Контрольная работа «Эффективность внедрения индустриального метода обслуживания устройств СЦБ и связи»
Контрольная работа «Эффективность внедрения индустриального метода обслуживания устройств СЦБ и связи»
1 Задания для выполнения контрольной работы
Контрольная работа представляет собой экономическое обоснование внедрения прогрессивных методов обслуживания устройств СЦБ и связи. Вариант выполнения работы выбирается по начальной букве фамилии или отчества (по указанию преподавателя) на основании табл.1.
Таблица 1
Выбор варианта контрольной работы
Начальная буква | А, Б, В | Г, Д, Е | Ё, Ж, З | И, Й, К | Л, М, Н | О, П, Р | С, Т, У | Ф, Х, Ц | Ч, Ш, Щ | Э, Ю, Я |
Номер варианта |
Исходные данные для выполнения контрольной работы представлены в соответствующих приложенных файлах.
Для всех вариантов. На реконструкцию ПБТО капитальные вложения вкладываются поэтапно: в первый год осваивается 60% капитальных вложений, во второй – 30%, в третий год – 10% капитальных вложений. Высвобождение штата также осуществляется поэтапно: первый и второй годы – по 30%, третий год – 40%.
Учитывая, что освоение индустриального метода осуществляется в течение 3-х лет, то для всех вариантов расчетный период составляет 10 лет, расчетный год – третий.
2 Сущность и структура индустриального метода обслуживания устройств СЦБ и связи
Индустриальный метод является наиболее прогрессивной формой организации технологического процесса обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи. Этот метод охватывает все стороны деятельности дистанции сигнализации и связи, его внедрение требует комплексного развития производства, совершенствования всех элементов системы технического обслуживания и ремонта. Индустриализация производства является одной из важнейших черт технического прогресса, определяющей уровень производительности труда и качество продукции. В хозяйстве сигнализации и связи основные черты индустриализации заключаются в механизации производства, его концентрации и специализации. На уровне дистанций сигнализации и связи индустриализация направлена на повышение производительности труда и сокращения числа эксплуатационных отказов при существующей конструктивной и технологической надежности устройств.
Внедрение индустриального метода требует комплексного совершенствования работы дистанции по следующим направлениям:
совершенствование системы управления дистанцией, перестройкой её организационной структуры (формирование ремонтно-технологических и линейных производственных участков, диспетчеризация оперативного руководства) и совершенствование труда руководителей;
развитие производственной базы дистанции, на которой концентрируется ремонт съёмного оборудования, чем обеспечивается требование специализации ремонта, унификации технологических процессов ремонта в рамках дистанции, при этом расширяется парк транспортных средств, механизмов и станочного оборудования, что позволяет механизировать трудоёмкие работы и в определённой степени закладывает основу для автоматизации процессов ремонта;
внедрение прогрессивных методов обслуживания на основе бригадной организации труда;
внедрение типовых технологических процессов обслуживания и ремонта с учетом применения средств малой механизации, совершенствования измерительных приборов, инструментов и приспособлений;
применение нормированных графиков, которые с учетом объединения работ в комплексы позволяют рационально планировать обслуживание и сокращать непродуктивные затраты времени;
совершенствование системы стимулирования, материальное и моральное стимулирование труда, действуя совместно с четким контролем исполнения, является одним из важнейших рычагов, управляющих качеством технического обслуживания;
социальное развитие дистанции: улучшение организации и условий труда; обеспечение жильём, повышение квалификации работников.
Индустриальный метод является современным технологическим процессом обслуживания устройств СЦБ и связи. Он предусматривает формирование (реконструкцию и оснащение) производственной базы технического обслуживания устройств (ПБТО) и внедрение бригадных форм организации труда. Создание специализированных централизованных бригад ремонтно-технологического участка, переход на гарантийное обслуживание сигнальных точек автоблокировки и диспетчерской централизации позволяет расширить зоны работы местных бригад, выполняющих месячные и годовые план-графики технологического процесса
3 Методика определения экономической эффективности внедрения индустриального метода обслуживания устройств СЦБ и связи
При внедрении индустриального метода улучшаются натуральные показатели: надежность, сокращение времени нахождения поезда в пути, а также численный состав и структура контингента дистанции сигнализации и связи. Данные показатели характеризуют влияние рассматриваемого мероприятия на перевозочный процесс, что приводит к изменению капитальных вложений и эксплуатационных расходов.
При внедрении индустриального метода обслуживания устройств предусматривается бригадная форма организации труда и создание хорошо оснащенной производственной базы технического обслуживания (ПБТО): РТУ, транспортный цех, дистанционные мастерские. Внедрение индустриального метода позволяет сократить в каждой местной объединённой бригаде СЦБ, проводной радиосвязи по одному человеку (электромеханику или электромонтёру).
В контрольной работе сокращение штата при внедрении индустриального метода принимается по заданию.
Основными показателями экономической эффективности являются: экономический эффект за расчетный период (Эт), период возврата дополнительных капитальных вложений (Твозвр), коэффициент эффективности единовременных затрат (внутренний или хозрасчетный коэффициент эффективности (Еф), плановый коэффициент эффективности за расчетный период (Епл).
Экономический эффект за расчетный период:
,
где – стоимостная оценка результатов осуществления внедрения индустриального метода за расчетный период (снижение эксплуатационных расходов), тыс. руб.;
– стоимостная оценка затрат на реализацию данного мероприятия за расчетный период, тыс. руб.
Стоимостная оценка результатов и затрат по годам расчетного
периода (Т) определяется с учетом фактора времени:
; ,
где – начальный год расчетного периода;
– конечный год расчетного периода;
– рассматриваемый год расчетного периода;
– коэффициент приведения разновременных результатов и затрат;
,
где – нормативный коэффициент приведения разновременных результатов изатрат, ;
– расчетный год расчетного периода – год выхода предприятия на проектную мощность.
Оценка результатов ( ) внедрения индустриального метода
При внедрении индустриального метода стоимостная оценка результатов ( ) характеризуется уменьшением эксплуатационных расходов при выполнении определенного объёма работ. Причем учитываются как основные, так и сопутствующие результаты. Основные результаты – это те результаты, которые достигаются непосредственно в дистанции сигнализации и связи. Сопутствующие результаты – это результаты на других предприятиях железнодорожного транспорта и других отраслях, а также экономическая оценка социальных и экологических последствий реализации научно-технического мероприятия (НТМ).
Таким образом, стоимостная оценка результатов ( ) конкретного года рассматриваемого расчетного периода определяется как сумма стоимостной оценки основных ( ) и сопутствующих ( ) результатов;
, тыс. руб.
Стоимостная оценка основных и сопутствующих результатов в данном случае определяется снижением эксплуатационных расходов ( ):
, тыс. руб.
При внедрении индустриального метода снижение основных эксплуатационных расходов ( ) происходит только по элементу фонда оплаты труда .
Снижение расходов по фонду оплаты труда определяется по годам расчетного периода по формуле
, руб.,
где – коэффициент отчислений единого социального налога, ;
12 – число месяцев в году;
– сокращение численности работников дистанции по i–й профессии, чел. (принимается по заданию);
– основной оклад работников i–й профессии дистанции, руб. (принимается по заданию);
– процент стимулирующих доплат по i–й профессии дистанции (принимается по заданию);
– коэффициент дополнительных отчислений на выплату отпускных.
где – продолжительность отпуска по рассматриваемой профессии или должности. Принимается дней.
Снижение сопутствующих эксплуатационных расходов ( ) при внедрении индустриального метода связано с улучшением показателей использования подвижного состава – сокращением поездо-часов простоя. Эти расходы определяются методом единичных расходных ставок.
Экономия эксплуатационных расходов дороги по сокращению поездо-часов простоя:
, руб.,
где – стоимость поездо-часа простоя (принимается по заданию);
– сокращение поездо-часов простоя, ч (принимается по заданию).
Оценка затрат (Зт) на внедрение индустриального метода
Годовые затраты (Зt) на внедрение индустриального метода рассчитываются по формуле
, тыс. руб.,
где – дополнительные эксплуатационные расходы при внедрении индустриального метода, тыс. руб.;
– ликвидационная стоимость основных фондов, выбывающих из эксплуатации при внедрении индустриального метода, тыс. руб. В контрольной работе принимается .
– капитальные вложения на внедрение индустриального метода, тыс. руб.;
, тыс. руб.,
где – дополнительные капитальные вложения на реконструкцию зданий, подъездов к сигнальным точкам и создание производственной базы технического обслуживания устройств, тыс. руб. (принимаются по заданию);
– экономия капитальных вложений в локомотивный парк, тыс. руб.;
– экономия капитальных вложений в вагонный парк, тыс. руб.;
– уменьшение капитальных вложений в оборотные средства народного хозяйства, тыс. руб.;
Экономия капитальных вложений в локомотивный парк рассчитывается по формуле
тыс. руб.,
где – коэффициент резерва локомотивного парка (принимается по заданию);
– коэффициент занятости локомотива с поездами (принимается по заданию);
– доля неисправных локомотивов (принимается по заданию);
– цена локомотива, тыс. руб. (принимается по заданию или по указанию руководителя контрольной работы).
Экономия капитальных вложений в вагонный парк рассчитывается по формуле
тыс. руб.,
где – средний состав грузового поезда в вагонах (принимается по заданию);
– коэффициент резерва вагонного парка (принимается по заданию);
– доля неисправных вагонов (принимается по заданию);
– цена вагона, тыс. руб. (принимается по заданию или по указанию руководителя контрольной работы).
Уменьшение сопутствующих капитальных вложений, учитывающих влияние транспортных факторов на оборотные средства других отраслей народного хозяйства ("грузы в пути"), рассчитывается по формуле
, тыс. руб.,
где – динамическая нагрузка груженого вагона в году t, т (принимается по заданию);
– коэффициент порожнего пробега вагона в общем пробеге (принимается по заданию);
– условная средняя цена 1 т груза, тыс. руб. (принимается по заданию).
Дополнительные эксплуатационные расходы:
, тыс. руб.,
где – дополнительные эксплуатационные расходы на материальные и топливно-энергетические ресурсы, связанные с внедрением индустриального метода (принимаются по заданию);
– сокращение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением затрат времени пассажирами при ликвидации простоев пассажирских поездов:
, руб.,
где – стоимостная оценка человеко-часа простоя, руб. (принимается по заданию);
– изменение затрат человеко-часов пассажиров в году t при внедрении индустриального метода.
, чел-ч,
где – сокращение поездо-часов простоя пассажирских поездов (принимается по заданию);
– средний состав пассажирского поезда, вагоны (принимается по заданию);
– средняя населенность пассажирского вагона, чел. (принимается по заданию).
Расчет результатов, затрат и экономического эффекта может быть представлен в виде табл. 3.
Таблица 3
Стоимостная оценка затрат
Единовременные затраты
Капитальные единовременные затраты оцениваются как разница основных и сопутствующих капитальных затрат:
По заданию
Уменьшение капиталовложений в подвижной состав при сокращении простоя поездов:
в локомотивный парк:
в вагонный парк:
Уменьшение капитальных вложений в оборотные средства народного хозяйства:
Тогда капитальные единовременные вложения составят:
Расчет периода возврата
Расчет периода возврата представлен в табл. 6.
Таблица 6
Контрольная работа «Эффективность внедрения индустриального метода обслуживания устройств СЦБ и связи»
1 Задания для выполнения контрольной работы
Контрольная работа представляет собой экономическое обоснование внедрения прогрессивных методов обслуживания устройств СЦБ и связи. Вариант выполнения работы выбирается по начальной букве фамилии или отчества (по указанию преподавателя) на основании табл.1.
Таблица 1
Выбор варианта контрольной работы
Начальная буква | А, Б, В | Г, Д, Е | Ё, Ж, З | И, Й, К | Л, М, Н | О, П, Р | С, Т, У | Ф, Х, Ц | Ч, Ш, Щ | Э, Ю, Я |
Номер варианта |
Исходные данные для выполнения контрольной работы представлены в соответствующих приложенных файлах.
Для всех вариантов. На реконструкцию ПБТО капитальные вложения вкладываются поэтапно: в первый год осваивается 60% капитальных вложений, во второй – 30%, в третий год – 10% капитальных вложений. Высвобождение штата также осуществляется поэтапно: первый и второй годы – по 30%, третий год – 40%.
Учитывая, что освоение индустриального метода осуществляется в течение 3-х лет, то для всех вариантов расчетный период составляет 10 лет, расчетный год – третий.
2 Сущность и структура индустриального метода обслуживания устройств СЦБ и связи
Индустриальный метод является наиболее прогрессивной формой организации технологического процесса обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи. Этот метод охватывает все стороны деятельности дистанции сигнализации и связи, его внедрение требует комплексного развития производства, совершенствования всех элементов системы технического обслуживания и ремонта. Индустриализация производства является одной из важнейших черт технического прогресса, определяющей уровень производительности труда и качество продукции. В хозяйстве сигнализации и связи основные черты индустриализации заключаются в механизации производства, его концентрации и специализации. На уровне дистанций сигнализации и связи индустриализация направлена на повышение производительности труда и сокращения числа эксплуатационных отказов при существующей конструктивной и технологической надежности устройств.
Внедрение индустриального метода требует комплексного совершенствования работы дистанции по следующим направлениям:
совершенствование системы управления дистанцией, перестройкой её организационной структуры (формирование ремонтно-технологических и линейных производственных участков, диспетчеризация оперативного руководства) и совершенствование труда руководителей;
развитие производственной базы дистанции, на которой концентрируется ремонт съёмного оборудования, чем обеспечивается требование специализации ремонта, унификации технологических процессов ремонта в рамках дистанции, при этом расширяется парк транспортных средств, механизмов и станочного оборудования, что позволяет механизировать трудоёмкие работы и в определённой степени закладывает основу для автоматизации процессов ремонта;
внедрение прогрессивных методов обслуживания на основе бригадной организации труда;
внедрение типовых технологических процессов обслуживания и ремонта с учетом применения средств малой механизации, совершенствования измерительных приборов, инструментов и приспособлений;
применение нормированных графиков, которые с учетом объединения работ в комплексы позволяют рационально планировать обслуживание и сокращать непродуктивные затраты времени;
совершенствование системы стимулирования, материальное и моральное стимулирование труда, действуя совместно с четким контролем исполнения, является одним из важнейших рычагов, управляющих качеством технического обслуживания;
социальное развитие дистанции: улучшение организации и условий труда; обеспечение жильём, повышение квалификации работников.
Индустриальный метод является современным технологическим процессом обслуживания устройств СЦБ и связи. Он предусматривает формирование (реконструкцию и оснащение) производственной базы технического обслуживания устройств (ПБТО) и внедрение бригадных форм организации труда. Создание специализированных централизованных бригад ремонтно-технологического участка, переход на гарантийное обслуживание сигнальных точек автоблокировки и диспетчерской централизации позволяет расширить зоны работы местных бригад, выполняющих месячные и годовые план-графики технологического процесса
3 Методика определения экономической эффективности внедрения индустриального метода обслуживания устройств СЦБ и связи
При внедрении индустриального метода улучшаются натуральные показатели: надежность, сокращение времени нахождения поезда в пути, а также численный состав и структура контингента дистанции сигнализации и связи. Данные показатели характеризуют влияние рассматриваемого мероприятия на перевозочный процесс, что приводит к изменению капитальных вложений и эксплуатационных расходов.
При внедрении индустриального метода обслуживания устройств предусматривается бригадная форма организации труда и создание хорошо оснащенной производственной базы технического обслуживания (ПБТО): РТУ, транспортный цех, дистанционные мастерские. Внедрение индустриального метода позволяет сократить в каждой местной объединённой бригаде СЦБ, проводной радиосвязи по одному человеку (электромеханику или электромонтёру).
В контрольной работе сокращение штата при внедрении индустриального метода принимается по заданию.
Основными показателями экономической эффективности являются: экономический эффект за расчетный период (Эт), период возврата дополнительных капитальных вложений (Твозвр), коэффициент эффективности единовременных затрат (внутренний или хозрасчетный коэффициент эффективности (Еф), плановый коэффициент эффективности за расчетный период (Епл).
Экономический эффект за расчетный период:
,
где – стоимостная оценка результатов осуществления внедрения индустриального метода за расчетный период (снижение эксплуатационных расходов), тыс. руб.;
– стоимостная оценка затрат на реализацию данного мероприятия за расчетный период, тыс. руб.
Стоимостная оценка результатов и затрат по годам расчетного
периода (Т) определяется с учетом фактора времени:
; ,
где – начальный год расчетного периода;
– конечный год расчетного периода;
– рассматриваемый год расчетного периода;
– коэффициент приведения разновременных результатов и затрат;
,
где – нормативный коэффициент приведения разновременных результатов изатрат, ;
– расчетный год расчетного периода – год выхода предприятия на проектную мощность.
Оценка результатов ( ) внедрения индустриального метода
При внедрении индустриального метода стоимостная оценка результатов ( ) характеризуется уменьшением эксплуатационных расходов при выполнении определенного объёма работ. Причем учитываются как основные, так и сопутствующие результаты. Основные результаты – это те результаты, которые достигаются непосредственно в дистанции сигнализации и связи. Сопутствующие результаты – это результаты на других предприятиях железнодорожного транспорта и других отраслях, а также экономическая оценка социальных и экологических последствий реализации научно-технического мероприятия (НТМ).
Таким образом, стоимостная оценка результатов ( ) конкретного года рассматриваемого расчетного периода определяется как сумма стоимостной оценки основных ( ) и сопутствующих ( ) результатов;
, тыс. руб.
Стоимостная оценка основных и сопутствующих результатов в данном случае определяется снижением эксплуатационных расходов ( ):
, тыс. руб.
При внедрении индустриального метода снижение основных эксплуатационных расходов ( ) происходит только по элементу фонда оплаты труда .
Снижение расходов по фонду оплаты труда определяется по годам расчетного периода по формуле
, руб.,
где – коэффициент отчислений единого социального налога, ;
12 – число месяцев в году;
– сокращение численности работников дистанции по i–й профессии, чел. (принимается по заданию);
– основной оклад работников i–й профессии дистанции, руб. (принимается по заданию);
– процент стимулирующих доплат по i–й профессии дистанции (принимается по заданию);
– коэффициент дополнительных отчислений на выплату отпускных.
где – продолжительность отпуска по рассматриваемой профессии или должности. Принимается дней.
Снижение сопутствующих эксплуатационных расходов ( ) при внедрении индустриального метода связано с улучшением показателей использования подвижного состава – сокращением поездо-часов простоя. Эти расходы определяются методом единичных расходных ставок.
Экономия эксплуатационных расходов дороги по сокращению поездо-часов простоя:
, руб.,
где – стоимость поездо-часа простоя (принимается по заданию);
– сокращение поездо-часов простоя, ч (принимается по заданию).
Оценка затрат (Зт) на внедрение индустриального метода
Годовые затраты (Зt) на внедрение индустриального метода рассчитываются по формуле
, тыс. руб.,
где – дополнительные эксплуатационные расходы при внедрении индустриального метода, тыс. руб.;
– ликвидационная стоимость основных фондов, выбывающих из эксплуатации при внедрении индустриального метода, тыс. руб. В контрольной работе принимается .
– капитальные вложения на внедрение индустриального метода, тыс. руб.;
, тыс. руб.,
где – дополнительные капитальные вложения на реконструкцию зданий, подъездов к сигнальным точкам и создание производственной базы технического обслуживания устройств, тыс. руб. (принимаются по заданию);
– экономия капитальных вложений в локомотивный парк, тыс. руб.;
– экономия капитальных вложений в вагонный парк, тыс. руб.;
– уменьшение капитальных вложений в оборотные средства народного хозяйства, тыс. руб.;
Экономия капитальных вложений в локомотивный парк рассчитывается по формуле
тыс. руб.,
где – коэффициент резерва локомотивного парка (принимается по заданию);
– коэффициент занятости локомотива с поездами (принимается по заданию);
– доля неисправных локомотивов (принимается по заданию);
– цена локомотива, тыс. руб. (принимается по заданию или по указанию руководителя контрольной работы).
Экономия капитальных вложений в вагонный парк рассчитывается по формуле
тыс. руб.,
где – средний состав грузового поезда в вагонах (принимается по заданию);
– коэффициент резерва вагонного парка (принимается по заданию);
– доля неисправных вагонов (принимается по заданию);
– цена вагона, тыс. руб. (принимается по заданию или по указанию руководителя контрольной работы).
Уменьшение сопутствующих капитальных вложений, учитывающих влияние транспортных факторов на оборотные средства других отраслей народного хозяйства ("грузы в пути"), рассчитывается по формуле
, тыс. руб.,
где – динамическая нагрузка груженого вагона в году t, т (принимается по заданию);
– коэффициент порожнего пробега вагона в общем пробеге (принимается по заданию);
– условная средняя цена 1 т груза, тыс. руб. (принимается по заданию).
Дополнительные эксплуатационные расходы:
, тыс. руб.,
где – дополнительные эксплуатационные расходы на материальные и топливно-энергетические ресурсы, связанные с внедрением индустриального метода (принимаются по заданию);
– сокращение эксплуатационных расходов в связи с уменьшением затрат времени пассажирами при ликвидации простоев пассажирских поездов:
, руб.,
где – стоимостная оценка человеко-часа простоя, руб. (принимается по заданию);
– изменение затрат человеко-часов пассажиров в году t при внедрении индустриального метода.
, чел-ч,
где – сокращение поездо-часов простоя пассажирских поездов (принимается по заданию);
– средний состав пассажирского поезда, вагоны (принимается по заданию);
– средняя населенность пассажирского вагона, чел. (принимается по заданию).
Расчет результатов, затрат и экономического эффекта может быть представлен в виде табл. 3.
Таблица 3