Подходы к анализу стиля руководства.

1) Поведение лидера по Рэнсис Лайкерту. Лайкерт делит руководителей на тех, кто ориентирован на работу и тех, кто ориентирован на человека. Руководитель, ориентированный на работу, заботится о том, чтобы спроектировать задачу на максимальную производительность и разработать систему вознаграждений для стимулирования желания работать усерднее. Руководитель, ориентированный на человека, старается оказывать влияние путем улучшения человеческих отношений. Лайкерт предложил континуум четырех систем (стилей) лидерства: от эксплуататорско-авторитарного до демократичного стиля, того, что позволяет подчиненным участвовать в принятии решений.

2) Матрица стилей руководства, предложенная Р.Блейком и Дж.Моутон: Руководитель рассматривается с 2 позиций: внимания к подчиненным и ориентации на решение поставленной задачи. По соотношению этих позиций различают:

(1:1) Примитивное руководство;

(1:9) Социальное руководство;

(5:5) Производственно-социальное управление;

(9:1) Авторитарное руководство;

(9:9) Командное руководство;

3) Ситуативная теория лидерства - лидером становится тот человек, который при возникновении в группе какой-либо ситуации имеет качества, свойства, способности, опыт, необходимые для оптимального разрешения данной ситуации.

4) Фред Фидлер.Его теория эффективного лидерства делала акцент на том, что эффективность того или иного стиля руководства зависит от трех факторов:

· Власть лидера, основанная его служебным положением.Отношения лидера с членами группы определяются властью, которую он осуществляет над своими подчиненными, хотя такая служебная власть не оказывает непосредственного влияния на производительность.

· Характер задания,которые могут быть структурированными или неструктурированными. В зависимости от сложности или простоты задания руководитель ориентируется на демократизм или на авторитарность в управлении.

· Отношения «лидер – подчиненный», в соответствии с которыми эфф. управления определяется степенью лояльности лидера к членам коллектива, теснотой взаимоотношений между членами коллектива, когда лидер может рассчитывать на поддержку не ориентируясь на высокое служебное положение.

Власть означает способность того или иного лица влиять на окружающих с тем, чтобы они выполняли предписанные им официальные поручения и решали определенные задачи.

Формальная власть – это власть должности, т.е. право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Реальная власть – это власть как должности, так и влияния и авторитета, который в большей степени персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей.

ФОРМЫ ВЛАСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ

1. Власть основанная на законе ( традиционная власть ) – подчиненный уверен о согласен, что руководитель имеет право принимать решения, отдавать приказы, распоряжения. Эта власть основывается на иерархической структуре организации, где люди расставлены по ступеням организации. Отрицательная черта – человек подчиняется должности, а не человеку, вознаграждается покорность.

2. Власть основанная на принуждении – основывается на страхе, который внушается руководителем, т.к. он имеет право расторгнуть договор, применить меру наказания, лишить премии и других материальных благ. Отрицательная черта – не очень высокая производительность труда и более низкое качество продукции. Требует высокоэффективную систему контроля. Вызывает некоторые отрицательные явления и как следствие – высокая текучесть кадров, стремление сознательно обмануть руководство организации.

3. Власть основанная на вознаграждении, на поощрении – работник выполняет свои обязанности, т.к. верит в возможность удовлетворить свои потребности. Отрицательная черта – сложная система применения – нужно определить главные потребности работника и ограниченность средств в организации и выделить на поощрение.

4. Экспертная власть – рекомендации экспертов выполняются т.к. эксперты знают решения проблем, различных вопросов, пути достижения целей. Власть эксперта – это влияние через разумную веру.

5. Эталонная власть – основана на влиянии примера. Этот вид власти основан на силе личных качеств, способностей лидера.

6. Власть путем убеждения – самый эффективный способ влияния. Убеждение – это самый эффективный способ передачи своего мнения, решения.

В иерархии больший или меньший уровень власти зависит от уровня должности. Чем выше уровень, тем больше власть.

База власти включает: условия осуществления роли и полно­мочий; место в иерархии; контроль за ресурсами (например, производственные факторы, информация); собственность или доверенную собственность: обаятельное руководство – «от бога»; «наивысшее» образование; традиции; предоставление власти вышестоящими; факторы, связанные с подчиненными,– ожида­ния, желания и потребности; оценки, условия контрактов; обу­словленность генетическими наклонностями – принятие автори­тарной или демократической дисциплины; образование.

Партнерство.

Должны быть не работники, а сотрудники. Руководство должно объяснять; привлекать к принятию решений. Мотивировать, привлекать к работе в команде.Наставничество. Новый подход: Предприятие – поставщик, Работник –внутренний потребитель.

Содержание комплекса маркетинговых коммуникаций. Управление продвижением товаров и услуг

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия.

Реклама¾ любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Стимулирование сбыта¾ кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

Пропаганда(«паблисити») ¾ неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Личная продажа¾ устноепредставление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи

Коммуникатор сферы маркетинга должен:

1) выявить свою целевую аудиторию;

2) определить желаемую ответную реакцию; целевая аудитория может находиться в любом из шести состоя­ний покупательской готовности: осведомленность (сте­пень осведомленности целевой аудитории о товаре или организа­ции, знать только одно название или не знать), знание (обладает ли дополнительными знаниями, подробно), благорасположение (какие чувства испытывает к товару), предпочтение (аудитория может испытывать благорасположение, но не предпочитать), убежденность (убедить что нужно купить), совершение покупки (подвести к покупке, доп.информацию дать).

3) выбрать обращение с эффективным содержанием, эффективной структурой и эффективной формой. печатная реклама (цвет!, фон, размер), радио (голос, тон); телевидение, жесты, одежда, позы – всё продумать).

4) коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации (личное общение, обратная связь, товары высокой стоимости) и каналы неличной коммуника­ции (.средства печатной рекламы (газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио, телевидение) и иллюстративные средства рекламы (щиты, вывески, плакаты)

5) выбрать свойства, характеризую­щие источник обращения,

6) собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи. Коммуникатор должен постоянно следить за ростом осведомленности рынка, ростом числа опробовавших товар и численностью тех, кто остался доволен товаром в процессе опробования. Фирме предстоит принять решение о том, какие средства следует затратить на сферу стимулирования в целом.

Реклама ¾сугубо общественная форма коммуникации. Реклама - это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Рекламе свойственны: - экспрессивность (искусный шрифта, звук и цвет открывают возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров, но может отвлечь внимание от его сути) и - обезличенность(не лично, монолог).

Личная продажа. Личностный характер.(Изучать и сразу вносить изменения)

Личная продажа ¾самое дорогое из применяемых фирмой средств воздейст­вия.

Стимулирование сбыта. Используют целый набор средств воздействия купоны, конкурсы, премии и т. п.,все эти и подобные средства обладают тремя характерными качествами:

1.Привлекательность и информативность.

2.Побуждение к совершению покупки (уступка, льгота - ценность для потребителя)

3.Приглашение к совершению покупки (предложение незамедлительно совершить покупку). Однако эффект стимулирования сбы­та носит обычно кратковременный характер, и для формирования устойчивого предпочтения к марке эти приемы не годятся.

Пропаганда («паблисити»).

1.Достоверность.Статьи кажутся читателям более правдоподобными и достоверными по сравнению с рекламными объявлениями.

2.Широкий охват покупателей(ввиде новости, торгового характера).

3.Броскость.

Наши рекомендации