Экологическая безопасность предприятия

Анализ генплана перерабатывающего предприятия, оценка участка и размещение на нем производственных цехов (склады и цеха по переработке), характеристика санитарно-защитных зон (до жилого сектора, дорог и других предприятий), санитарные разрывы между отдельными цехами.

Санитарное благоустройство территории (очистка, огораживание, озеленение, устройство дорог). Отвод и утилизация производственных сточных вод.

Источники водоснабжения, их санитарно-гигиеническое состояние, качество воды, используемой в производственном процессе. Защита от загрязнений и заражений. Работа лабораторий по оценке качества воды и продуктов внутри перерабатывающих предприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние отдельных производственных цехов, качество воздушной среды (по данным исследований), вентиляция, отопление, обеспечение оснащенности помещений, организация санитарных дней. Организация доставки исходного сырья к местам переработки. Требования к транспортировке и транспортным средствам.

Экологическая безопасность получаемой продукции, ее санитарно-токсический мониторинг, наличие сертификата качества и экологического паспорта. Мероприятия, проводимые на предприятии по охране почвы, водных ресурсов (открытые водоемы, подземные воды) и атмосферного воздуха. Характер выбросов и сбросов отходов производства. Возможности получения на предприятии экологически чистого продукта.

КРАТКАЯ СХЕМА ПЕРЕРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ЗЕРНОВОЙ МАССЫ

1. Послеуборочная подготовка и хранение партий зерна продовольственного и фуражного назначения.

1.1. Приемная и послеуборочная обработка партий зерна.

1.2. Наблюдения за зерновыми массами при хранении (в чем заключается).

1.3. Контроль параметров, определение качества зерна.

1.4. Изменение влажности зерна (ежемесячно).

1.5. Отпуск зерна, учет его количества и качества.

2. Очистка и сушка зерновых масс.

2.1. Очистка партий зерна от примесей.

2.2. Сушка зерна.

3. Активное вентилирование зерна.

3.1. Виды вентиляции.

3.2. Технология активного вентилирования.

4. Зернохранилища.

4.1. Классификация зернохранилищ.

4.2. Подготовка хранилищ к приемке зерна (дезинфекция, дезинсекция).

4.3. Вредители хлебных запасов (в начале и в конце хранения).

5. Особенности приемки, размещения, хранения и обработки семенного зерна.

5.1. Размещение и хранение семян.

5.2. Обработка семенного зерна.

5.3. Контроль качества семян при хранении.

6. Меры борьбы с потерями при хранении.

6.1. Меры борьбы с вредителями при хранении семян, снижающие качество семенного материала.

7. Комбикорма.

7.1. Общая характеристика.

7.2. Технология приготовления комбикормов.

8. Использование отходов хранения.

8.1. Виды отходов зерновой массы.

8.2. Использование отходов хранения.

Документы необходимые для аттестации по практике

Во время прохождения практики студент ведет дневник и составляет отчет.

Правила оформления и ведения дневника

Во время прохождения практики студент последовательно выполняет следующие виды деятельности: наблюдение, анализ и учет согласно программы практики, а также дает оценку качеству и срокам проведения работ, результаты заносит в дневник.

Дневник следует заполнять ежедневно по окончании рабочего дня. В дневнике отражаются все работы, в которых студент принимал участие. При описании выполненных работ указывается цель и характеристика работы, способы и методы ее выполнения, приводятся результаты, и дается их оценка.

Необходимо помнить, что дневник является основным документом, характеризующим работу студента и его участие в проведении исследований. Записи в дневнике должны быть четкими и аккуратными. Дневник проверяет руководитель практики, делает устные и письменные замечания по ведению дневника и ставит свою подпись.

Общие требования, структура отчета и правила его оформления

Общие требования к отчёту

- четкость и логическая последовательность изложение материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов работы;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

Структура отчета

Структурными элементами отчета являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист отчета. Титульный лист является первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

Оглавление. Оглавление – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех приложений и указанием соответствующих страниц.

Введение и заключение. «Введение» и «заключение» – структурные элементы отчета, требования к ним определяются целями производственной практики и индивидуальными заданиями студенту-практиканту. «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы с первой прописной буквы.

В разделе «Заключение» студенту необходимо по результатам пройденной производственной (преддипломной) практики сформулировать конкретные выводы и предложения предприятию.

Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются целями производственной (преддипломной) практики и заданием студенту к отчету.

В основной части студент описывает следующие разделы:

Вариант 1

- организационно-хозяйственная характеристика предприятия;

- схема производственного процесса, применяемая на предприятии:

- племенная работа и воспроизводство стада;

- содержание животных;

- организация кормления и заготовки кормов;

- технологический процесс получения продукции;

- механизация и электрификация животноводства;

- охрана труда;

- экологическая безопасность предприятия и ветеринарное обслуживание;

- дополнительная программа.

Вариант 2

- характеристика перерабатывающего предприятия;

- технология производства и переработки продуктов:

- описание работы цехов по производству и переработке;

- экологическая безопасность предприятия.

Список литературы. Список литературы – структурный элемент отчета, который приводится в конце текста отчета, представляющий список источников (учебников, пособий, документации и др.), использованных при составлении отчета. Список литературы помещается на отдельном нумерованном листе (листах) отчёта, а сами источники записываются и нумеруются в алфавитном порядке. Источники должны иметь последовательные номера, отделяемые от текста точкой и пробелом. Оформление производится согласно ГОСТ. Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников, например, [3], [18]. Во избежание ошибок, следует придерживаться формы библиографических сведений об источнике из официальных печатных изданий.

Приложение. Некоторый материал отчета допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал (рисунки), таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения нумеруются арабскими цифрами или обозначаются прописными буквами русского алфавита.

Общий объем отчета 25-30 страниц рукописного текста, 20-25 страниц – компьютерного набора.

Отчет должен быть подписан студентом с указанием его даты сдачи.

В случае не выполнения установленного объема работы (минимума рабочих дней), непредставления дневника и отчета или плохого отношения к труду, студент проходит практику повторно.

Приложения

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего пРофессионального образования УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ (ФГБОУ ВПО УГАВМ)  

Факультет Биотехнологии

Кафедра ___________________________________________________

ОТЧЕТ

по производственной (преддипломной) практике

на базе _______________________

Руководитель практики

от кафедры

__________________________ ______________ __________________

ФИО должность (подпись, дата)

Руководитель практики

от предприятия

__________________________ ______________ __________________

ФИО должность (подпись, дата)

Исполнитель студент

__________________________ ______________ __________________

ФИО группа (подпись, дата)

Троицк 20___

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего пРофессионального образования УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ (ФГБОУ ВПО УГАВМ)  

Факультет Биотехнологии

Кафедра _________________________________________________

ДНЕВНИК

Наши рекомендации