Организация и управление транспортным хозяйством на предприятии

Транспортное хозяйство это – артерия предприятия, связывающая материальные потоки. Ритмичность и качество выполняемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом. Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса.Применяемые на промышленных предприятиях транспортные средства классифицируются следующим образом:1) по способу действия – прерывные (автомашины, самоходные тележки) и непрерывные (конвейеры) и др.;2) по видам транспорта – рельсовые (ж/д), безрельсовые, водные, подъемно-транспортные средства и специальный транспорт;3) по виду перемещаемых грузов – для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов;4) по назначению – внешние, межцеховые, внутрицеховые;5)по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные; 6)по направлению перемещения грузов – горизонтальные, вертикальные, (лифты, подъемники); горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики и др.), наклонные, канатные и монорельсовые дороги и конвейеры.

Структура транспортного хозяйства

Структура транспортного хозяйства зависит от характера выпускаемой продукции (габаритных размеров, массы); состава цехов; типа и масштаба производства. На крупных промышленных предприятиях в составе транспортного хозяйства находятся следующие подразделения: транспортный отдел (планово- нормативное бюро, планово- диспетчерское бюро, служба эксплуатации и ремонта, бюро безопасности движения, бюро запчастей, склад запчастей); железнодорожный цех, цех автотранспорта, электротранспортный цех.Руководит транспортным хозяйством заместитель директора по транспорту или коммерческий директор предприятия.

Выбор вида транспортных средствПри выборе вида транспортных средств нужно учитывать: 1. Параметры грузового потока; 2. Требования к организации перевозок; 3. Организацию и технологию обслуживаемого производственного процесса;4. Благоприятные условия труда обслуживающих рабочих.

Расчеты: 1. Суммарное количество перемещаемого груза-сумма грузопотоков или грузооборот пред-ия. 2. Число транспортных средств (масса груза, подлежащая перевозке*длительность одного рейса)/(грузоподъемность тран. средств*рабочее время тр. средств в течение суток*коэф-т полезного исп-ия по грузоподъемности(норматив)*коэф-т исп-иятран. средств по времени (норматив)) 3. Число тран. средств прерывного (циклического) действия= суточный грузооборот/Суточная производительность единицы тран-ого оборудования.Суточная производительность ед. тр. оборудования=производительность за 1 цикл*число рабочих циклов .Число рабочих циклов=суточный фонд времени работы тран. обор-ия/транспортный цикл. Трансп. Цикл включает время пробега автомобиля, время погрузки и время разгрузки.

62. Задачи и основные технико-экономическим показатели производственно-хозяйственной деятельности транспортного хозяйства Основными задачами транспортного хозяйства являются: обеспечение ритмичного производства путем рационального продвижения предметов труда, снижение себестоимости транспортных операций и внедрение новой техники в транспортное хозяйство.

Основные технико-экономическим показателям работы транспортного хозяйства К основным технико-экономическим показателям работы транспортного хозяйства относятся: среднесуточный пробег; коэффициент готовности парка; коэффициент использования транспортных средств по; себестоимость транспортировки на внутренних и внешних маршрутах; удельный вес транспортных расходов в себестоимости продукции; затраты на машино-час работы транспортного средства; численность работников в транспортном хозяйстве, их заработная плата.

Функции транспортного хозяйства предприятия:

- разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;

- планирование потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота; Под грузооборотом понимается общее количество грузов, перемещаемое в единицу времени в течение смены, суток, месяца, года. Он состоит из суммы отдельных грузопотоков. Грузопотоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами.

- планирование планово-предупредительных ремонтов транспортных средств; - планирование потребности в запчастях и их приобретения; - оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта; - обеспечение производственных процессов транспортными средствами; - организация безопасности движения; - организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.); - организация приобретения новых транспортных средств, их регистрация в государственных органах, получение лицензий на перевозку грузов и людей, списание и утилизация транспортных средств.

Наши рекомендации