Кафедра «Экономики и менеджмента»

Утверждено

на заседании Совета

Финансово-экономического факультета

(протокол № ____ «__» _______201_г.)

________________________

Рабочая программа

по дисциплине

«Бюджет и бюджетная система РФ»

для студентов специальности 080100.62 «Экономика»

Очной формы обучения

Форма обучения Курс Семестр Аудиторнчасы Лекции (час) Семинарские/ практические занятия (час) СРС Контрольная работа Курсовая работа Зачет/ экзамен (семестр) ЗЕТ Общий объем часов
очная - - 5/
                         

Севастополь – 2015г.

ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений»

Институт экономики и права (филиал) ОУП ВПО

«Академия труда и социальных отношений» в г.Севастополе

Финансово-экономический факультет

Кафедра «Экономики и менеджмента»

Утверждено

на заседании Совета

Финансово-экономического факультета

(протокол № ____ «__» _______201_г.)

________________________

Рабочая программа

по дисциплине

«Бюджет и бюджетная система РФ»

для студентов специальности 080100.62 «Экономика»

Заочной формы обучения

Форма обучения Курс Семестр Аудиторнчасы Лекции (час) Семинарские/ практические занятия (час) СРС Контрольная работа Курсовая работа Зачет/ экзамен (семестр) ЗЕТ Общий объем часов
заочная - - 8/-

Севастополь – 2015г.

Рабочая программа составлена на основе образовательно-профессиональной программы высшего образования по специальности 080100.62 «Экономика».

Рабочая программа составлена доцентом кафедры «Экономики и менеджмента» к.э.н. Рубинас Ю.В.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Экономики и менеджмента»

Протокол №___ от «____»_________г.

Зав.кафедрой «Экономики и менеджмента» ______________________

1. Общая характеристика дисциплины

1. Цели освоения дисциплины.

Основная цель курса

- Изучение основ и принципов функционирования бюджетной системы, сущности бюджетного устройства России.

- Анализ современной бюджетной системы Российской Федерации, основных этапов бюджетного процесса, принципов построения бюджетной системы.

- Изучение бюджетного права в Российской Федерации, понять сущность и значение для разделения доходных и расходных полномочий между бюджетами различных уровней.

- Раскрытие сущности и функции бюджета в условиях рыночной экономики, изучение структуры построения бюджетной классификации.

- Изучение и анализ структуры бюджетных доходов и бюджетных расходов по уровням бюджетной системы.

Задачами изучения дисциплины является:

- Сформировать представление о структуре бюджетной системы, принципах ее организации.

- Разобраться с условиями классификации доходов и расходов бюджетов различных уровней.

- Проанализировать результаты исполнения бюджетов и внебюджетных фондов.

- Получить представление о методиках распределения межбюджетных денежных потоков.

- Ознакомиться с основами ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях и органах федерального казначейства.

2. Место дисциплины «Бюджет и бюджетная система РФ» в структуре ООП бакалавриата.

Б3.В.ДВ.6.1 Профессиональный цикл, вариативная часть, дисциплины по выбору.

Курс «Бюджет и бюджетная система РФ» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Финансы», «Налоги и налогообложение» и обеспечивает связь с такими дисциплинами как «Государственные и муниципальные финансы», «Государственный и муниципальный долг» и другими.

После изучения дисциплины студент будет:

Иметь представление:

- о сущности бюджетной политики и бюджетного устройства России;

- об основных принципах построения бюджетной системы;

- об участниках и содержании этапов бюджетного процесса;

- о правовом регулировании межбюджетных отношений;

- о формах финансового контроля.

Знать:

- сущность и структуру бюджетной классификации;

- структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней;

- структуру государственного долга и формы долговых обязательств;

- полномочия органов власти и местного самоуправления в бюджетном процессе;

- назначение государственных внебюджетных фондов и структуру их бюджетов.

Уметь:

- анализировать структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней;

- анализировать тенденции в развитии межбюджетных отношений;

- оценить величины межбюджетных денежных потоков и их эффективность;

- оценить результаты и эффективность работы органов финансового контроля.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- иметь способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о состоянии бюджетной сферы, выявлять тенденции изменения бюджетных показателей (ПК-8).

Основными видами контроля знаний студентов является текущий (ответы студентов на семинарских занятиях, доклады на семинарах, обсуждение финансовых проблем, проведение контрольных работ, тестирование), промежуточный (проверка письменных контрольных работ и рефератов, аттестация студентов) и итоговый контроль (экзамен)

Критерии оценки знаний студентов, разработаны с учетом требований Государственного образовательного стандарта и должны быть доведены до студентов.

Ответы на вопросы, выносимые на экзамен, оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Содержательная часть оценки следующая:

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно» и «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины Всего часов
Для очной формы обучения Для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных единиц/часов) 3/108 3/108
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего) 54 10
в том числе: - -
Лекции 20 4
Семинары, практические занятия 34 6
Лабораторные работы - -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 54 94
Вид промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен) Зачет Зачет

Наши рекомендации