Объём Отчёта должен составлять 25-30 страниц машинописного текста (шрифт 14, Times New Roman, через 1,5 интервала, верхнее и нижнее поле по 2,0 см, левое – 2,5 см., правое – 1,5 см.).

Отчет предоставляется в печатном виде в папке-скоросшивателе, на листах формата А4, нумерация страниц в верхней части страницы по центру. Предоставление рукописного варианта отчета не допускается.

Отчет должен содержать:

- титульный лист (Приложение 2);

- содержание (оглавление);

- структурированный текст, включающий обязательные разделы (перечислены выше);

- при необходимости библиографию и приложения.

Показатели, анализируемые в отчете, группируются в таблицы, структура которых должна соответствовать логике отчёта. Динамика важнейших показателей отражается в таблицах и рисунках.

2.2. Составление дневника о прохождении

производственной практики

В ходе практики студенты ведут дневник о прохождении производственной практики. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики. При отсутствии дневника практика не засчитывается.

Требования к ведению Дневника по производственной практике:

· дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;

· записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

· дневник ежедневно может просматриваться руководителем практики от предприятия;

· дневник еженедельно сдается для проверки руководителю практики;

· по окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации, где проходил практику студент;

· дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от института;

  • дневник заверяется куратором от ОГИС.

Структура Дневника производственной практики

· титульный лист Дневника (Приложение 3);

· образец ведения дневника по практике (Приложение 4).

2.3. Оформление отзыва о студенте-практиканте руководителем практики от предприятия

По окончании практики руководитель практики от организации составляет на студента отзыв (характеристику). В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика с места прохождения практики может быть написана на бланке организации (учреждения, органа). Характеристика должна быть обязательно подписана руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверена печатью.

Форма краткой характеристики студента-практиканта (Приложение 5).

Раздел 3. Права и обязанности студента-практиканта

3.1. Выбор организации – базы практики

Организацию практики осуществляет институт сервиса в лице ответственного за ее прохождение – заведующего кафедрой Гостиничное дело, руководителя из числа профессорско-преподавательского состава вуза и руководителей практики от организации из числа сотрудников баз практики.

Производственную практику студенты проходят на гостиничных предприятиях и предприятиях общественного питания Омска, России и зарубежья.

Студент имеет возможность самостоятельно определить место прохождения производственной практики, сообщив заблаговременно о своем решении и предоставив письменное согласие руководителя организации на прохождение данным студентом практики с указанием названия организации, ее адреса, телефона, для осуществления контроля со стороны руководителя практики.

Кафедра распределяет студентов по профильным организациям на основе договоренности. Для проведения производственной практики студентов институт осуществляет заключение долгосрочных договоров о предоставлении баз практики. Выбранная в качестве базы практики организация может иметь любую организационно-правовую форму и форму собственности, но должна принадлежать к сфере ресторанно-гостиничного бизнеса.

С момента направления студентов в качестве практикантов организации на студентов распространяются правила внутреннего распорядка, действующие в данных предприятиях.

3.2. Права студента-практиканта

При прохождении производственной практики студент имеет право:

· получать необходимую информацию, не раскрывающую коммерческой тайны организации (предприятия), для выполнения задания по производственной практике;

· пользоваться услугами подразделений непроизводственной сферы (столовой, кафе и т. д.);

· пользоваться библиотекой предприятия, на котором студент проходит практику;

· получать консультацию специалистов по вопросам, предусмотренным заданием на практику;

· получать методическую помощь руководителя практики от кафедры Гостиничное дело при ведении дневника и составлении отчета по прохождению практики;

· принимать непосредственной участие в профессиональной деятельности предприятия (организации) – базы практики;

· с разрешения руководителя практики от предприятия пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением отчета по производственной практике.

3.3. Обязанности студента-практиканта

В период прохождения производственной практики студент обязан:

· полностью выполнить определенное руководителем задание на практику;

· применять на практике свой уровень профессиональной подготовки и проявлять его в виде конкретных предложений и рекомендаций;

· выполнять в ходе практики отдельные разовые и постоянные поручения руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики;

· соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности, внутренний трудовой распорядок организации (инструктаж проводится по месту практики);

· вести дневник практики; подготовить письменный отчет о прохождении практики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методические указания по производственной практике предназначены для студентов направления 101100 «Гостиничное дело» профилей «Гостиничная деятельность» и «Ресторанная деятельность».

Производственная практика является составной частью системы подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере гостиничного дела и является важной формой связи процесса обучения с будущей практической деятельностью выпускника в организациях различного типа.

К специалистам гостиничного дела предъявляются разнообразные требования, среди которых: готовность к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей; способность применять, адаптировать и развивать современные технологии гостиничной деятельности; эффективное применение нормативно-технологической документации, регламентирующей гостиничную деятельность; готовность к организации и выполнению проектной деятельности в гостинице и др. Значение прохождения производственной практики состоит в том, что она является инструментом проверки подготовки студентов к самостоятельной работе, а также важной формой развития профессиональных навыков.

Методические рекомендации включают основные положения, цели и задачи, содержание производственной практики, рекомендации по последовательности прохождения, требования к структуре и оформлению отчета и всех необходимых приложений.

Наличие методических рекомендаций по учебной практике помогают собрать всю необходимую информацию о предприятии как объекте исследования, а также оформить необходимую отчетную документацию по производственной практике.

В приложениях методических указаний предлагаются образцы ряда документов отчетности (дневника прохождения практики, краткой характеристики студента-практиканта и др.), а также список индивидуальных заданий по производственной практике.

Библиографический список

Основная литература

1. Сливкова, Ю. В. Технологии гостиничного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Сливкова. – Омск: ОГИС, 2011. – 96 с.

Дополнительная литература

2. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения / И. М. Асанова. – М.: Академия, 2011. – 288 с.

3. ГОСТ Р 51185–2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – Введ. 18–12–2008. – М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов. – 2008. – 12 с.

4. ГОСТ Р 50645–94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. – М. : Госстандарт России : Изд-во стандартов. – 1994. – 11 с.

5. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления : Учебное пособие / А. Д. Чудновский и др. – М. : Инфра-М, 2011. – 400 с. (Гриф УМО РФ).

6. Российская Федерация. Правила. О предоставлении гостиничных услуг в Российской Федерации. – Утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490. в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104,от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49). – 5 с.

7. Скобкин, С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма / С. С. Скобкин. – М. : Магистр, 2011. – 496 с. (Гриф УМО РФ)

Интернет-ресурсы и электронные издания

1. Есаулова, С. П. Информационные технологии туристической индустрии : Учебное пособие / Есаулова С. П. – М. : Дашков и К, 2010. – 152 с. (в соответствии с договором на предоставление доступа к электронно-библиотечной системе «ЭБС IPRbooks» № 202/11 от 15.09.2011 г., срок предоставления доступа до 31.10.2012 г.).

2. Кусков, А. С. Гостиничное дело : учебное пособие / А. С. Кусков. – М. : Дашков и К, 2010. – 328 с. (в соответствии с договором на предоставление доступа к электронно-библиотечной системе «ЭБС IPRbooks» № 202/11 от 15.09.2011 г., срок предоставления доступа до 31.10.2012 г.).

3. Сергеева, Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций : учебное пособие / Ю. С. Сергеева. – М. : Приориздат, 2009. – 143 с. (в соответствии с договором на предоставление доступа к электронно-библиотечной системе «ЭБС IPRbooks» № 202/11 от 15.09.2011 г., срок предоставления доступа до 31.10.2012 г.).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерные индивидуальные задания

по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело

1. Технология ведения деловой переписки в гостиничном предприятии.

2. Техника приёма и переговоров с клиентами и партнерами.

3. Процедура соблюдения протокола и этикета в гостинице.

4. Культура межличностного общения.

5. Организация рабочего места работника гостиницы.

6. Организация работы с запросами клиентов.

7. Технология работы с базами данных и компьютерной системой бронирования.

8. Соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов.

9. Анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций по гостиничной тематике.

10. Оформление документации: правила, техника учета и хранения, контроль правильности оформления.

11. Технология бронирования и оформления гостиничных услуг.

12. Организация и проведение деловых переговоров.

13. Организация и проведение рекламных компаний.

14. Организация работы с жалобами клиентов: техника работы, процедура применения мер по жалобам, учет и анализ жалоб.

15. Анализ трудовой дисциплины работников на предприятии.

16. Определение и анализ потребностей в ресурсах.

17. Выявление и анализ проблем в работе гостиницы.

18. Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности.

19. Разрешение производственных проблем на предприятии.

20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников.

21. Система материального и морального стимулирования на предприятии.

22. Управление конфликтными ситуациями на предприятии.

23. Организация транспортных услуг на предприятии.

24. Обеспечение мер безопасности гостей.

25. Организация действий в чрезвычайных ситуациях.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа по практике

ОТЧЕТ

Наши рекомендации