КАФЕДРА СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА имени В.В.КУЗИНА

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА

КАФЕДРА СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА имени В.В.КУЗИНА

Н.И. Малых

СТАТИСТИКА.

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ

Учебно-методическое пособие

Москва

Данный сборник предназначен для студентов РГУФКСМиТ, изучающих курс «Статистика». Задачи, представленные в сборнике, полностью соответствуют программе курса. Основной задачей данного сборника является выработка у студентов практических навыков по обработке статистической информации и решению стандартных статистических задач. Знание основных статистических приемов и умение применять эти приемы на практике для обработки экономических показателей являются необходимыми для экономистов.

Сборник задач состоит из двух разделов: «Теория статистики» и «Социально-экономическая статистика». В первом разделе собраны задачи, позволяющие на практике изучить и отработать основные приемы и методы, основной инструментарий, разработанные в рамках общей теории статистики. Во втором разделе представлены задачи, позволяющие отработать способы расчетов с использованием основных экономических и социальных показателей. Задачи, включенные в сборник, могут решаться как с использованием компьютерных программ, так и вручную, то есть в основном не требуют наличия специального оборудования и сложных компьютерных программ.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Теория статистики

1.1 Теория статистического наблюдения………………………………..
1.2 Сводка и группировка статистических данных……………………..
1.3 Теория статистических показателей………………………………...
1.4 Анализ вариационных рядов………………………………………...
1.5 Ряды динамики………………………………………………………..
1.6 Индексный метод анализа социально-экономических явлений….

Раздел 2. Социально-экономическая статистика.

2.1 Статистика продукции……………………………………………….
2.2 Статистика численности работников и использования рабочего времени………………………………………………………………...  
2.3 Статистика производительности труда……………………………...
2.4 Статистика заработной платы………………………………………..
2.5 Статистика основных фондов………………………………………..
2.6 Статистика научно-технического прогресса………………………..
2.7 Статистика себестоимости…………………………………………...

РАЗДЕЛ 1.

ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

Тема 1.5 Ряды динамики

Задача 1.5.1

До 2005г. в состав производственного объединения входило 20 предприятий. В 2005г. в него влилось еще 4 предприятия, и оно стало объединять 24 предприятия.

 
Реализованная продукция по 20 предприятиям, млн. руб. 448,7   462,8   465,8   491,6   -   -   -   -   -  
Реализованная продукция по 24 предприятиям, млн. руб. - - - 559,5 578,7 580,5 610,0 612,9 615,5

Приведите имеющуюся информацию к сопоставимому виду.

Задача 1.5.2

Имеются два динамических ряда, характеризующих изменение физического объема продукции (в процентах к предыдущему периоду):

1)

112,4 95,0 101,2 99,5 104,2

2)

107,1 105,2 99,4 92,0 101,0

Осуществите смыкание динамических рядов на базе 1985 года.

Задача 1.5.3

Имеются данные о себестоимости продукции предприятия (в сопоставимых ценах) за последние шесть лет. В 2008 году на предприятии проведена реорганизация.

Себестоимость продукции Годы
До реорганизации    
После реорганизации      

Приведите ряды динамики к сопоставимому виду

Задача 1.5.4

Имеются два блока данных по динамике производства ( в процентах):

1) 2000 г. = 100%

2) 2005 г. = 100%

Осуществите смыкание динамических рядов:

  1. на базе 2000 г.
  2. на базе 2005 г.

Задача 1.5.5

По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2009 году в России функционировало 2575 фитнес-клубов, по сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 375 шт. Определить абсолютное значение одного процента прироста, темп роста, темп прироста.

Задача 1.5.6

Объем рынка фитнес-услуг в 2008 году составил $900 млн. В 2009 году рынок сократился на 16%. Определите значение абсолютного прироста, абсолютное значение одного процента прироста, объем рынка фитнес-услуг в 2009 году.

Задача 1.5.7

Выезд российских туристов за рубеж в I квартале 2009 года по сравнению с этим же периодом 2008 снизился на 22%. В I квартале 2008 по сравнению с январем-мартом 2007 выезд на отдых за рубеж увеличился на 29%. На 31,5% увеличился в I квартале 2007 по сравнению с этим же периодом 2006. Определить на сколько процентов изменился выезд на отдых за рубеж в I квартале 2009 года по сравнению с этим же периодом 2006 г.

Задача 1.5.8

По следующим данным вычислите цепные и базисные показатели роста числа мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения в Российской Федерации (единица)

 
Всего

Задача 1.5.9

Имеются следующие данные о доходах гостиниц и аналогичных средств размещения в Российской Федерации (тыс. руб.)

 
Всего 21618972,5 26518033,6 31200881,2 37934110,3 47170202,1 61210025,5 76793317,6 98028810,06 121157446,9 98279239,4

Определите:

  1. Начальный и конечный уровни ряда динамики
  2. Средний уровень ряда динамики
  3. Цепные и базисные показатели абсолютного прироста
  4. Цепные и базисные темпы роста
  5. Цепные и базисные темпы прироста
  6. Абсолютное значение одного процента прироста для каждого года

Задача 1.5.10

Численность занимавшихся в физкультурно-оздоровительных клубах, секциях и группах (на конец года) характеризовалась следующими данными

17510,3 18550,3 21055,1 22557,0

Для анализа ряда динамики определите:

  1. Цепные и базисные абсолютные приросты
  2. Цепные и базисные темпы роста и прироста
  3. Средний уровень ряда
  4. Среднегодовой темп роста
  5. Среднегодовой абсолютный прирост за весь период

Задача 1.5.11

Имеются два динамических ряда, характеризующих изменение числа сооружений физической культуры и спорта

1) в процентах по отношению к 1995 году

98,02 109,90

2) в процентах к предыдущему году

101,35 103,36 102,15

Приведите информацию к сопоставимому виду, осуществив смыкание динамических рядов на базе 2000 года. Определите число сооружений физической культуры и спорта, если известно, что в 1995 году их число составляло 202 тысячи.

Задача 1.5.12

Имеются следующие данные о динамике физического объема услуг физической культуры и спорта (в сопоставимых ценах)

 
Цепные темпы роста 90,5 118,5 98,9

Определите

  1. Общий рост физического объема услуг физической культуры и спорта за период с 2005 по 2008 год
  2. Среднегодовой темп роста и темп прироста за период с 2005 по 2008 год

Задача 1.5.13

Имеются данные об объеме платных услуг физической культуры и спорта по субъектам РФ в миллионах рублей:

 
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ

Рассчитайте:

  1. Средний уровень каждого ряда
  2. Коэффициенты опережения / замедления объема услуг в различных субъектах РФ.

Задача 1.5.14

Имеются данные об объеме платных услуг физической культуры и спорта на душу населения (руб.)

Определите:

  1. Начальный и конечный уровни ряда динамики
  2. Средний уровень ряда динамики
  3. Цепные и базисные показатели абсолютного прироста
  4. Цепные и базисные темпы роста и прироста
  5. Абсолютное значение одного процента прироста для каждого года
  6. Среднегодовой абсолютный прирост за весь период
  7. Среднегодовой темп роста

Задача 1.5.15

По имеющимся данным об объеме платных услуг населению по видам (миллионов рублей) рассчитайте коэффициенты опережения и сделайте сравнительные выводы.

 
туристские услуги 0,2 0,4 1,1 1,1 1,6 2,7 3,1 4,6 6,1 4,4
услуги физической культуры и спорта 0,4 0,6 1,0 1,4 1,5 1,9 1,9 2,7 21,8 18,9

РАЗДЕЛ 2

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА

КАФЕДРА СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА имени В.В.КУЗИНА

Н.И. Малых

СТАТИСТИКА.

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ

Учебно-методическое пособие

Москва

Данный сборник предназначен для студентов РГУФКСМиТ, изучающих курс «Статистика». Задачи, представленные в сборнике, полностью соответствуют программе курса. Основной задачей данного сборника является выработка у студентов практических навыков по обработке статистической информации и решению стандартных статистических задач. Знание основных статистических приемов и умение применять эти приемы на практике для обработки экономических показателей являются необходимыми для экономистов.

Сборник задач состоит из двух разделов: «Теория статистики» и «Социально-экономическая статистика». В первом разделе собраны задачи, позволяющие на практике изучить и отработать основные приемы и методы, основной инструментарий, разработанные в рамках общей теории статистики. Во втором разделе представлены задачи, позволяющие отработать способы расчетов с использованием основных экономических и социальных показателей. Задачи, включенные в сборник, могут решаться как с использованием компьютерных программ, так и вручную, то есть в основном не требуют наличия специального оборудования и сложных компьютерных программ.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Теория статистики

1.1 Теория статистического наблюдения………………………………..
1.2 Сводка и группировка статистических данных……………………..
1.3 Теория статистических показателей………………………………...
1.4 Анализ вариационных рядов………………………………………...
1.5 Ряды динамики………………………………………………………..
1.6 Индексный метод анализа социально-экономических явлений….

Раздел 2. Социально-экономическая статистика.

2.1 Статистика продукции……………………………………………….
2.2 Статистика численности работников и использования рабочего времени………………………………………………………………...  
2.3 Статистика производительности труда……………………………...
2.4 Статистика заработной платы………………………………………..
2.5 Статистика основных фондов………………………………………..
2.6 Статистика научно-технического прогресса………………………..
2.7 Статистика себестоимости…………………………………………...

РАЗДЕЛ 1.

ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ

Наши рекомендации