штук. Стоимость оформления одного заказа 150 долл.
Поставщик предложил фирме скидку с установленной цены при условии, что размер закупаемой партии будет увеличен (условия представлены в методике расчета).
Как должна поступить в данной ситуации фирма? Обосновать выбор размера
партии поставки.
Задание 7
Фирма закупает металлические комплектующие изделия партиями в 300 штук (при оптимальном плане поставок). Стоимость одного изделия 20 долл. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 15% от вложений в запас. Годовая потребность в этих изделиях 5000 штук. Стоимость оформления одного заказа 80 долл.
Поставщик предложил фирме скидку с установленной цены при условии, что размер закупаемой партии будет увеличен (условия представлены в методике расчета).
Как должна поступить в данной ситуации фирма? Обосновать выбор размера партии поставки.
Задание 8
Фирма закупает металлические комплектующие изделия партиями в 400 штук (при оптимальном плане поставок). Стоимость одного изделия 40 долл. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 20% от вложений в запас. Годовая потребность в этих изделиях 6400 штук. Стоимость оформления одного заказа 100 долл.
Поставщик предложил фирме скидку с установленной цены при условии, что
размер закупаемой партии будет увеличен (условия представлены в методике расчета).
Как должна поступить в данной ситуации фирма? Обосновать выбор размера
партии поставки.
Задание 9
Фирма закупает металлические комплектующие изделия партиями в 600 штук (при оптимальном плане поставок). Стоимость одного изделия 30 долл. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 15% от вложений в запас. Годовая потребность в этих изделиях 5800 штук. Стоимость оформления одного заказа 120 долл.
Поставщик предложил фирме скидку с установленной цены при условии, что размер закупаемой партии будет увеличен (условия представлены в методике расчета).
Как должна поступить в данной ситуации фирма? Обосновать выбор размера партии поставки.
Задание 10
Фирма закупает металлические комплектующие изделия партиями в 350 штук (при оптимальном плане поставок). Стоимость одного изделия 60 долл. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 20% от вложений в запас. Годовая потребность в этих изделиях 7200 штук. Стоимость оформления одного заказа 90 долл.
Поставщик предложил фирме скидку с установленной цены при условии, что размер закупаемой партии будет увеличен (условия представлены в методике расчета).
Как должна поступить в данной ситуации фирма? Обосновать выбор размера партии поставки.
Задание 11
Фирма приобретает изделия из стали по 40 ден. ед. за штуку. Годовая потребность в этих изделиях 6400 штук. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 20% от вложений в единицу запаса. Расходы на оформление заказа составляют 100 ден. ед. Время ожидания поставки - одна рабочая пятидневная неделя. В году 52 рабочие недели. Страховой запас составляет 10 % от величины заказа.
Определить:
1. Оптимальный размер заказа.
2. Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.
3. Количество заказов, которые необходимо оформить за год.
4. Величину нормативного уровня запаса (точку возобновления заказа).
5. Построить график непрерывной системы регулирования запасов на очередной квартал в рабочем и календарном времени.
Задание 12
Фирме требуется 1000 полуфабрикатов в год. Затраты, связанные с оформлением заказа, равны 12,75 ден. ед. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 25% от стоимости запаса. Стоимость одной единицы запаса 18,13 ден. ед. Время ожидания поставки - одна рабочая пятидневная неделя. В году 52 рабочие недели. Страховой запас составляет 15 % от величины заказа.
Определить:
1. Оптимальный размер заказа.
2. Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.
3. Количество заказов, которые необходимо оформить за год.
4. Величину нормативного уровня запаса (точку возобновления заказа).
5. Построить график непрерывной системы регулирования запасов на очередной квартал в рабочем и календарном времени.
Задание 13
Годовая потребность в изделиях из металла 7500 штук. Затраты, связанные с оформлением заказа, равны 150 ден. ед. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 15% от стоимости запаса. Стоимость одной единицы запаса 50 ден. ед. Время ожидания поставки - одна рабочая пятидневная неделя. В году 52 рабочие недели. Страховой запас составляет 7% от величины заказа.
Определить:
1. Оптимальный размер заказа.
2. Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.
3. Количество заказов, которые необходимо оформить за год.
4. Величину нормативного уровня запаса (точку возобновления заказа).
5. Построить график непрерывной системы регулирования запасов на очередной квартал в рабочем и календарном времени.
Задание 14
Фирме требуется 900 полуфабрикатов в год. Затраты, связанные с оформлением заказа, равны 15,25 ден. ед. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 20% от стоимости запаса. Стоимость одной единицы запаса 21,15 ден. ед. Время ожидания поставки - одна рабочая пятидневная неделя. В году 52 рабочие недели. Страховой запас составляет 12 % от величины заказа.
Определить:
1. Оптимальный размер заказа.
2. Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.
3. Количество заказов, которые необходимо оформить за год.
4. Величину нормативного уровня запаса (точку возобновления заказа).
5. Построить график непрерывной системы регулирования запасов на очередной квартал в рабочем и календарном времени.
Задание 15
Годовая потребность в изделиях из металла 4500 штук. Затраты, связанные с оформлением заказа, равны 85 ден. ед. Годовая ставка начислений на поддержание запаса составляет 15% от стоимости запаса. Стоимость одной единицы запаса 64 ден. ед. Время ожидания поставки - одна рабочая пятидневная неделя. В году 52 рабочие недели. Страховой запас составляет 10% от величины заказа.
Определить:
1. Оптимальный размер заказа.
2. Общую сумму расходов, связанных с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года.
3. Количество заказов, которые необходимо оформить за год.
4. Величину нормативного уровня запаса (точку возобновления заказа).
5. Построить график непрерывной системы регулирования запасов на очередной квартал в рабочем и календарном времени.
Задание 16
Величина запаса М равна 1000 ед. Страховой запас составляет 5% от максимального размера М. Период проверки равен 10 календарным дням. Период поставки равен пяти дням. Предприятие работает в выходные и праздничные дни.
В январе при первой проверке уровень остатка запаса составил 100 ед.; при второй – 20 ед.; при третьей – 200 ед. После первой проверки до момента поставки потребность в этом наименовании запасов составила 50 ед.; после второй – 35 ед.; после третьей – 125 ед.
Определить:
1. Сколько раз необходимо осуществить оформление заказа в течение года?
2. Каким размер заказа должен быть в январе после каждой проверки?
3. Каковы остатки в моменты поставок?
4. Построить график периодической системы регулирования запаса.
Задание 17
Величина запаса М равна 1500 ед. Страховой запас составляет 9 % от максимального размера М. Период проверки равен 12 календарным дням. Период поставки равен шести дням. Предприятие работает в выходные и праздничные дни.
В январе при первой проверке уровень остатка запаса составил 350 ед.; при второй – 75 ед.; при третьей – 250 ед. После первой проверки до момента поставки потребность в этом наименовании запасов составила 75 ед.; после второй - 42 ед.; после третьей - 175 ед.
Определить:
1. Сколько раз необходимо осуществить оформление заказа в течение года?
2. Каким размер заказа должен быть в январе после каждой проверки?
3. Каковы остатки в моменты поставок?
4. Построить график периодической системы регулирования запаса.
Задание 18
Величина запаса М равна 2000 ед. Страховой запас составляет 7 % от максимального размера М. Период проверки равен 10 календарным дням. Период поставки равен пяти дням. Предприятие работает в выходные и праздничные дни.
В январе при первой проверке уровень остатка запаса составил 300 ед.; при второй – 50 ед.; при третьей – 500 ед. После первой проверки до момента поставки потребность в этом наименовании запасов составила 70 ед.; после второй - 40 ед.; после третьей - 155 ед.
Определить:
1. Сколько раз необходимо осуществить оформление заказа в течение года?
2. Каким размер заказа должен быть в январе после каждой проверки?
3. Каковы остатки в моменты поставок?
4. Построить график периодической системы регулирования запаса._
Задание 19
Величина запаса М равна 100 ед. Страховой запас составляет 7 % от максимального размера М. Период проверки равен 11 календарным дням. Период поставки равен пяти дням. Предприятие работает в выходные и праздничные дни.
В январе при первой проверке уровень остатка запаса составил 50 ед.; при второй – 90 ед.; при третьей – 95 ед. После первой проверки до момента поставки потребность в этом наименовании запасов составила 30 ед.; после второй – 80 ед.; после третьей – 81 ед.
Определить:
1. Сколько раз необходимо осуществить оформление заказа в течение года?
2. Каким размер заказа должен быть в январе после каждой проверки?
3. Каковы остатки в моменты поставок?
4. Построить график периодической системы регулирования запаса._
Задание 20
Величина запаса М равна 2100 кг. Период проверки равен десяти рабочим дням. Период отставания поставки от момента оформления заказа равен пяти рабочим дням. Предприятие работает в выходные и праздничные дни.
Страховой запас составляет 10% от максимального размера М.
После первой проверки уровень остатка запаса составил 400 кг; после второй – 520 кг; после третьей – 280 кг.
После первой проверки до момента поставки потребность составила 275 кг; после второй – 58 кг; после третьей – 340 кг.
Определить:
1. Сколько раз необходимо осуществить оформление заказа в течение года?
2. Каким размер заказа должен быть в январе после каждой проверки?
3. Каковы остатки в моменты поставок?
4. Построить график периодической системы регулирования запаса.
Задание 21
На складе предприятия находятся семь групп запасов комплектующих для производства изделий, на выпуске которых специализируется предприятие. Количество изготавливаемых за год изделий, т.е. объем производства (шт.), характеризует ежегодный уровень исполнения запасов. Данные об изделиях приведены в таблице 12.
На основе выполнения АВС-анализа, определить:
1. К какой номенклатурной группе относится каждое изделие?
2. Какую форму контроля применить к каждому изделию?
Таблица 12
№ группы запасов | Наименование изделия | Цена изделия, ден. ед. | Объем производства, шт. |
И-1 | |||
И-2 | |||
И-3 | |||
И-4 | |||
И-5 | |||
И-6 | |||
И-7 |
Задание 22
На складе предприятия находятся семь групп запасов комплектующих для производства изделий, на выпуске которых специализируется предприятие. Количество изготавливаемых за год изделий, т.е. объем производства (шт.), характеризует ежегодный уровень исполнения запасов. Данные об изделиях приведены в таблице 13.
На основе выполнения АВС-анализа, определить:
1. К какой номенклатурной группе относится каждое изделие?
2. Какую форму контроля применить к каждому изделию?
Таблица 13
№ группы запасов | Наименование изделия | Цена изделия, ден. ед. | Объем производства, шт. |
И-1 | |||
И-2 | |||
И-3 | |||
И-4 | |||
И-5 | |||
И-6 | |||
И-7 |
Задание 23
На складе предприятия находятся семь групп запасов комплектующих для производства изделий, на выпуске которых специализируется предприятие. Количество изготавливаемых за год изделий, т.е. объем производства (шт.), характеризует ежегодный уровень исполнения запасов. Данные об изделиях приведены в таблице 14.
На основе выполнения АВС-анализа, определить:
1. К какой номенклатурной группе относится каждое изделие?
2. Какую форму контроля применить к каждому изделию?
Таблица 14
№ группы запасов | Наименование изделия | Цена изделия, ден. ед. | Объем производства, шт. |
И-1 | |||
И-2 | |||
И-3 | |||
И-4 | |||
И-5 | |||
И-6 | |||
И-7 |
Задание 24
На складе предприятия находятся семь групп запасов комплектующих для производства изделий, на выпуске которых специализируется предприятие. Количество изготавливаемых за год изделий, т.е. объем производства (шт.), характеризует ежегодный уровень исполнения запасов. Данные об изделиях приведены в таблице 15.
На основе выполнения АВС-анализа, определить:
1. К какой номенклатурной группе относится каждое изделие?
2. Какую форму контроля применить к каждому изделию?
Таблица 15
№ группы запасов | Наименование изделия | Цена изделия, ден. ед. | Объем производства, шт. |
И-1 | |||
И-2 | |||
И-3 | |||
И-4 | |||
И-5 | |||
И-6 | |||
И-7 |
Задание 25
На складе предприятия находятся семь групп запасов комплектующих для производства изделий, на выпуске которых специализируется предприятие. Количество изготавливаемых за год изделий, т.е. объем производства (шт.), характеризует ежегодный уровень исполнения запасов. Данные об изделиях приведены в таблице 16.
На основе выполнения АВС-анализа, определить:
1. К какой номенклатурной группе относится каждое изделие?
2. Какую форму контроля применить к каждому изделию?
Таблица 16
№ группы запасов | Наименование изделия | Цена изделия, ден. ед. | Объем производства, шт. |
И-1 | |||
И-2 | |||
И-3 | |||
И-4 | |||
И-5 | |||
И-6 | |||
И-7 |
Задание 26
Пусть изделие А состоит из двух узлов: Х и У. Сборка узлов и генеральная сборка осуществляются в сборочном цехе. В производстве задействованы механообрабатывающий и заготовительный цеха. Межцеховые перерывы три дня. Время генеральной сборки пять