Недисконтированные методы оценок инвестиций
Недисконтированные методы
Эти методы оперируют данными о первоначальных затратах капитала и чистом потоке наличных средств за период жизненного цикла проекта и не предусматривают никаких поправок на перевод в текущую стоимость будущих потоков наличных средств. С их помощью обычно рассчитывают один из следующих показателей: среднюю норму прибыли на инвестицию (СИП) и период окупаемости (ПО).
В случае проекта закупки станка для производства электронных плат расчет средней нормы прибыли очень прост. В начальном году(0)затраты капитала составляют100 000ф. ст. Общий доход, полученный за период выполнения проекта, достигает135 000ф. ст. Таким образом, проект приносит прибыль в размере35%первоначального капитала(135 000ф. ст. минус 100 000ф. ст., деленные на первоначальные затраты капитала в 100 000ф. ст.). Это показывает, что ежегодный размер прибыли будет7%в течение пяти лет. Проект производства микрочипов имеет аналогичную среднюю норму прибыли. Хотя первоначально доходы гораздо меньше в первый год, но растут значительно быстрее, прежде чем опять снизятся в пятом году. Тем не менее совокупные доходы для обоих проектов совершенно одинаковы так же, как и средняя норма прибыли.
Период окупаемости, который также не требует сложных расчетов, представляет собой период времени, который требуется для возмещения первоначальных затрат капитала.
Покупка, хранение и отпуск материалов в производство
Покупка, хранение и отпуск материалов
Выделяют два типа материалов – прямые (основные) и косвенные (вспомогательные). Прямые (основные) материалы – сырье, из которого производят изделие. Примером могут служить доски, из которых сделаны столы и стулья или металл, из которого сделан корпус автомобиля. Косвенные (вспомогательные) материалы – это запасы, потребляемые в производстве или для других хозяйственных целей, но которые трудно соотнести (проследить) до конечных целевых затрат (продукции, услуг) или "прослеживание" которых возможно, но нецелесообразно по принципу "затраты-выгоды".
Заведующий складом (и/или отдел снабжения) несет ответственность за обеспечение оптимального уровня запасов по каждому виду находящихся на хранении материалов, и ему необходимо вести строгий учет количества наличных материалов по каждому виду. Эта учетная информация собирается в складской карточке. Когда запасы тех или иных материалов достигают уровня, когда необходимо пополнение, заведующий сладом заполняет требование для отдела снабжения – приобрести данный материал в размере оптимального заказа.
При отгрузке материалов, поставщик выписывает счет-фактуру (накладную, инвойс), где проставляются все необходимые реквизиты. Покупатель выписывает материально-ответственному лицу (экспедитору) доверенность, на право получения материалов от поставщика.
Когда материал поступил, отдел приемки товара определяет количество, качество, поставщика и номер заказа на закупку, к которому он относится. Полная информация о материале заносится в извещение о получении материалов или приходный ордер. При приемке материалов отделом материальных запасов (отделом хранения или складом) их осматривают, сверяют с данными счет-фактуры (накладной) на груз, заполненной поставщиком, и копией заказа на поставку
В идеале затраты на транспортировку, требуемые поставщиками должны включаться в закупочную стоимость материалов, если можно эти расходы рассматривать как прямые. Обычно плата за доставку проставляется отдельно в накладной к партии доставленных материалов. Распределение таких расходов между различными материалами в партии должно производиться в соответствии либо со стоимостью, либо с весом материалов. Если эти расходы незначительны (несущественны), то можно упростить учет и отнести их к общепроизводственным накладным расходам.
Управление по отклонениям
Схема компонентов управления по отклонениям
Эти компоненты можно охарактеризовать следующим образом :
• Измерение – это оценка, часто количественная, различных видов деятельности, которой руководитель занимался в прошлом или выполняет теперь. Без подобной оценки невозможно выявление исключений, требующих вмешательств.
• Прогноз – это анализ полученных при измерении оценок, основанный на понимании задач развития организации и экстраполяции выявленных тенденций на будущее.
• Отбор – обеспечение знания критериев, которыми следует руководствоваться управленческому персоналу при достижении стоящих перед организацией целей.
• Наблюдение – стадия оценки ситуации, которая дает руководителю сведения о текущем состоянии дел.
• Сравнение – фактическое состояние дел сравнивается с плановым, выделяются отклонения от нормы, требующие внимания и доводятся до соответствующего уровня руководства.
• Принятие решения – осуществление действий, необходимых для того, чтобы:
1) во-первых, восстановить контроль хода событий,
2) во-вторых, скорректировать нормативы оценки деловой информации в соответствии с изменившейся обстановкой,
3) в-третьих, использовать открывшиеся возможности.
Таким образом, мы видим, что организация и управление по отклонениям это технология управления, исходящая из того, что :
- незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса;
- преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.