Оценка оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств

Скорость оборота оборотных средств определяют деловую активность предприятия. От того насколько быстро оборотное средство вложенные в активы превращаются в реальные деньги, зависит конечный финансовый результат предприятия и его экономическое положение.

Коэффициент оборачиваемости – количество совершаемых оборотов оборотными средствами в течении определенного периода. Показывает объем реализованной продукции приходящийся на 1р оборотных средств.

Оценка оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств - student2.ru

Коэфобратный первому.

Средняя длительность одного оборота оборотных средств – период времени за который оборотные средства совершают один полный кругооборот.

Оценка оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств - student2.ru

При сокращении длительности кругооборота происходит высвобождение оборотных средств из оборота т.е. уменьшение потребности в оборотных средств в связи с улучшением их использования.

Оценка оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств - student2.ru

Вр – выручка от реализации продукции.

Доб1, Доб2 – средняя длительность оборота в базисном и плановом периоде.

Т – длительность расчетного периода.

Рентабельность оборотных средств – отражает полученную прибыль от реализации продукции на один рубль среднегодового остатка оборотных средств предприятия.

Rобс = П/(Ост*Обс)*100%;

36 Сущность и принципы системы планирования

  1. Планирование – это научное обоснование социально-экономических целей развития предприятия и разработка наилучших способов их осуществления с учетом требований рынка при эффективном использовании ограниченных производственных ресурсов

Принципы планирования:

1) Системность процесса выработки и обоснование любого планового решения исходя из определения общих целей предприятия и подчинения деятельности структур достижению этих целей

2) Эффективности, экономичности и многовариантности выбора действий, обеспечение сочетания затрат и результатов производства

3) Непрерывности и гибкости, то есть внесение уточнений в составленный план, обеспечивающий корректировку и адаптацию плана к рыночным условиям

4) Взаимной увязки координации и достижения органического единства планов предприятия и его подразделений на основе оптимального сочетания планирования сверху вниз и снизу вверх

5) Выделение ведущих звеньев и приоритетов

6) Комплексность рассмотрения всех сторон объекта исследования, его связей и зависимости другими экономическими процессами и явлениями, учета всех принципов планирования и взаимоувязки всех видов и составляющих частей плана

7) Сбалансированность и пропорциональность показателей плана, установление и обеспечение соблюдения их пропорций

8) Научности использования достоверной информации и проверенных методов планирования

37Стратегическое, текущее и оперативно-производственное планирование

Группировка планов на стратегический, текущий и оперативный определяется по срокам получения конечного результата. Часть мероприятий, связанных с проектами освоения новой продукции и новых технологий, а также с инвестициями и строительством объектов, включается в отдельные долгосрочные планы. Последние составляются на весь период осуществления мероприятий (до 2—5 лет и более). Однако оперативная часть инвестиционных проектов, которая находится на стадии исполнения, периодически ежегодно или поквартально корректируется и поэтапно включается в общие текущие и оперативные планы. По мере реализации проекта дата отсчета планового периода приближается к дате окончания работ и достигает ее после завершения проекта.

Что касается объекта планирования, то, как правило, ни один проект стратегического плана не может быть реализован, минуя текущее планирование. Одно и то же изделие, намеченное к производству в долгосрочном плане, по отдельным этапам подготовки производства и по элементам может включаться во все виды планов. Например, подготовка производства и продажа нового автомобиля включаются в долгосрочный план. Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включаются в текущие планы. Распределение персонала по объектам, связанным с подготовкой производства нового изделия, и оплата текущих расходов поэтапно включаются в оперативные планы.

Наряду с этим каждый вид планирования имеет характерные отличия. Они заключаются главным образом:

· в точности устанавливаемого промежуточного и конечного интервала планирования;

· степени внутренней интеграции или дифференциации, а также количестве показателей планирования;

· степени точности расчетов затрат и результатов производства;

· порядке распределения обязанностей между исполнителями плана.

Чем шире интервал планирования, тем выше степень неопределенности параметров плана. Поэтому резко сужается число плановых нормативов и показателей, уменьшается степень точности расчетов.

Рамки стратегического плана почти всегда подвижны, также как и сроки получения конечного результата. В ходе реализации плана уточняется и сумма расходов. Как правило, устанавливается лишь основной исполнитель, ответственный за реализацию плана, так как на первом этапе еще не ясны ни точное содержание работ, ни их объемы. Точное адресное распределение заданий по срокам их исполнения, объемам расходов и конечным результатам определяется в текущих и особенно в оперативных планах. В целом стратегическое, текущее и оперативное планирование взаимосвязаны и представляют собой единую систему планирования. Посредством планирования связывается в единый, целостный, синхронно действующий комплекс весь механизм организации работы и управления предприятием.

38Бизнес-план. Структура и содержание бизнес-плана

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Иногда бизнес-план отождествляют с техпромфинпланом, который был основным плановым документом деятельности предприятий в СССР.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

В состав бизнес-плана входят:

1) Титульный лист

2) Содержание (указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана развития, его приложения)

3) Описательная часть, приложения

4) Справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные

Бизнес-план развития включает основные разделы:

1) Резюме

2) Характеристика предприятия и стратегия его развития

3) Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

4) Производственный план

5) Организационный план

6) Инвестиционный и инновационный план

7) Прогнозирование финансовой и хозяйственной деятельности

8) Показатели эффективности деятельности предприятия

39 Сущность и показатели производственной программы. Методы их определения

Основные разделы производственной программы:

· Плановое задание по объему производства, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении (решается задача что и как производить.)

· План объема продаж (Для кого и сколько производить).

· План по реализации новых технологий, реализации и кооперирования производства.

Номенклатура продукции – систематизированный укрупненный перечень выпускаемым предприятием групп продукции в натуральном выражении отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.

Ассортимент продукции – перечень видов продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отличающихся между собой отдельными признаками. ( размер, марка, сортность и тому подобное…)

Наши рекомендации