КАФЕДРА СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА имени В.В.КУЗИНА
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА
КАФЕДРА СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА имени В.В.КУЗИНА
Н.И. Малых
СТАТИСТИКА.
СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ
Учебно-методическое пособие
Москва
Данный сборник предназначен для студентов РГУФКСМиТ, изучающих курс «Статистика». Задачи, представленные в сборнике, полностью соответствуют программе курса. Основной задачей данного сборника является выработка у студентов практических навыков по обработке статистической информации и решению стандартных статистических задач. Знание основных статистических приемов и умение применять эти приемы на практике для обработки экономических показателей являются необходимыми для экономистов.
Сборник задач состоит из двух разделов: «Теория статистики» и «Социально-экономическая статистика». В первом разделе собраны задачи, позволяющие на практике изучить и отработать основные приемы и методы, основной инструментарий, разработанные в рамках общей теории статистики. Во втором разделе представлены задачи, позволяющие отработать способы расчетов с использованием основных экономических и социальных показателей. Задачи, включенные в сборник, могут решаться как с использованием компьютерных программ, так и вручную, то есть в основном не требуют наличия специального оборудования и сложных компьютерных программ.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теория статистики
1.1 | Теория статистического наблюдения……………………………….. | |
1.2 | Сводка и группировка статистических данных…………………….. | |
1.3 | Теория статистических показателей………………………………... | |
1.4 | Анализ вариационных рядов………………………………………... | |
1.5 | Ряды динамики……………………………………………………….. | |
1.6 | Индексный метод анализа социально-экономических явлений…. |
Раздел 2. Социально-экономическая статистика.
2.1 | Статистика продукции………………………………………………. | |
2.2 | Статистика численности работников и использования рабочего времени………………………………………………………………... | |
2.3 | Статистика производительности труда……………………………... | |
2.4 | Статистика заработной платы……………………………………….. | |
2.5 | Статистика основных фондов……………………………………….. | |
2.6 | Статистика научно-технического прогресса……………………….. | |
2.7 | Статистика себестоимости…………………………………………... |
РАЗДЕЛ 1.
ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ
Тема 1.5 Ряды динамики
Задача 1.5.1
До 2005г. в состав производственного объединения входило 20 предприятий. В 2005г. в него влилось еще 4 предприятия, и оно стало объединять 24 предприятия.
Реализованная продукция по 20 предприятиям, млн. руб. | 448,7 | 462,8 | 465,8 | 491,6 | - | - | - | - | - |
Реализованная продукция по 24 предприятиям, млн. руб. | - | - | - | 559,5 | 578,7 | 580,5 | 610,0 | 612,9 | 615,5 |
Приведите имеющуюся информацию к сопоставимому виду.
Задача 1.5.2
Имеются два динамических ряда, характеризующих изменение физического объема продукции (в процентах к предыдущему периоду):
1)
112,4 | 95,0 | 101,2 | 99,5 | 104,2 |
2)
107,1 | 105,2 | 99,4 | 92,0 | 101,0 |
Осуществите смыкание динамических рядов на базе 1985 года.
Задача 1.5.3
Имеются данные о себестоимости продукции предприятия (в сопоставимых ценах) за последние шесть лет. В 2008 году на предприятии проведена реорганизация.
Себестоимость продукции | Годы | |||||
До реорганизации | ||||||
После реорганизации |
Приведите ряды динамики к сопоставимому виду
Задача 1.5.4
Имеются два блока данных по динамике производства ( в процентах):
1) 2000 г. = 100%
2) 2005 г. = 100%
Осуществите смыкание динамических рядов:
- на базе 2000 г.
- на базе 2005 г.
Задача 1.5.5
По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2009 году в России функционировало 2575 фитнес-клубов, по сравнению с 2008 годом их число увеличилось на 375 шт. Определить абсолютное значение одного процента прироста, темп роста, темп прироста.
Задача 1.5.6
Объем рынка фитнес-услуг в 2008 году составил $900 млн. В 2009 году рынок сократился на 16%. Определите значение абсолютного прироста, абсолютное значение одного процента прироста, объем рынка фитнес-услуг в 2009 году.
Задача 1.5.7
Выезд российских туристов за рубеж в I квартале 2009 года по сравнению с этим же периодом 2008 снизился на 22%. В I квартале 2008 по сравнению с январем-мартом 2007 выезд на отдых за рубеж увеличился на 29%. На 31,5% увеличился в I квартале 2007 по сравнению с этим же периодом 2006. Определить на сколько процентов изменился выезд на отдых за рубеж в I квартале 2009 года по сравнению с этим же периодом 2006 г.
Задача 1.5.8
По следующим данным вычислите цепные и базисные показатели роста числа мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения в Российской Федерации (единица)
Всего |
Задача 1.5.9
Имеются следующие данные о доходах гостиниц и аналогичных средств размещения в Российской Федерации (тыс. руб.)
Всего | 21618972,5 | 26518033,6 | 31200881,2 | 37934110,3 | 47170202,1 | 61210025,5 | 76793317,6 | 98028810,06 | 121157446,9 | 98279239,4 |
Определите:
- Начальный и конечный уровни ряда динамики
- Средний уровень ряда динамики
- Цепные и базисные показатели абсолютного прироста
- Цепные и базисные темпы роста
- Цепные и базисные темпы прироста
- Абсолютное значение одного процента прироста для каждого года
Задача 1.5.10
Численность занимавшихся в физкультурно-оздоровительных клубах, секциях и группах (на конец года) характеризовалась следующими данными
17510,3 | 18550,3 | 21055,1 | 22557,0 |
Для анализа ряда динамики определите:
- Цепные и базисные абсолютные приросты
- Цепные и базисные темпы роста и прироста
- Средний уровень ряда
- Среднегодовой темп роста
- Среднегодовой абсолютный прирост за весь период
Задача 1.5.11
Имеются два динамических ряда, характеризующих изменение числа сооружений физической культуры и спорта
1) в процентах по отношению к 1995 году
98,02 | 109,90 |
2) в процентах к предыдущему году
101,35 | 103,36 | 102,15 |
Приведите информацию к сопоставимому виду, осуществив смыкание динамических рядов на базе 2000 года. Определите число сооружений физической культуры и спорта, если известно, что в 1995 году их число составляло 202 тысячи.
Задача 1.5.12
Имеются следующие данные о динамике физического объема услуг физической культуры и спорта (в сопоставимых ценах)
Цепные темпы роста | 90,5 | 118,5 | 98,9 |
Определите
- Общий рост физического объема услуг физической культуры и спорта за период с 2005 по 2008 год
- Среднегодовой темп роста и темп прироста за период с 2005 по 2008 год
Задача 1.5.13
Имеются данные об объеме платных услуг физической культуры и спорта по субъектам РФ в миллионах рублей:
Центральный федеральный округ | ||||
Северо-Западный федеральный округ |
Рассчитайте:
- Средний уровень каждого ряда
- Коэффициенты опережения / замедления объема услуг в различных субъектах РФ.
Задача 1.5.14
Имеются данные об объеме платных услуг физической культуры и спорта на душу населения (руб.)
Определите:
- Начальный и конечный уровни ряда динамики
- Средний уровень ряда динамики
- Цепные и базисные показатели абсолютного прироста
- Цепные и базисные темпы роста и прироста
- Абсолютное значение одного процента прироста для каждого года
- Среднегодовой абсолютный прирост за весь период
- Среднегодовой темп роста
Задача 1.5.15
По имеющимся данным об объеме платных услуг населению по видам (миллионов рублей) рассчитайте коэффициенты опережения и сделайте сравнительные выводы.
туристские услуги | 0,2 | 0,4 | 1,1 | 1,1 | 1,6 | 2,7 | 3,1 | 4,6 | 6,1 | 4,4 |
услуги физической культуры и спорта | 0,4 | 0,6 | 1,0 | 1,4 | 1,5 | 1,9 | 1,9 | 2,7 | 21,8 | 18,9 |
РАЗДЕЛ 2
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА
КАФЕДРА СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА имени В.В.КУЗИНА
Н.И. Малых
СТАТИСТИКА.
СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ
Учебно-методическое пособие
Москва
Данный сборник предназначен для студентов РГУФКСМиТ, изучающих курс «Статистика». Задачи, представленные в сборнике, полностью соответствуют программе курса. Основной задачей данного сборника является выработка у студентов практических навыков по обработке статистической информации и решению стандартных статистических задач. Знание основных статистических приемов и умение применять эти приемы на практике для обработки экономических показателей являются необходимыми для экономистов.
Сборник задач состоит из двух разделов: «Теория статистики» и «Социально-экономическая статистика». В первом разделе собраны задачи, позволяющие на практике изучить и отработать основные приемы и методы, основной инструментарий, разработанные в рамках общей теории статистики. Во втором разделе представлены задачи, позволяющие отработать способы расчетов с использованием основных экономических и социальных показателей. Задачи, включенные в сборник, могут решаться как с использованием компьютерных программ, так и вручную, то есть в основном не требуют наличия специального оборудования и сложных компьютерных программ.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теория статистики
1.1 | Теория статистического наблюдения……………………………….. | |
1.2 | Сводка и группировка статистических данных…………………….. | |
1.3 | Теория статистических показателей………………………………... | |
1.4 | Анализ вариационных рядов………………………………………... | |
1.5 | Ряды динамики……………………………………………………….. | |
1.6 | Индексный метод анализа социально-экономических явлений…. |
Раздел 2. Социально-экономическая статистика.
2.1 | Статистика продукции………………………………………………. | |
2.2 | Статистика численности работников и использования рабочего времени………………………………………………………………... | |
2.3 | Статистика производительности труда……………………………... | |
2.4 | Статистика заработной платы……………………………………….. | |
2.5 | Статистика основных фондов……………………………………….. | |
2.6 | Статистика научно-технического прогресса……………………….. | |
2.7 | Статистика себестоимости…………………………………………... |
РАЗДЕЛ 1.
ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ