Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата

К показателям экономической эффективности относятся следующие показатели:

– общие капитальные вложения (инвестиции) по вариантам ВС( Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru );

– балансовая прибыль ( Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru );

– чистая прибыль ( Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru );

– чистый приведенный доход (NPVi);

– срок окупаемости инвестиций ( Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ).

– сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС.

Для определения показателей эффективности инвестиций необходимо рассчитать годовую сумму доходов и эксплуатационных расходов от внедрения ВС.

Годовую сумму доходов ( Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ) определяем по формуле:

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ; у.е

где Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – годовой объем работ, т.е. годовой эксплуатационный тонно-километраж;

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – тариф за ткм (по сравниваемым типам ВС он принимается одинаковым) и определяем по формуле:

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ; у.е/ткм

где Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – коэффициент рентабельности (принимается равным 1,2 -1,3);

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – себестоимость тонно-километра (принимается из двух типов ВС наибольшая Сткм).

При условии, что Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru и тариф двух самолетов одинаковы, сумма доходовэтих самолетов будет также равна.

Годовые эксплуатационные расходы определяются так:

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru

Сумма балансовой прибыли определяется как разница суммы доходов и эксплуатационных расходов.

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ; у.е

Сумма чистой прибыли рассчитывается по следующей формуле:

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ; у.е

где Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – налог на прибыль (равен 24% от Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru );

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – годовая сумма амортизационных отчислений СВАД i-го типа;

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru
Ту – 154Б Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru

где Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru –расходы на амортизацию СВАД на 1 летный час ВС i-го типа;

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – годовой налет часов i-го типаВС;

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – количество ВС i- го типа.

Общие капитальные вложения (инвестиции) по сравниваемым типам ВСравны:

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru
Ту – 154Б Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru

где Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – количество ВС i-ro типа;

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru – стоимость ВС i -го типа,

Z – коэффициент сопутствующих капитальных вложений (принять равным 1,07-1,1).

Чистый приведенный доход (в некоторой литературе его называют чистый поток платежей) определяется так:

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ; у.е

где R - коэффициент дисконтирования (R= 0,1 - 0,3);

j - 1,2, 3,... годы.

Чистый приведенный доход считается на 12 лет, т. е. с учетом календарного срока службы ВС. Момент, когда NPV = 0, будет годом, когда окупятсянакопленные за этот период суммы чистой прибыли.

Из двух сравниваемых типов ВС внедряемым, т.е. наиболее экономически эффективным, будет тот самолет, у которого Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru меньше, или сумма накопленной чистой прибыли за 12 лет больше.

Для наглядности составляется график изменения NPVпо годам и на немуказываются сроки окупаемости, и сумма накопленной чистой прибыли по типам ВС.

ЯК-42М

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru ; у.е

где R - коэффициент дисконтирования (R=0,3);

j Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru
242307692,3 -123692307,7
186390532,5 -179609467,5
143377332,7 -222622667,3
110290255,9 -255709744,1
84838658,42 -281161341,6
65260506,48 -300739493,5
50200389,6 -315799610,4
38615684,3 -327384315,7
29704372,54 -336295627,5
22849517,34 -343150482,7
17576551,8 -348423448,2
13520424,46 -352479575,5
  Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru

Ту – 154Б

j Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru
98461538,46 -62038461,54
75739644,97 -84760355,03
58261265,36 -102238734,6
44816357,97 -115683642
34474121,52 -126025878,5
26518555,01 -133981445
20398888,47 -140101111,5
15691452,67 -144808547,3
12070348,21 -148429651,8
9284883,237 -151215116,8
7142217,874 -153357782,1
5494013,75 -155005986,3
  408353287,5 Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru

Определение показателей экономической эффективности летательного аппарата - student2.ru

По итогам расчетов составляется таблица 4.

Таблица 4 – Показатели экономической эффективности сравниваемых летательных аппаратов

Показатели ЯК-42М Ту – 154Б
Годовой объем работ, тыс. ткм/год
Часовая производительность, ткм/час
Годовой налет часов, л. час
Себестоимость тонно-километра, у.е/ткм
Эксплуатационные расходы, млн.уе.
Доходы, млн. уе.
Балансовая прибыль, млн. уе.
Чистая прибыль, млн. уе.
Капитальные вложения, млн. уе. 160,5
Срок окупаемости, лет >12 >12
Сумма накопленной чистой прибыли до конца эксплуатации ВС, млн. руб. 644931918,5

Заключение.

По результатам курсовой работы мною делается следующее заключение:

– ЯК-42М – не целесообразно внедрение.

– Ту – 154Б– не целесообразно внедрение.

Несмотря на то что данные ВС эксплуатируются, они морально устарели. В настоящее время в эксплуатации имеются новые модификации данных типов ВС, превосходящие предыдущие модификации по всем показателям. В свете современного экономического кризиса многие авиакомпании вынуждены эксплуатировать ВС с низкой надежностью, экономя на ТО и Р, дабы получить хоть какую-то прибыль. Все это отражается на надежности ВС и безопасности полетов.

Основной фактор, который оказывает влияние на целесообразность внедрения ВС это расход топлива, при высокой его стоимости. Данные затраты включаются в стоимость перевозок, пассажиры не захотят платить сотни у.е., рейсы станут убыточными либо ВС будет простаивать. Во время простоя расходы только будут расти.

Исходя из вышесказанного затраты после внедрения будут расти с каждым годом.



Литература

1. Методическое указание по выполнению курсовой работы для курсантов/ Верещак; Минск, МГВАК 2013.

2. Программа развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2011-2015 годы

Наши рекомендации